Круговые и столбчатые диаграммы. Путешествие в мир продуктов питания урок математики в 6 классе учитель математики Бокарева О.С. МОУ Еринская СОШ Подольский район, Московская область 5informatika.net
Цель: обучение навыкам построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами Задачи: образовательные: отработка умений и навыков построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами; формирование умений анализировать диаграммы, делать выводы развивающие: развитие логического мышления, памяти, аккуратности, совершенствование основных мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдение развитие представлений о здоровом образе жизни и рационе питания школьника, о потребности организма в витаминах воспитательные: воспитание культуры труда, продолжить формирование познавательного интереса к предмету Цель и задачи
Найдите: а) 15% от 100; б) 20% от 400; в) 50% от 700; г) 110% от 200 2) Найдите какой процент составляет а) число 40 от 160 б) число 10 от 50 в) число 30 от 60 г) число 6 от 600 Устный счет 15 350 80 220 25% 20% 50% 1%
1. Что такое диаграмма? 2. Какие виды диаграмм вам известны? 3. Что такое круговая диаграмма? Для чего и где она используется? 4. Расскажите как построить круговую диаграмму? Вопросы учащимся:
Таблица 1. Участие учащихся 6 «А» класса в празднике «День здоровья» 360 : 20 = 18о – 1 человек 12 : 20 ∙ 100 = 60% - приняли активное участие 6 : 20 ∙ 100 = 30% - участвовали только в одном конкурсе 2 : 20 ∙ 100 = 10% - не принимали участие 12 ∙ 18 = 2160 6 ∙ 18 = 1080 2 ∙ 18 = 360 3600 Участие Количество учащихся Расчеты для построения круговойдиаграммы Приняли активное участие 12 учащихся Участвовали только в одном конкурсе 6 учащихся Не участвовали 2 учащихся Всего 20 учащихся
Диаграмма 1 участие учащихся 6 «А» класса в «ДНЕ ЗДОРОВЬЯ»
Количество учащихся (чел) Диаграмма 2 Участие учащихся 6 «А» класса в «ДНЕ ЗДОРОВЬЯ» 12 6 2 Приняли активное участие Участвовали только в одном конкурсе Не принимали участие
Упражнения для глаз: Физкультминутка
Таблица 2. Суточные нормы белков, жиров и углеводов в питании школьника (в граммах) Возраст (в годах) белки жиры углеводы всего 7-11 80 70 300 450 11-15 110 100 390 600 15-18 120 100 450 670
Диаграмма 3. Суточные нормы белков, жиров, углеводов в рационе школьника (11-15 лет) 2340
Диаграмма 4. Суточная потребность белков, жиров и углеводов в рационе школьника
Диаграмма 5. Дневная норма питания школьника
Диаграмма 6. Содержание витамина А в продуктах питания
Диаграмма 7. Содержание в продуктах витамина А (каротина)
Диаграмма 8. Содержание витамина С в продуктах
Диаграмма 9. Содержание витамина D в продуктах Продукты Содержание витамина Д, МЕ/100 г Сельдь 294 - 1676 Сметана 50 Лосось (консервы) 200 - 800 Печень говяжья 45 Печень свиная 44 Печень домашней птицы 55 Макрель 304 - 405 Масло сливочное 10 - 150 Молоко средней жирности 2 Желтки яиц 45-390
1. Откройте окно программы Microsoft Excel 2. Заполните таблицу: Ячейка А1 белки; ячейка А2 жиры; ячейка А3 углеводы; ячейка А4 минеральные соли, витамины и вода Ячейки с В1 по В4 значения содержания элементов в продукте питания 3. Выделите заполненную область таблицы Алгоритм построения диаграммы в программе Microsoft Excel
4. Выберите в горизонтальном меню вкладку вставка Алгоритм построения диаграмм с помощью программы MICROSOFT EXCEL 5. Выберите тип диаграммы круговая или гистограмма (столбчатая) 6. Нажмите ОК
Создание диаграммы с помощью Microsoft Excel Диаграмма 10 Грецкие орехи пищевая ценность на 100 г
1. Какие типы диаграмм вам известны? 2. Для чего люди используют круговые диаграммы? 3. Каждый учащийся говорит: сегодня на уроке я узнал (понял):… Итог урока
Посмотрите на этикетки 2 любых продуктов: Составьте диаграмму: соотношение белков; жиров; углеводов; воды, витаминов и минеральных веществ в каждом из этих продуктов (по возможности : на компьютере (см. алгоритм) или в тетради) Домашнее задание