Подготовка к ГИАУчитель информатики и ИКТМБОУ «СОШ № 22» г.Абакан Шленсковая Оксана Александровна
Исполнитель - ЧЕРЕПАШКА
ЧАСТЬ 1
Задача 1Исполнитель Черепашка ползет по клеткам бесконечной вертикальной клетчатой доски, переходя по одной из команд: Вверх, вниз, вправо, влево –в соседнюю клетку в указанном направлении. Черепашка выполнила следующую программу:Вправо вниз вправо вверх влево вверх вверх влево, - в результате которой перешла из клетки А в клетку В. Укажите наименьшее возможное число команд в программе, переводящей черепашку из начальной клетки А в клетку В. 1) 12)23)34)4
Задача 2Исполнитель Черепашка ползет по клеткам бесконечной вертикальной клетчатой доски, переходя по одной из команд: Вверх, вниз, вправо, влево –в соседнюю клетку в указанном направлении. Черепашка выполнила следующую программу:Вправо вниз вправо вниз вправо вверх влево вверх , - в результате которой перешла из клетки А в клетку В. Укажите наименьшее возможное число команд в программе, переводящей черепашку из начальной клетки А в клетку В. 1) 12)23)34)4
Задача 3Исполнитель Черепашка ползет по клеткам бесконечной вертикальной клетчатой доски, переходя по одной из команд: Вверх, вниз, вправо, влево –в соседнюю клетку в указанном направлении. Черепашка выполнила следующую программу:Вправо вправо влево вверх вверх вниз влево вверх, - в результате которой перешла из клетки А в клетку В. Укажите наименьшее возможное число команд в программе, переводящей черепашку из начальной клетки А в клетку В. 1) 12)23)34)4
Задача 4Исполнитель Черепашка ползет по клеткам бесконечной вертикальной клетчатой доски, переходя по одной из команд: Вверх, вниз, вправо, влево –в соседнюю клетку в указанном направлении. Черепашка выполнила следующую программу:Вправо вниз вниз вниз вправо влево вверх вверх, - в результате которой перешла из клетки А в клетку В. Укажите наименьшее возможное число команд в программе, переводящей черепашку из начальной клетки А в клетку В. 1) 12)23)34)4
Задача 5
Задача 6
Задача 7
Задача 8
Задача 9Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 10 [Вперед 5 Направо 45]Какая фигура появится на экране?1) правильный пятиугольник2) Правильный десятиугольник3) правильный восьмиугольник4) незамкнутая ломаная линия
Задача 10Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 8 [Вперед 10 Налево 45]Какая фигура появится на экране?1) незамкнутая ломаная линия2) квадрат3) правильный шестиугольник4) правильный восьмиугольник
Задача 11Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 6 [Вперед 5 Налево 135]Какая фигура появится на экране?1) незамкнутая самопересекающаяся ломаная линия2) квадрат3) правильный шестиугольник4) правильный пятиугольник
Задача 12Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 4 [Налево 45 Вперед 4]Какая фигура появится на экране?1) незамкнутая ломаная линия2) квадрат3) правильный треугольник4) Равнобедренный треугольник
Задача 13Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 4 [Налево 90 Вперед 2]Какая фигура появится на экране?1) незамкнутая ломаная линия2) квадрат3) правильный треугольник4) Равнобедренный треугольник
Литератураhttp://www.fipi.ru: материалы демо версий по информатике.Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич. – Ростов-на-Дону:Легион – М, 2011. – 272с. – (ГИА-9).Источники иллюстраций:http://www.google.ru/imgres?q=сова-фото+мудрая+картинкиhttp://school-ppt.3dn.ru