Мецгер Мария Владимировна, заместитель директора по УВР, Учитель географии и информатики 27 ноября 2015 года
Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами. Используется в областях: теория информации, информатика и программирование, системы телекоммуникаций, социология, дизайн, в частности проектирование взаимодействия, и других. Интерактивность — это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы. Элементами интерактивности являются все элементы взаимодействующей системы, при помощи которых происходит взаимодействие с другой системой/человеком (пользователем). Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) — предполагающий взаимодействие.
Интерактивное обучение представляет собой способ познания, который осуществляется в результате совместной деятельности учащихся. Интерактивная модель обучения предполагает более широкое взаимодействие учащихся, она нацелена на доминирование активности учащихся в учебном процессе. В результате интерактивного обучения в процесс познания оказываются вовлечёнными практически все учащиеся, происходит рефлексия по поводу знаний и умений учащихся, каждый вносит особый индивидуальный вклад в общую деятельность, происходит обмен способами деятельности, а также знаниями и идеями.
Важным условием организации интерактивного обучения является создание атмосферы взаимной поддержки и дружелюбия Это позволяет учащимся легче усваивать новые знания
Интерактивный подход — это определенный тип деятельности учащихся, который связан с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока Интерактивные подходы в преподавании: работа в парах работа в малых группах обучающие игры творческие задания разминки использование презентаций использование кейс-метода использование общественных ресурсов социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения изучение и закрепление нового материала в форме интерактивной лекции обсуждение сложных, дискуссионных вопросов и проблем разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм»)
Ведущими признаками интерактивного взаимодействия являются: Многоголосье 2) Диалогичность общения педагога и учащихся 3) Активная мыслительная деятельность педагога и учащихся 4) Создание ситуации успеха 5) Свобода выбора 6) Рефлексия