Костромская область Костромская область Галичский район Д. Степаново Ул. Центральная д.10 Учитель: Елесина Галина Витальевна
Повторить и систематизировать знания учащихся по теме: «Тела вращения»; Повторить и систематизировать знания учащихся по теме: «Тела вращения»; Укреплять стремление учащихся достигать поставленной цели; Развивать коммуникативные способности и мыслительную деятельность учащихся; Установить связь с жизненными примерами, ориентировать на профессиональную деятельность; Воспитывать ответственность за приобретённые знания.
«Учится можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс
Организационный момент 5 мин. Организационный момент 5 мин. Повторение теоретических знаний. (музей геометрии) 10 мин. Практическая часть урока (решение задач) 15 мин. Обмен опытом (отчёт о работе) 10 мин. Итог урока 3 мин. Домашнее задание 2 мин.
1. Сегодня на уроке мы посетим музей геометрии и побываем в зале «Тела вращения». 1. Сегодня на уроке мы посетим музей геометрии и побываем в зале «Тела вращения». 2. Чтобы попасть в музей нужно приобрести билет. Для этого ответьте на вопрос: «Где в жизни нас окружают тела вращения»? 3. Выберите себе любое тело и прорекламируйте его., т.е. представьте, что вы экскурсовод. 4. Нет ли лишних тел в зале: «Тела вращения»?
А сейчас каждый выберет себе дело «по душе». Я предлагаю вам поработать по трём направлениям: А сейчас каждый выберет себе дело «по душе». Я предлагаю вам поработать по трём направлениям: Люди рабочих профессий; Люди, посвятившие себя науке; Люди творческих профессий.
«Элементарные знания по геометрии или умение пользоваться буквенными формулами необходимы почти каждому мастеру или квалифицированному рабочему». «Элементарные знания по геометрии или умение пользоваться буквенными формулами необходимы почти каждому мастеру или квалифицированному рабочему». А.Н.Колмогоров
« Люди науки трудятся, ищут потому, что в них живёт одна мысль: работать ради лучшей жизни на Земле» « Люди науки трудятся, ищут потому, что в них живёт одна мысль: работать ради лучшей жизни на Земле» Понтрягин Л.С.
«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» А.С.Пушкин
Каждый представляет решение своей задачи, остальные оценивают решение. Каждый представляет решение своей задачи, остальные оценивают решение.
Оцениваем работу каждого учащегося и выставляем оценки за урок. Оцениваем работу каждого учащегося и выставляем оценки за урок. Оцениваем также урок: представим, что каждый из вас фотограф. Что бы вы сфотографировали на уроке? Ваш любимый стопкадр. Домашнее задание: вопросы к главе 6 стр. 152-153. Вопросы 4 и 8 письменно.
Сколько квадратных метров листовой жести пойдёт на изготовление трубы длиной 4м и диаметром 20см, если на швы необходимо добавить2,5% площади её боковой поверхности? Сколько квадратных метров листовой жести пойдёт на изготовление трубы длиной 4м и диаметром 20см, если на швы необходимо добавить2,5% площади её боковой поверхности? Ведро имеет форму усечённого конуса, радиусы оснований которого равны 15см 10 см, а образующая равна 30см. Сколько килограммов краски нужно взять для того, чтобы покрасить с обеих сторон 100 таких вёдер, если на 1квадратный метр требуется 150г краски? (Толщину стенок вёдер не учитывать)
Один цилиндр получен вращение прямоугольника ABCD вокруг прямой АВ, а другой цилиндр – вращение этого прямоугольника вокруг прямой ВС. Докажите, что площади боковых поверхностей этих цилиндров равны. Найдите отношение площадей полных поверхностей этих цилиндров, если АВ=а,ВС=в. Один цилиндр получен вращение прямоугольника ABCD вокруг прямой АВ, а другой цилиндр – вращение этого прямоугольника вокруг прямой ВС. Докажите, что площади боковых поверхностей этих цилиндров равны. Найдите отношение площадей полных поверхностей этих цилиндров, если АВ=а,ВС=в. Радиусы двух параллельных сечений сферы равны 9см и 12см. Расстояние между секущими плоскостями равно 3см. Найдите площадь сферы.
Спроектировать здание, состоящее из тел вращения и защитить свой проект. Спроектировать здание, состоящее из тел вращения и защитить свой проект. Ода телам вращения.
Проанализируйте свою работу на уроке, прослушав притчу. «Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовлетворением» «А я принимал участие в строительстве храма!» А что же на уроке делали вы? Проанализируйте свою работу на уроке, прослушав притчу. «Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовлетворением» «А я принимал участие в строительстве храма!» А что же на уроке делали вы?