«Тела вращения» 11 класс 5klass.net
МОУ Степановская СОШ Костромская область Галичский район Д. Степаново Ул. Центральная д.10 Учитель: Елесина Галина Витальевна
Цели и задачи Повторить и систематизировать знания учащихся по теме: «Тела вращения»; Укреплять стремление учащихся достигать поставленной цели; Развивать коммуникативные способности и мыслительную деятельность учащихся; Установить связь с жизненными примерами, ориентировать на профессиональную деятельность; Воспитывать ответственность за приобретённые знания.
эпиграф «Учится можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс
План урока Организационный момент 5 мин. Повторение теоретических знаний. (музей геометрии) 10 мин. Практическая часть урока (решение задач) 15 мин. Обмен опытом (отчёт о работе) 10 мин. Итог урока 3 мин. Домашнее задание 2 мин.
Повторение теории 1. Сегодня на уроке мы посетим музей геометрии и побываем в зале «Тела вращения». 2. Чтобы попасть в музей нужно приобрести билет. Для этого ответьте на вопрос: «Где в жизни нас окружают тела вращения»? 3. Выберите себе любое тело и прорекламируйте его., т.е. представьте, что вы экскурсовод. 4. Нет ли лишних тел в зале: «Тела вращения»?
наглядность
Тела вращения
Цилиндрическая поверхность, цилиндр
Музей геометрических тел
Практическая часть А сейчас каждый выберет себе дело «по душе». Я предлагаю вам поработать по трём направлениям: Люди рабочих профессий; Люди, посвятившие себя науке; Люди творческих профессий.
«Элементарные знания по геометрии или умение пользоваться буквенными формулами необходимы почти каждому мастеру или квалифицированному рабочему». А.Н.Колмогоров
« Люди науки трудятся, ищут потому, что в них живёт одна мысль: работать ради лучшей жизни на Земле» Понтрягин Л.С.
«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» А.С.Пушкин
Обмен опытом Каждый представляет решение своей задачи, остальные оценивают решение.
Подведение итогов Оцениваем работу каждого учащегося и выставляем оценки за урок. Оцениваем также урок: представим, что каждый из вас фотограф. Что бы вы сфотографировали на уроке? Ваш любимый стопкадр. Домашнее задание: вопросы к главе 6 стр. 152-153. Вопросы 4 и 8 письменно.
Люди рабочих профессий Сколько квадратных метров листовой жести пойдёт на изготовление трубы длиной 4м и диаметром 20см, если на швы необходимо добавить2,5% площади её боковой поверхности? Ведро имеет форму усечённого конуса, радиусы оснований которого равны 15см 10 см, а образующая равна 30см. Сколько килограммов краски нужно взять для того, чтобы покрасить с обеих сторон 100 таких вёдер, если на 1квадратный метр требуется 150г краски? (Толщину стенок вёдер не учитывать)
Люди, посвятившие себя науке Один цилиндр получен вращение прямоугольника ABCD вокруг прямой АВ, а другой цилиндр – вращение этого прямоугольника вокруг прямой ВС. Докажите, что площади боковых поверхностей этих цилиндров равны. Найдите отношение площадей полных поверхностей этих цилиндров, если АВ=а,ВС=в. Радиусы двух параллельных сечений сферы равны 9см и 12см. Расстояние между секущими плоскостями равно 3см. Найдите площадь сферы.
Люди творческих профессий Спроектировать здание, состоящее из тел вращения и защитить свой проект. Ода телам вращения.
Работа творческой группы
рефлексия Проанализируйте свою работу на уроке, прослушав притчу. «Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовлетворением» «А я принимал участие в строительстве храма!» А что же на уроке делали вы?