PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Индийская культура. Путь в пять тысячелетий
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Индийская культура. Путь в пять тысячелетий


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Индийская культура. Путь в пять тысячелетий


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Индийская культура. Путь в пять тысячелетий. Филиппова Ксения гр ИИ-1-03
Описание слайда:

Индийская культура. Путь в пять тысячелетий. Филиппова Ксения гр ИИ-1-03

№ слайда 2 Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало высоко в
Описание слайда:

Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало высоко в Гималаях и продолжает свое течение среди лесов и равнин, садов и ферм, деревень и городов. В нее вливаются многочисленные притоки, меняются ее берега, но сама река остается неизменной.

№ слайда 3 Даже памятники хараппской цивилизации (3000-1800 до н. э.) уже несут в себе те х
Описание слайда:

Даже памятники хараппской цивилизации (3000-1800 до н. э.) уже несут в себе те характерные черты, которые позже стали ассоциироваться с Индией и ее культурой. Подтверждением тому служат археологические находки в Хараппе и Мохенджо-Даро. Статуя мужчины, погруженного в размышление, свидетельствует о том, что уже в те времена была известна практика йоги.

№ слайда 4 Приблизительно между 2000 и 1600 г. до н. э. часть племен, принадлежавших к мног
Описание слайда:

Приблизительно между 2000 и 1600 г. до н. э. часть племен, принадлежавших к многочисленной группе ариев, или индоариев, переселились в Индию. Они говорили на санскрите и поклонялись богам, олицетворявшим стихийные силы природы: Индре-громовержцу, владыке атмосферы, богу жертвенного огня Агни и всеведущему Варуне, карающему богу-судии и божеству водной стихии. Гимны, посвященные этим и другим богам, составили четыре сборника - Веды

№ слайда 5 Царь Чандрагупта, основатель династии Маурьев, сделал попытку объединить разрозн
Описание слайда:

Царь Чандрагупта, основатель династии Маурьев, сделал попытку объединить разрозненные индийские княжества в централизованную империю со столицей в Паталипутре (ныне Патна, штат Бихар). Его внук Ашока (273-237 до н. э.), проникшись отвращением к войне, стал ревностным буддистом. По его указанию на гладкой поверхности каменных колонн высекались буддийские изречения, призывавшие к состраданию и милосердию. Капители, завершающие колонны, представляют собой прекрасные образцы скульптуры

№ слайда 6 Правители династии Шунги (185-149 до н. э.) были ортодоксальными индуистами, но
Описание слайда:

Правители династии Шунги (185-149 до н. э.) были ортодоксальными индуистами, но при Канишке (династия Кушан), который правил на северо-западе Индии (78-101), произошло заметное возрождение буддизма. При Кушанах в буддийской скульптуре получил развитие гандхарский стиль, отмеченный заметным влиянием античности.

№ слайда 7 После смерти Харша, правителя княжества Ка-наудж, в 648 г. возникли независимые
Описание слайда:

После смерти Харша, правителя княжества Ка-наудж, в 648 г. возникли независимые княжества в Кашмире, Бенгалии, Ориссе и многих других районах Северной и Южной Индии. В культурном отношении это был необычайно плодотворный период.

№ слайда 8 Поворотным моментом в истории культуры Индии явилось установление в конце XII в.
Описание слайда:

Поворотным моментом в истории культуры Индии явилось установление в конце XII в. мусульманского владычества. Кардинальные различия между исламом и индуизмом неизбежно привели к конфликту между ними. Однако вскоре началось их примирение, чему способствовала близость веданты мистицизму суфиев.

№ слайда 9 Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных княжествах покро
Описание слайда:

Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных княжествах покровительствовали индийским литераторам и музыкантам и даже принимали участие в индуистских празднествах.

№ слайда 10 Влюбленные "Майтхуна" X-XIII вв. Песчаник; Высота 70смГорельеф с фигурами юноши
Описание слайда:

Влюбленные "Майтхуна" X-XIII вв. Песчаник; Высота 70смГорельеф с фигурами юноши и девушки изваянн из монолитной глыбы розоватого песчаника. Он был частью скульптурного убранства индуистского храма. В этом произведении традиционные черты индийского искусства "трибханга" (тройной изгиб фигур), передача движений, отражающих пластику древних ритуальных танцев, сочетаются с глубоко жизненным и поэтическим раскрытием образов, исполненных одухотворенности и чувственной, земной красоты.

№ слайда 11 Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных княжествах покро
Описание слайда:

Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных княжествах покровительствовали индийским литераторам и музыкантам и даже принимали участие в индуистских празднествах. Интеграционные процессы усилились после основания в 1526 г. империи Великих Моголов. В царствование Акбара (1556- 1605), политика которого отличалась мудростью и терпимостью, были заложены основы общенациональной культуры. Взаимное влияние индуистской и мусульманской традиций не мешало сохранению их индивидуальных черт.

№ слайда 12 Первые мусульманские сооружения в Индии отличались строгостью и простотой линий.
Описание слайда:

Первые мусульманские сооружения в Индии отличались строгостью и простотой линий. Однако вскоре зодчие стали перенимать декоративные элементы индуистских храмов, в частности мотив лотоса. В то же время многие средневековые индуистские храмы заимствовали черты мусульманской архитектурной традиции - купол, арку, перегородки из резного камня и мрамора.

№ слайда 13 В живописи также видно смешение двух традиций. Вдохновленные творчеством Бехзада
Описание слайда:

В живописи также видно смешение двух традиций. Вдохновленные творчеством Бехзада и других выдающихся персидских живописцев придворные художники Великих Моголов создали новую школу миниатюр. Представители раджпурской школы, заимствовав превосходную технику и изысканность персидской миниатюры, в своих самобытных произведениях выражали индийские религиозно-эстетические взгляды.

№ слайда 14 Стремительный закат империи Великих Моголов приходится на первую четверть XVIII
Описание слайда:

Стремительный закат империи Великих Моголов приходится на первую четверть XVIII в. С этого периода начинается вторжение в Индию европейцев: португальцев, голландцев, французов и, наконец, англичан. К концу XVIII в. Великобритания прочно утвердила здесь свое господство. Внедрение английской модели образования и деятельность христиан-миссионеров оказали огромное воздействие на культурную жизнь и религиозное самосознание индийцев. Новая столица, Калькутта, а вслед за ней Бомбей и Мадрас стали центрами западной цивилизации.

№ слайда 15 Часть образованных индийцев, чрезмерно увлекшись европейской культурой, игнориро
Описание слайда:

Часть образованных индийцев, чрезмерно увлекшись европейской культурой, игнорировала свое национальное наследие. Тогда за духовное и культурное возрождение Индии стали ратовать представители реформаторского движения, основателем которого был Рам Мохан Рой. Руководители этого движения, известного как Брахма Самадж, утверждали абсолютную истинность священных книг индуизма и ислама, не отвергая в то же время прогрессивной западной философской мысли.

№ слайда 16 Еще одним источником духовного возрождения страны стало учение Рамакришны (1836-
Описание слайда:

Еще одним источником духовного возрождения страны стало учение Рамакришны (1836-1886), проповедовавшего, что все вероучения - это лишь различные пути, ведущие к одной цели, а его знаменитый ученик Свами Вивекананда (1863-1902) вошел в историю как посланец индийской интеллектуальной культуры в Европе и Америке.

№ слайда 17 Несмотря на политический гнет, национальная индийская культура продолжала развив
Описание слайда:

Несмотря на политический гнет, национальная индийская культура продолжала развиваться. Прозаики и драматурги второй половины XIX в. стали обращаться к политической, исторической и социальной тематике. Выдающийся поэт Галиб, писавший на урду, и бенгальский романист Банким Чаттерджи внесли огромный вклад в индийскую литературу.

№ слайда 18 Традиции классической индийской музыки продолжили выдающиеся музыканты, в основн
Описание слайда:

Традиции классической индийской музыки продолжили выдающиеся музыканты, в основном мусульмане. В Лакнау и Джайпуре сложилась школа индийского танца катхак. Позднее возникло движение за возрождение индийской живописи, во главе которого стояли Абааниндранат Тагор и другие художники "бенгальской школы". В Калькутте и Бомбее ставились пьесы на современные темы и на религиозно-мифологические сюжеты.

№ слайда 19 В этот период набирало силу движение за независимость под руководством партии Ин
Описание слайда:

В этот период набирало силу движение за независимость под руководством партии Индийский национальный конгресс, созданной в 1885 г. Пробудившееся чувство патриотизма нашло отражение в литературных произведениях того времени.

№ слайда 20 Возвращение Махатмы Ганди в Индию из Южной Африки, где он героически боролся про
Описание слайда:

Возвращение Махатмы Ганди в Индию из Южной Африки, где он героически боролся против расизма, открыло новую страницу в истории страны.

№ слайда 21 Учение Ганди затрагивало все аспекты жизни, но главный акцент в нем делался на о
Описание слайда:

Учение Ганди затрагивало все аспекты жизни, но главный акцент в нем делался на общественно-политические вопросы. В своих стихах и романах крупнейшие писатели того времени - Баради на тамили, Премчанд на хинди, Сорат Чаттерджи на бенгали - выражали идеалы гандизма.

№ слайда 22 В индийской культуре XX в. возвышается исполинская фигура Рабиндраната Тагора, о
Описание слайда:

В индийской культуре XX в. возвышается исполинская фигура Рабиндраната Тагора, одного из величайших поэтов и философов в истории человечества. Его яркая индивидуальность и разносторонняя одаренность проявились во многих сферах искусства и литературы - поэзии, музыке, драме, романе, рассказе и даже живописи.

№ слайда 23 Тагор был первым писателем Востока, удостоенным Нобелевской премии. Он основал у
Описание слайда:

Тагор был первым писателем Востока, удостоенным Нобелевской премии. Он основал университет Вишва-Бхарати и предвосхитил многие концепции современной системы образования. Целое поколение индийских писателей и художников испытало его влияние. Ганди и Тагор по праву считаются творцами современной Индии.

№ слайда 24 15 августа 1947 г. страна обрела независимость. Так, по словам Джавахарлала Неру
Описание слайда:

15 августа 1947 г. страна обрела независимость. Так, по словам Джавахарлала Неру, она "встретилась со своей судьбой".

№ слайда 25 Религиозно-общинная рознь, раздел страны, последовавшее за ним кровопролитие и,
Описание слайда:

Религиозно-общинная рознь, раздел страны, последовавшее за ним кровопролитие и, наконец, убийство Махатмы Ганди были тяжелыми потрясениями, но Индия скоро оправилась от постигших ее несчастий и начала строить новую жизнь, заняв законное место в международной семье наций. Она достигла значительных успехов во многих сферах культурной жизни.

№ слайда 26 Почти на всех четырнадцати официальных языках народов Индии появились превосходн
Описание слайда:

Почти на всех четырнадцати официальных языках народов Индии появились превосходные литературные произведения. Среди художников, обогативших индийскую культуру в последние десятилетия, Рави Шанкар и Али Акбар в классической музыке, Джамини Рей и М. Ф. Хуссейн в живописи, Баласарасвати в классическом танце, Сатьяджит Рей в кинематографии.

№ слайда 27 Избирательность, способность к ассимиляции и переосмыслению характеризовали инди
Описание слайда:

Избирательность, способность к ассимиляции и переосмыслению характеризовали индийскую культуру на всем протяжении ее развития. Ей не раз приходилось переживать периоды кризисов и сомнений.

№ слайда 28 Сегодняшний мир с его точными науками и передовой техникой ставит перед ней новы
Описание слайда:

Сегодняшний мир с его точными науками и передовой техникой ставит перед ней новые задачи, требует поиска новых путей.

№ слайда 29 Как сохранить непреходящие ценности национальной, религиозной и эстетической тра
Описание слайда:

Как сохранить непреходящие ценности национальной, религиозной и эстетической традиций, выдержавшие испытание пяти тысячелетий, как соединить их с сегодняшней действительностью - вот вопросы, которые занимают современных индийских философов, художников и писателей.

№ слайда 30
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru