Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 87» Чакий Ирины Владимировны Презентация для познавательного занятия «Мой край для меня – это Родина» для детей подготовительной группы
Цель занятия Развивать интерес к жизни своего края, обогащать социально-ценностные ориентации и патриотические чувства детей.
Задачи Развитие диалога, толерантности и предпосылок сотрудничества. Развитие связной, грамматически правильной речи; обогащение словаря; отработка словообразования суффиксальным способом Воспитание культуры общения, уважение к ответам сверстников; эмоциональной отзывчивости и гордости за свой край Расширение представлений о малой Родине: названии городов Алтайского края и их жителей
Материалы и оборудование к занятию Интерактивная доска Модель Алтайского края Д/игра «Символы большой и малой Родины» Фотогалерея «Дом, в котором я живу» Аудиозапись песни «Алтайский край»
Предварительная работа Беседа с родителями о «большой» и «малой Родине» Рассматривание фотографий Подготовка фотогалереи «Дом, в котором я живу» Флипчарт (интерактивная разработка) для занятия
Ожидаемый результат уметь: договариваться, согласовывать свой выбор с другими детьми, вести диалог с воспитателем знать: отличительные признаки малой и большой Родины; названия городов Алтайского края иметь опыт: совместного участия в создании наглядной модели Алтайского края
Воспитание культуры общения, уважение к ответам сверстников; эмоциональной отзывчивости и гордости за свой край Организация процесса согласования действий детей Организация выбора Составление модели Алтайского края Коммуникативая игра
Развитие диалога, толерантности и предпосылок сотрудничества Обоснование выбора при выполнении заданий Элементы беседы Демонстрация коллективного результата выполнения задания Актуализация опыта детей Актуализация опыта детей
Развитие связной, грамматически правильной речи; обогащение словаря названиями городов Алтайского края: Бийск, Рубцовск, Славгород; Камень-на Оби; отработка словообразования суффиксальным способом Повторение Закрепление Образец речи воспитателя Игровая ситуация. Речевая игра
Расширение представлений о малой Родине: названии городов Алтайского края и их жителей Дополнение информации детей Уточнение и обобщение ответов детей Помощь воспитателя в формулировании
Вывод: занятие соответствует возрастным особенностям детей и способствует развитию старших дошкольников; занятие соответствует принципам проектно-тематического планирования; структурные компоненты занятия находятся в логической взаимосвязи; содержание и методы обучения подобраны в соответствии с поставленными задачами; в содержании интегрируются образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие; содержание занятия открывает потенциальные возможности дальнейшего освоения темы