Урок 4 (3 класс) Что такое информация?
Цели: 1. Дать представление об информации. 2. Познакомить с этическими правилами и нормами, которых должны придерживаться люди при работе с информацией. 3. Развивать память и познавательные интересы.
План урока: 1. Разминка:2. Введение понятия «Информация»;3. Работа в учебнике-тетради;4. Домашнее задание;5. Физкульминутка;6. Работа на компьютере.7. Подведение итогов урока.
1. Разминка Задача № 1.Ква! Ква! Бре-ке-кекс!Испекла я нынче кекс.Пять подружек пригласила, Комарами угостила.Всем по комару досталось.Сколько кексов мне осталось?
1. Разминка Задача № 2.Приходили ко мне в гостиЦифры 2, 5, 6, 4, 8,Все по кексу подарили, Сколько кексов мне купили?
1. Разминка Задача № 3На пруду цвели кувшинки.Друг кувшинки мне сорвал –Вначале 6, потом 4, потом 7,Потом 0, потом 2.Вдруг кувшинки все завяли.Сколько кувшинок цвести перестали?Ребята, природу нужно беречь! Не рвите цветы, не ломайте веток, не бросайте мусор.
2. Введение понятия «Информация» Ребята, давайте поговорим об информации.Информацию люди получают всю жизнь. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть читать. Вопросы, ответы, просьбы, смех и слезы – все это информация.Общение людей друг с другом дома и в школе, на улице и на работе связано с получением и передачей информации. Любая совместная деятельность людей (работа, игра, учеба, спорт) невозможна без обмена информацией.
Источниками информации для нас являются книги, радио, пресса (газеты и журналы), телевидение, Интернет, устные сообщения. Информация, получаемая человеком, обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, которые происходят в окружающем мире.Информация бывает:1. Понятная и непонятная;2. Полезная и бесполезная (или даже вредная);3. Достоверная или недостоверная.Можно о любом предмете дать информацию.
Давайте назовем информацию о предложении.Из чего состоит предложение?Правильно, предложение состоит из слов. По размеру какими могут быть предложения? ?Правильно, предложения могут быть короткие и длинные. А из чего состоят слова?Правильно, слова состоят из букв.А с помощью чего можно передать слова?Правильно, слова можно передать с помощью звуков, жестов и других сигналов.
А сейчас сыграем в игру, которая называется «Назови информацию» Правила игры простые: я показываю вам предмет, а вы должны дать как можно больше информации о нем.(Набор предметов: карандаш, ручка, тетрадь, книга)Мы можем назвать информацию и о человеке. Давайте попробуем.Вместе с детьми назвать информацию о человеке (ученик из класса, мама или папа).
Итак, можно сказать, что информация – это сведения об окружающем нас мире. С информацией человек может выполнять различные действия, например:1. Передачу;2. Обработку (преобразование);3. Поиск;4.Хранение.
Примеры:1. Передача информации – объявление сводки погоды по радио;2. Поиск информации – поиск значения слова в словаре;3. Обработка (преобразование) информации – перевод текста на иностранный язык;4. Хранение информации – запись песни на магнитофонную кассету.
А теперь, ребята, приведите свои примеры.
С передачей, обработкой, поиском и хранением информации мы подробнее познакомимся на следующих уроках. Существуют этические правила и нормы, которых должны придерживаться люди при работе с информацией.Воспитанный человек никогда не прочитает чужое письмо, не посмотрит содержание чужой дискеты, забытой на столе. Он не будет искажать родной язык. При переписке воспитанный человек оформляет письма грамотно, литературным языком. В общении не использует такие обороты речи, которые могут обидеть или оскорбить собеседника и, конечно же, не использует «пиратские» (нелицензионные) программы для компьютера, например, учебные программы по школьным предметам.
3. Работа в тетради 1. Напишите другу письмо, в котором сообщите ему информацию о своих успехах в учебе и о новом увлечении. Используйте предложенный набор слов. Придерживайтесь этических правил и норм, применяемых при работе с информацией.НАБОР СЛОВ: дорогой друг, информатика, математика, русский язык, пятерки, учитель, одноклассники, компьютер.2. Запишите информацию о доме, ученике и цветке.
4. Домашнее задание Запишите информацию о диких животных и птицах Челябинской области.
5. Физкультминутка - Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны.- Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть.- А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок.- А теперь покажите, как ветер качает дерево.
5. Физкультминутка- А теперь покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик.- А теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон.Как вы хорошо действиями передавали информацию! Молодцы!
6. Работа на компьютереРебята, вспомним правила ТБ при работе на компьютере.(Ученики по очереди называют по одному правилу).Далее учитель объясняет необходимые приемы работы с текстом и выдает задание.
6. Работа на компьютере Задание для работы в текстовом редакторе «Блокнот»: Расставьте пробелы в тексте так, чтобы получилась осмысленная информация»Пример текста без пробелов:Ученикивпортфеляхносятучебникиитетради.
7. Подведение итогов урока Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. Но есть ученики у которых правильных ответов было больше, чем у остальных, им я и поставлю сегодня оценки за работу на уроке.(На уроке за правильные устные и письменные работы ученикам выдаются бумажные смайлики. оценка за работу на уроке выставляется в зависимости от количества набранных смайлов. Дополнительное задание и задания для работы за компьютером оцениваются по 2 смайла каждое задание. За 5 полученных смайлов выставляется оценка пять, за 4 - оценка 4, за 3 - оценка 3. При меньшем количестве набранных смайлов ученику предлагается доработать на следующем уроке при ответе на вопросы домашнего задания.)
Продолжение следует…
Ответы Разминка. (Назад) Задача № 1 – 1; (Назад) Задача № 2 – 5; (Назад) Задача № 3 – 19.Работа на компьютере. Текст после расстановки пробелов:Ученики в портфелях носят учебники и тетради. (Назад на работу на компьютере)