Ах, алгоритм, алгоритм... Алгоритм не роскошь, а средство достижения цели.
Краткая аннотация проекта Алгоритмический стиль мышления развивает умение планировать свои действия при решении сложных жизненных задач, способности к общению и коллективной деятельности. В базовом курсе информатики, на мой взгляд, не достаточно часов на то, чтобы показать красоту спланированной мысли, увидеть отражение теории алгоритмов на все виды деятельности человека. Поэтому я решила подробнее рассмотреть тему «Алгоритмы»
Дидактические цели проекта Формирование алгоритмического стиля мышления (умение выделять из большой задачи маленькие, прописывать шаги по их решению, прогнозировать результаты). Привитие навыков совместной работы
Методические задачи проекта Формировать способность самостоятельно получать и добывать знания Умение выделять алгоритм поведения в различных ситуациях Научить учащихся составлять блок-схемы алгоритма по описанным событиям.
Основополагающий вопрос Как выбрать правильный путь?
Опрос обучающихся 4 «Д» класса Какие виды алгоритмов вы знаете?Где чаще всего они используйте?
Результаты проведённого опроса
Вывод Дети недостаточно хорошо знают виды алгоритмов и их использование в практической деятельности. Эта тема вызвала сильный интерес у детей, поэтому мы решили взять её для своей исследовательской работы.
Проблемные вопросы С какими алгоритмами мы сталкиваемся в жизни?Почему один алгоритм приводит к разным результатам?
Учебные вопро сы Что такое алгоритм?Какие существуют записи алгоритмов?Какие бывают типы алгоритмов?
Гипотеза Стойкий алгоритм надёжная защита в жизни.
План действий
Темы исследования Как алгоритмы помогают ученикам в учёбе?Как проявляются алгоритмы в повседневной жизни детей?Возможно ли найти применение алгоритмов в литературных произведениях?
Если вы заинтересовались Если вам интересно как успеваемость учащихся зависит от сформированности алгоритмов по предметам, записывайтесь в группу «Знатоки».Если вам интересно какие алгоритмы помогают нам в повседневной жизни, то ваше место в группе «Исследователи».Если вы хотите узнать встречаются ли алгоритмы в литературных произведениях, приглашаем в группу «Литературоведы».
Ожидаемые результаты Сформировать алгоритмический стиль мышления (умение выделять из большой задачи маленькие, прописывать шаги по их решению, прогнозировать результаты). Навыки совместной работы. Способность самостоятельно получать и добывать знания.
Опишите алгоритм перехода через дорогу(с соблюдением правил дорожного движения).