Решение задач по теме «прямые на плоскости и в пространстве» Учитель математики Кировской МБОУ Ткачук Н. П.
План урока 1. повторение изученного материала. 2. решение задач по готовым рисункам-слайдам. 3. решение задач по «рабочим тетрадям» 4. подведение итогов урока. Цель: закрепление изученного материала и систематизация знаний. в решении задач
Опрос -повторение Какие взаимоотношения прямых вам известны? Назвать по рисунку полученные углы, их градусную меру.
Опрос. Какие прямые называются параллельными, назвать по рисунку параллельные прямые. Какие прямые называются скрещивающимися, назвать скрещивающиеся прямые. Какие прямые называются перпендикулярными?
Где встречаются эти прямые в жизни?
Решите устно Назвать по рисунку перпендикулярные прямые.
Как находится расстояние от точки до прямой? Найти отрезок который показывает это расстояние.
Как находится расстояние между параллельными прямыми? Указать отрезок который будет являться расстоянием между прямыми.
Назвать ребра параллельные ребру АВ, каким ребрам будет равно расстояние между АВ и CD ? Как называются ребра АВ и AD, BB1 и B1A1, AD и C1D1
Решить в карточке Мальчик вышел из дома и начался дождь, как ему побыстрее попасть в школу, если ему необходимо пересечь две дороги
Задача –проект. Изучить местность по рисунку и сделать заключение об эффективности строительства дорожки от школы к проезжей дороге и определить место где удобно будет ребятам садиться в автобус- место остановки.
Решение по раб. Тетрадям. стр. 62-63 № 18 №21 № 24 (дополнительно)
Придумай свою задачу на расстояние и дай решить соседу. Придумай задачу по рисунку.
Подведение итогов урока. Что нового вы узнали на последних уроках? Вспомним определения: Параллельных прямых Перпендикулярных, Расстояние между предметами.
Спасибо за урок Понравился ли вам урок? Если да- красная рожица. Нет- синяя Не очень- желтая.