PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Художественная культура Индии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Художественная культура Индии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Художественная культура Индии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Художественная культура Индии Методическая разработка учителя МХК МОУ « Средняя
Описание слайда:

Художественная культура Индии Методическая разработка учителя МХК МОУ « Средняя общеобразовательная школа №1» г. Исилькуля Калишенко Светланы Владимировны

№ слайда 2 Художественная культура Индии имеет давнюю историю, она ровесница Древнего Египт
Описание слайда:

Художественная культура Индии имеет давнюю историю, она ровесница Древнего Египта. Археологами установлено, что в III – IV тыс. до н.э. в долине реки Инд на северо – западе полуострова Индостан существовала цивилизация, названная хараппской. Именно от неё и берёт начало индийская культура.В своём развитии культура Индии прошла такие периоды:1.Ведический (II – I тыс. до н.э.)2.Средневековый:Ранее средневековье- VII – XII века(доисламский период)Позднее средневековье - XIII – XVIII века

№ слайда 3 Ведический периодЭто название восходит к памятнику архитектурной мысли конца II-
Описание слайда:

Ведический периодЭто название восходит к памятнику архитектурной мысли конца II- начала I тыс. до н.э., когда была создана книга « Веды»( знание), включившая в себя ритуальные гимны, жертвенные формулы , былины и поучения. Носителями ведического мышления были народы –арьи, племена спустившихся с севера на юг в поисках новых земель.Первая часть ведических текстов называется « Ригведы», запечатлела смешение двух религиозных идей.В ведический период складываются новые крупные государства,самое могущественное и прекрасное из которых – Магадхи со столицей ПаталипутройВ это же время широкое распространение получает брахманизм – следующая после ведического учения ступенька духовного познания мира. В его основе лежал закон кармы- суммы совершённых при жизни поступков, обеспечивающих перевоплощение души человека после смерти, что излагается во второй части « Ведов» – « Упанишад».Высшим достижением этого периода является рождение высокоразвитого индийского эпоса- двух великих поэм – « Махабхараты» и « Рамаяны».

№ слайда 4 Кулиминацией этой эпохи становится рождение новой мировой религии – буддизма. Её
Описание слайда:

Кулиминацией этой эпохи становится рождение новой мировой религии – буддизма. Её рождение связано с явлением отшельничества, распространённого в Индии испокон веков. Отшельники, покинувшие свои дома в поисках смысла жизни, были очень почитаемы. С ухода от мира началось духовное восхождение юноши знатного рода, которого называли «Шакьямуни» или «Шакийский отшельник». На 30 году жизни его ум озарился полным знанием. Он увидел всеобщую связь явлений зримого и невидимого. Он постиг истину: существует человеческая жизнь, полная страданий, и этому есть причины, поняв которые можно достичь освобождения. Отныне он стал Буддой – Просветлённым. Он учил людей, что отсутствие ненависти, непричинение зла, честный и чистый образ жизни, самовоспитание и медитация – всё это принесёт нирвану- достижение особого состояния, которое нельзя определить как жизнь или смерть.Утверждение равенства всех людей перед лицом смерти и страданий, проповедь ненасилия, конкретные указания способов достижения полного счастья способствовали быстрому распространению буддизма как в самой Индии, так и др. странах Востока: Китае, Японии, Индонезии, Вьетнаме и в Средней Азии. Официальной религией буддизм становится при царе Ашоке, сумевшем объединить весь Индостан в гигантскую империю.

№ слайда 5 Архитектура Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно в
Описание слайда:

Архитектура Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры

№ слайда 6 Ступа в Санчи Первыми культовыми памятниками буддизма стали ступы – мемориальные
Описание слайда:

Ступа в Санчи Первыми культовыми памятниками буддизма стали ступы – мемориальные сооружения, в которых хранились останки Будды.Эта каменная полусфера символизирует небо у нас над головой. На вершине купола установлен макет горы Меру . Через все здание храма, сверху донизу, проходит стержень — ось мира. Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена. В ее углах украшенные резьбой и скульптурами столбы.

№ слайда 7 При царе Ашоке начали высекать пещерные кельи для отшельников, создавая условия
Описание слайда:

При царе Ашоке начали высекать пещерные кельи для отшельников, создавая условия для полного уединения и медитации.Постепенно горные убежища превратились в достаточно большие комплексы – ЧАЙТЬИ(храмы) и ВИХАРЫ(монастыри) В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа.

№ слайда 8 Чайтья в Карли ( интерьер, экстерьер)
Описание слайда:

Чайтья в Карли ( интерьер, экстерьер)

№ слайда 9 Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с мужскими и женским
Описание слайда:

Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи , олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское.

№ слайда 10 Колонны чайтьи в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания им
Описание слайда:

Колонны чайтьи в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов.

№ слайда 11 В I – III тыс. до н.э. на северных территориях Индии возникло государство Кушан,
Описание слайда:

В I – III тыс. до н.э. на северных территориях Индии возникло государство Кушан, основанное пришельцами из Центральной Азии. В кушанскую эпоху центрами развития наук и искусства становятся буддийские монастыри. Главным достижением этого периода можно считать возникновение пластического образа Будды в виде идеально сложенного человека с красивым лицом, находящегося в состоянии вечного покоя.К этому времени пантеон богов обогащается и в кушанском искусстве всё чаще встречаются образа прекрасных и юных дарителей милосердия – бодхисаттв.

№ слайда 12 Период правления династии Гуптов ( IV – V вв.) – последний взлёт в развитии куль
Описание слайда:

Период правления династии Гуптов ( IV – V вв.) – последний взлёт в развитии культуры Древней Индии, её « золотой век». Искусство того времени обрело свободу в выборе тем и сюжетов, стало поэтичным и выразительным. Самый яркий пример этому – пещерный храм в Аджанте.

№ слайда 13 Средневековый периодСостоит из доисламского и исламского периодов развития.В эту
Описание слайда:

Средневековый периодСостоит из доисламского и исламского периодов развития.В эту эпоху буддийская идея отшельничества ушла в прошлое. Государство Гуптов пала под ударами кочевых племён – гуннов. Страна распалась на множество мелких княжеств, правители которых были озабочены сохранением древних духовных традиций. Глобальные представления о мироздании, свойственные буддизму, отошли в прошлое. Возрождается брахманизм, но уже в изменённом виде, где объединились старинные мифологические верования ( почитание священных животных) ,перерождение душ ( санатра) и представления о законе воздаяния( карма). Обновлённая религия получила название ИНДУИЗМ.

№ слайда 14 Глобальные представления о мироздании воплотились в наземных храмовых комплексах
Описание слайда:

Глобальные представления о мироздании воплотились в наземных храмовых комплексах. храм Парашурамешвара в храм Махабодхи в Бхубанешваре, VIII в. Бодхгайе, XIII в.

№ слайда 15 Храм Кайласанатха в Эллоре ( Эллуре ) Храм Кайласанатха в Эллоре является непрев
Описание слайда:

Храм Кайласанатха в Эллоре ( Эллуре ) Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.

№ слайда 16 Храм Шивы.Махабалипурама В ранних надземных храмовых комплексах ещё чувствуется
Описание слайда:

Храм Шивы.Махабалипурама В ранних надземных храмовых комплексах ещё чувствуется влияние древнего скального зодчества. Таковы пять храмов Махабалипурама, посвящённые культу Шивы.Но уже в VIIIвек в архитектуре звучат черты другого стиля, символизирующего религиозную концепцию мироздания.Храм Кандарья Махадева

№ слайда 17 Храм Кандарья Махадева ( интерьер)
Описание слайда:

Храм Кандарья Махадева ( интерьер)

№ слайда 18 Новые боги индуизма – Шива (разрушитель), Брахма(Творец мира), Вишну-(Охранитель
Описание слайда:

Новые боги индуизма – Шива (разрушитель), Брахма(Творец мира), Вишну-(Охранитель). Бог БрахмаСтатуя Шивы из храма ГуддималамБрахма из храма Сомнатхпура

№ слайда 19 Бог ВишнуБог Шива с о. Элефант
Описание слайда:

Бог ВишнуБог Шива с о. Элефант

№ слайда 20 В XIII веке север Индии был порабощён мусульманами, и на её территории образовал
Описание слайда:

В XIII веке север Индии был порабощён мусульманами, и на её территории образовалось исламское государство – Делийский султанат. С этого времени памятники культуры создавались в русле иноземных традиций. В результате слияния традиций двух культур возникает индо – исламский стиль, памятником которого является огромный минарет Кутб – Минар ( 73 м), в котором соединилась традиционная для минарета строгая форма с пластикой ребристых полуколонн, по – индийски богатых и нарядных.

№ слайда 21 В эпоху Великих Моголов (XVI – XVII века) мусульманское искусство испытало ещё б
Описание слайда:

В эпоху Великих Моголов (XVI – XVII века) мусульманское искусство испытало ещё более сильное влияние индийской культуры. Легендарным памятником этой эпохи является мавзолей Тадж – Махал, созданный в память о любимой жене правителя Шаха – Джейхана.В XVIII веке окончилось развитие средневековой художественной культуры Индии. Колонизация страны англичанами открыла новый этап в развитии жизни страны, завершившийся уже в XX веке.Мавзолей Тадж - Махал

№ слайда 22 Книжная миниатюра Индии Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей п
Описание слайда:

Книжная миниатюра Индии Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, — все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет». Основная его цель ─ передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа.

№ слайда 23 Музыка Индии Слово "сангит", во многих индийских языках означающее "музыка", бук
Описание слайда:

Музыка Индии Слово "сангит", во многих индийских языках означающее "музыка", буквально переводится как "сведение воедино и выражение всего". Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным.

№ слайда 24 Театр Индии Театральное искусство Индии зародилось в 1-2 вв. до н.э. и его созда
Описание слайда:

Театр Индии Театральное искусство Индии зародилось в 1-2 вв. до н.э. и его создание приписывают мудрецу по имени Бхарата. Согласно легенде,бог войны Индра попросил создателя Брахму придумать развлечение, которое понравилось бы всем людям.Брахма извлёк из четырёх «Вед» декламацию, пение,игру и эстетику и научил этим искусствам Бхарату, повелев ему со ста его сыновьями беречь и утверждать это искусство на земле. Брахма сформулировал главные задачи театра: поучать и развлекать. Самые дошедшие до нас ранние пьесы написаны на классическом языке Индии- санскрите и позволяют сделать вывод. Что в то время драматургия была развитым жаром театрального искусства. Излюбленные сюжеты пьес – народные предания и легенды, героические подвиги королевских мудрецов и любовь.

№ слайда 25 Статуэтка танцующей девушки (Мохенджо Даро-IIIтыс. До н.э.)Высшей целью представ
Описание слайда:

Статуэтка танцующей девушки (Мохенджо Даро-IIIтыс. До н.э.)Высшей целью представления было достижение РАСЫ – эстетического наслаждения, возникающего вследствие искусной игры актёра. Восемь основных чувств (комизм,патетика,эротика,гнев,героика,ужас,ненависть.изумление)-должны были воплотить актёры.Характерной особенностью индийского театра является единство музыки. пения и танца.

№ слайда 26 Вопросы и задания : 1.Найдите соответствия:а)ступа в Санчи;б)храм Шивы в Махабал
Описание слайда:

Вопросы и задания : 1.Найдите соответствия:а)ступа в Санчи;б)храм Шивы в Махабалипураме;в)храм в Аджанте;г)храм в Карли;д)храм Кандарья Махадева ; з)храм Махабодхи в Бодхгайе ; е)храм Кайласанатха в Эллоре.

№ слайда 27 2.Каких богов олицетворяют представленные на репродукциях изображения?
Описание слайда:

2.Каких богов олицетворяют представленные на репродукциях изображения?

№ слайда 28 3. Продолжите предложения:- Культура Индии представлена следующими периодами……….
Описание слайда:

3. Продолжите предложения:- Культура Индии представлена следующими периодами………..- Культура Индии дала миру следующие религии……………- Культура Индии подарила людям такие эпические и философские произведения………………………

№ слайда 29 4.Ответьте на вопросы:на какие этапы подразделяется развитие индийской культуры?
Описание слайда:

4.Ответьте на вопросы:на какие этапы подразделяется развитие индийской культуры?почему самый первый период назван ведическим?какие произведения эпоса были созданы в этот период? В чём их суть?- какие религии были сформированы в ведический период?расскажите об особенностях этических и философских исканий ведического периода.

№ слайда 30 Вывод : Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других
Описание слайда:

Вывод : Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, “страной чудес” .

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru