ГЕОГРАФИЯ. Профильный уровень. Учебно-методический комплект для 10—11 классов социально-экономического профиля В. Н. Холина Российский университет дружбы народов, экономический факультет [email protected]
Структура учебно-методического комплекса Печатная составляющая Электронная составляющая УЧЕБНИК Рабочая тетрадь Методические рекомендации ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК на CD-ROM Интернет-сайт информационной поддержки
Сфера использования: многовариантность 10-11 класс социально-экономического профиля Курс рассчитан на 210 часов (3 часа в неделю) Отдельные разделы могут изучаться как элективные курсы, рассчитанные на 12—35 часов Цифровые ресурсы к некоторым темам – в общем курсе географии РЕКОМЕНДОВАНО МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Инновационность Формирование нового качества образования: Новое содержание – учебные темы максимально приближены к реалиям современной жизни доступ к ресурсам, возможность применить знания на практике, поиск самостоятельный выход за закономерности, которые в других вариантах обучения объясняются учителем
Новизна проекта Избыточность материала – возможность формирования индивидуальной траектории обучения (для ученика и для учителя), Знания – для планирования карьеры Использование современных информационных технологий: они привычны учащимся, но сравнительно мало распространены в традиционной системе образования
Оборудование в школе
Оборудование в школе
Структура курса разделы часы 10 класс 1 География и познание мира 13 2 Политическая карта мира 35 3 Типы стран 26 4 Население и культура 31 ИТОГО, 10 класс, вкл. Резервные часы 105 11 класс 5 География городов 20 6 Мировое хозяйство 65 7 Устойчивое развитие 20 ИТОГО, 11 класс, вкл. Резервные часы 105
Печатный учебник: основной материал и ссылки на дополнительные ресурсы
Сайт информационной поддержки http://multimedia.drofa.ru/
Роль сайта информационной поддержки методическая поддержка учебного процесса, через виртуальные методические объединения учителей с коллекциями педагогических находок. Учащиеся могут размещать на сайте свои творческие и исследовательские проекты На сайте размещаются обновленные материалы с конъюнктурной правкой.
Сайт информационной поддержки: статистическая информация
Сайт информационной поддержки: творческие проекты
Мультимедиа-учебник расширяет возможности обычного учебника, содержит ссылки на информационные ресурсы, компьютерное тестирование, доступ к статистической информации, иллюстрации, видеоряды, интерактивные модули с проблемной поcтановкой заданий
Типы мультимедиа-заданий: исследовательские задания
Электронный учебник: интерактивные объяснения (для самостоятельной работы или объяснения учителя) ДИСК – Цена на землю в городе. Почему магазины вытесняют жилые дома из центра города?
Проверочные задания
Галереи фотографий
Справочный материал
Конкретные практические задачи, решаемые в курсе Оценка влияния доли городского населения на уровень социально-экономического развития страны Оценка сформированности систем городского расселения (с использованием правила «ранг-размер») и разработка оптимальных систем расселения Анализ ценообразования на землю в конкретном городе (по функциональным зонам) Функциональное и экологическое зонирование территории города Выбор оптимального места жительства в городе для людей разного уровня достатка и разных социальных групп Оценка уровня социально-экономического развития страны по показателям структуры экономики
Конкретные практические задачи, решаемые в курсе Оценка факторов размещения промышленных предприятий Анализ статистики по внешней торговле в динамике (объемы, география и товарная структура экспорта и импорта) по странам и регионам мира Проведение многопризнакового и однопризнакового районирования Выбор наиболее существенных признаков для районирования Оценка качества административно-территориального деления и нарезки округов для голосования Оценка распределения национального дохода между районами страны – построение кривой Лоуренса и картографирование результатов анализа
Формы занятий: классная работа – формирование базовых навыков и компетенций урок-лекция, урок-семинар, урок-дискуссия, урок–практикум, урок - круглый стол, урок-контроль знаний, урок работы в Интернете, урок-исследование (мини-проект)
Формы занятий: домашняя работа Поиск нужной информации в учебнике Работа с источниками информации, в том числе с Интернетом и СМИ Выполнение практических заданий и анализ результатов Подготовка мультимедиа-презентаций Но от домашней работы можно отказаться вообще!
Оценка знаний учащихся «Традиционный» вариант предполагает выставление текущих оценок (по пятибалльной шкале) за: выполнение заданий практикума – рабочей тетради выступления на уроках (доклады, презентации доказательность позиции в дискуссии) текущий тестовый контроль итоговой тестовый контроль Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое всех оценок.
Оценка знаний учащихся «Балльно-рейтинговая система» Максимальное количество набираемых баллов за одну четверть – 100. Баллы выставляются учителем за: посещение (по 1 баллу за занятие) выполнение заданий (по 1-5 баллов за каждое задание) доклады и презентации участие в дискуссии Правила должны быть сформулированы и известны всем – и ученикам, и родителям и руководству школы. При переводе в пятибалльную систему 100—85 баллов — это «отлично», 84—75 баллов — «хорошо», 74—55 — «удовлетворительно», менее 54 — неудовлетворительно.
ГЕОГРАФИЯ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Учебно-методический комплект для 10—11 классов социально-экономического профиля В. Н. Холина кандидат географических наук, заведующая кафедрой региональной экономики и географии Российского университета дружбы народов