Четырёхугольники. Учебный проект по геометрии. 8 класс. Автор проекта учитель математики Глинских Л.Г. Средняя школа № 2, г. Кировград, 2008
Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт возможность правильно мыслить и рассуждать. Г. Галилей.
Основополагающий вопрос. Нужно ли знать свойства четырёхугольников и уметь вычислять их площади?
Дидактические цели проекта. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы с дополнительной литературой и другими информационными источниками, умений применять теоретические знания на практике.
Методические задачи. Изучить свойства четырёхугольников. Изучить способы вычисления площадей четырёхугольников. Рассмотреть основные виды задач по теме. Показать практическое применение данной теории в деятельности человека.
Темы самостоятельных исследований учащихся. 1 группа «Теоретики». Рассматривают теоретический материал по 4 разделам и оформляют его. 1. «Параллелограмм» 2. «Прямоугольник» 3. «Ромб» 4. «Трапеция» 5. « Теорема Пифагора»
2 группа «Практики». Показывает применение теоретических сведений при решении задач на доказательство, на построение, на вычисление Задачи решали: Дьячкова Елена и Орхей Катя.
3 группа «Практики» Показывает применение свойств четырёхугольников и формулы площадей в практической деятельности человека. Темы практических работ: «Школьный двор» «Цветник» «Ремонт квартиры» «Витражи» «Паркеты и мозаика»
Этапы проведения проекта. Формулирование тем исследований. Обсуждение плана работы в группах. Работа с различными источниками информации. Самостоятельная работа в группах. Подготовка учащимися отчёта о проделанной работе в виде презентации или публикации – декабрь. Представление результатов работы на уроке – конференции – 18 декабря. Разбор ошибок проекта. Подготовка к школьной научно-практической конференции. Выступление на школьной конференции. Анкетирование «Что мне дала работа в проекте?»
Список литературы 1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9 класс. М.:Просвещение,1995. 2. Глейзер Г.И. История математики в школе. М.:Просвещение,1982. 3. Цыпкин А.Г. Справочник по математике. М.:Наука,1983. 4.Шарыгин И.Ф. 500 геометрических задач.М.:Просвещение,2005. Intel «Обучение для будущего». Москва,2005.