PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Предмет география
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Предмет география


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Предмет география


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Реализация концепции модернизации образования в школьной географии 900igr.net
Описание слайда:

Реализация концепции модернизации образования в школьной географии 900igr.net

№ слайда 2 Роль географии как учебного предмета в новых условиях развития общества изменяет
Описание слайда:

Роль географии как учебного предмета в новых условиях развития общества изменяется. Вклад географии в развитие личности уникален! География - это способ рассмотрения мира. Географическая культура - часть общей культуры человека. География - один из старейших и традиционных предметов российской школы, ее стали преподавать на рубеже 17-18 веков.

№ слайда 3 Новая концепция предмета «география» была разработана и опубликована в ГШ, 2000
Описание слайда:

Новая концепция предмета «география» была разработана и опубликована в ГШ, 2000 г., N 2

№ слайда 4 Основные идеи концепции школьная география должна соответствовать современному э
Описание слайда:

Основные идеи концепции школьная география должна соответствовать современному этапу развития общества; - новому социальному заказу школе; - современным достижениям географической науки, дидактике и методике преподавания географии;

№ слайда 5 Период модернизации длится уже более десяти лет и характеризуется принятием Стан
Описание слайда:

Период модернизации длится уже более десяти лет и характеризуется принятием Стандарта образования, введением ЕГЭ, изменением целей, структуры и содержания, средств и методов обучения Главная задача образования - обеспечение качества на основе сохранения его фундаментальности и соответствия потребностям личности, общества и государства.

№ слайда 6 Современная школьная география - особая дидактическая конструкция научного знани
Описание слайда:

Современная школьная география - особая дидактическая конструкция научного знания Каковы же успехи и потери нашего предмета в период модернизации? Место в учебном плане - потери в часах. Структура предмета (варианты) В 5 кл. -»Как люди изучали Землю и создавали карту» Землеведение, страноведение, отечествоведение; география мира

№ слайда 7 Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир дл
Описание слайда:

Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета. Стратегическая цель - формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире.

№ слайда 8 Цели имеют три уровня Отражающие вклад предмета в формирование научной картины м
Описание слайда:

Цели имеют три уровня Отражающие вклад предмета в формирование научной картины мира Отражающие приобретение школьниками знаний и умений Отражающие возможности географии в воспитании и развитии учащихся

№ слайда 9 Структура и содержание предмета В основной школе сохранены основы научных знаний
Описание слайда:

Структура и содержание предмета В основной школе сохранены основы научных знаний при усилении страноведческо-информационного аспекта. В профильной школе - внимание к фундаментальным географическим знаниям и методам географии.

№ слайда 10 Школьная география - единый предмет Происходит переход от раздельного изучения ф
Описание слайда:

Школьная география - единый предмет Происходит переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу. Это означает, что покомпонентный подход заменен комплексным, страноведческим подходом.

№ слайда 11 Обновление содержания -это Усиление гуманизации географии; экологизации и эконом
Описание слайда:

Обновление содержания -это Усиление гуманизации географии; экологизации и экономизации предмета; особое внимание к практической направленности; В требованиях к результатам обучения особое внимание обращено на умения приобретать и использовать знания.

№ слайда 12 Школьная география и географическая наука Обновление содержания на основе компле
Описание слайда:

Школьная география и географическая наука Обновление содержания на основе комплексного подхода согласуется с развитием современной географии, которая стремится к интеграции своих двух ветвей и ставит в центр своих исследований фундаментальные законы пространственной организации ГО, взаимодействие природы и общества.

№ слайда 13 Изменения в средствах и методах Многие средства обучения переведены на электронн
Описание слайда:

Изменения в средствах и методах Многие средства обучения переведены на электронные носители, они расширяют возможности в организации познавательной деятельности уч-ся. Методы обучения перешли в категорию педагогических технологий, что требует соотнесения целей урока с оценкой результатов обучения. Введение ЕГЭ по географии.

№ слайда 14 Негативные стороны модернизации образования Вариативность образования привела к
Описание слайда:

Негативные стороны модернизации образования Вариативность образования привела к созданию нескольких программ и множества учебников. Усиление комплексного страноведения может привести к снижению научного уровня предмета, основы науки заменяются описательным подходом. Возможность показать на экране большую часть содержания предмета ограничивает практическую деятельность уч-ся в окружающей среде.

№ слайда 15 Переход на новые технологии происходит медленно, мало применяются практические м
Описание слайда:

Переход на новые технологии происходит медленно, мало применяются практические методы обучения, главное в которых - деятельность школьников. Много проблем связано с выбором учебника географии. По отдельным курсам издано более 10 (начальный курс)

№ слайда 16 Учебник географии 7 кл. Материки, океаны, народы и страны (Страноведение) под об
Описание слайда:

Учебник географии 7 кл. Материки, океаны, народы и страны (Страноведение) под общей редакцией чл.корр. РАО, д.г.н. В.П.Дронова

№ слайда 17 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 2007 Авторы – к.п.н. И.В. Душ
Описание слайда:

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 2007 Авторы – к.п.н. И.В. Душина, к.г.н. Т.Л. Смоктунович. Рецензент – д.г.н., проф. А.А. Лукашов

№ слайда 18 Основные идеи учебника В учебнике реализуется новая концепция содержания географ
Описание слайда:

Основные идеи учебника В учебнике реализуется новая концепция содержания географического образования - переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу, т.е. переход от покомпонентного изучения территории к комплексному.

№ слайда 19 Формирование географической картины мира Понимание целостности окружающего мира;
Описание слайда:

Формирование географической картины мира Понимание целостности окружающего мира; Умение мыслить комплексно; Формирование картографической грамотности. В учебнике реализуются элементы этой культуры: Сохранена научная основа содержания. Усилена связь с предшествующим курсом начальной географии.

№ слайда 20 Проведено перераспределение учебного материала между общеземлеведческим и страно
Описание слайда:

Проведено перераспределение учебного материала между общеземлеведческим и страноведческим содержанием курса. Усилена страноведческая составляющая, что привело к изменению структуры. Реализован историко-географический подход (рассматривается изменение рельефа, климата и других компонентов природы во времени).

№ слайда 21 Культурообразующая, гуманистическая функция реализована посредством внимания к ч
Описание слайда:

Культурообразующая, гуманистическая функция реализована посредством внимания к человеку, влиянию на него природы и влиянию человека на природную среду (введено понятие «географическая среда»)

№ слайда 22 Школьники должны научиться использовать различные источники географической инфор
Описание слайда:

Школьники должны научиться использовать различные источники географической информации, в том числе Интернет. Учащиеся знакомятся с объектами природного и культурного наследия человечества (список объектов ЮНЕСКО) .

№ слайда 23 Все компоненты обязательного минимума содержания Стандарта нашли отражение в уче
Описание слайда:

Все компоненты обязательного минимума содержания Стандарта нашли отражение в учебнике: Источники географической информации, Природа Земли и человек, Материки, океаны, народы и страны Природопользование и геоэкология.

№ слайда 24 Учебник знакомит школьников со всем многообразием жизни на Земле!!!
Описание слайда:

Учебник знакомит школьников со всем многообразием жизни на Земле!!!

№ слайда 25 Посредством вопросов и заданий учебник способствует формированию практических ум
Описание слайда:

Посредством вопросов и заданий учебник способствует формированию практических умений и ключевых компетенций.

№ слайда 26 Структура учебника Введение - 1 ч. Раздел I. Современный облик планеты Земля - 6
Описание слайда:

Структура учебника Введение - 1 ч. Раздел I. Современный облик планеты Земля - 6 ч. Геологическая история Земли Освоение Земли человеком

№ слайда 27 Раздел II. Главные особенности природы Земли-16 ч. Рельеф. Климаты Земли. Вода н
Описание слайда:

Раздел II. Главные особенности природы Земли-16 ч. Рельеф. Климаты Земли. Вода на Земле. Природные зоны. Самые крупные природные комплексы Земли - материки и океаны.

№ слайда 28 Раздел III. Континенты и страны - 36 ч. Африка (2-4 ч.) Австралия и Океания (3ч.
Описание слайда:

Раздел III. Континенты и страны - 36 ч. Африка (2-4 ч.) Австралия и Океания (3ч.) Южная Америка (2-3 ч.) Антарктида (1 ч.) Северная Америка(1-3 ч.) Евразия (1-16)

№ слайда 29 Раздел IV. Природа Земли и человек - 3 ч. Приложения (планы, список терминов и п
Описание слайда:

Раздел IV. Природа Земли и человек - 3 ч. Приложения (планы, список терминов и понятий. Список книг для чтения). Итого: 62 ч. Резерв времени- 8 или 6 ч.

№ слайда 30 Общеземлеведческая составляющая учебника Знания о ГО, компонентах природы матери
Описание слайда:

Общеземлеведческая составляющая учебника Знания о ГО, компонентах природы материков. Понятия ( примерно 14-15), связи, закономерности. Зональность рассматривается при изучении климата, питания и режима рек материков, природных зон.

№ слайда 31 Помещены схемы природных комплексов Сахары, Амазонии, Большого Барьерного рифа,
Описание слайда:

Помещены схемы природных комплексов Сахары, Амазонии, Большого Барьерного рифа, Антарктиды, прерий Северной Америки.

№ слайда 32 Природа материков как самых крупных ПК рассматривается на протяжении нескольких
Описание слайда:

Природа материков как самых крупных ПК рассматривается на протяжении нескольких этапов. Природа крупных регионов материков и стран Особенности природы материков Природа южных и северных материков Особенности природы Земли в целом

№ слайда 33 Страноведческая составляющая учебника В теме «Освоение Земли человеком» В парагр
Описание слайда:

Страноведческая составляющая учебника В теме «Освоение Земли человеком» В параграфах II раздела В разделе III из 36 ч. на страноведческие знания приходится 28 ч. I II III

№ слайда 34 Страны изучаются в составе регионов или отдельно рассматривается одна страна. Вс
Описание слайда:

Страны изучаются в составе регионов или отдельно рассматривается одна страна. Всего школьникам предлагается познакомиться с 50-ю странами, в назывном порядке упоминается их чуть больше (например, в составе региона Центральной Азии кратко описано 5 стран).

№ слайда 35 Структурные компоненты Основной текст: Понятия, связи, закономерности. Например
Описание слайда:

Структурные компоненты Основной текст: Понятия, связи, закономерности. Например в параграфе 4: природно-территориальный комплекс аквальный комплекс природная зона широтная зональность высотная поясность

№ слайда 36 Пояснительный текст Описания географических объектов, процессов.
Описание слайда:

Пояснительный текст Описания географических объектов, процессов.

№ слайда 37 Дополнительный текст Этот текст помещен на цветных подложках и содержит интересн
Описание слайда:

Дополнительный текст Этот текст помещен на цветных подложках и содержит интересные факты этнокультуроного, геоэкологического содержания.

№ слайда 38 Внетекстовые компоненты Аппарат организации усвоения -это система вопросов и зад
Описание слайда:

Внетекстовые компоненты Аппарат организации усвоения -это система вопросов и заданий: Перед текстом на актуализацию знаний (около 220) После текста параграфов (примерно – 330) Специальных обобщающих заданий (около 70) Задания в тексте. Итого более 700

№ слайда 39 Иллюстрации учебника (всего более 450) Карты и картосхемы на форзацах и в тексте
Описание слайда:

Иллюстрации учебника (всего более 450) Карты и картосхемы на форзацах и в тексте дополняют, поясняют текст, содержат новые знания, отсутствующие в тексте. Карт в учебнике более 30

№ слайда 40 Фото природных комплексов (137), антропогенных ПК (208), портретов-9, изображени
Описание слайда:

Фото природных комплексов (137), антропогенных ПК (208), портретов-9, изображений людей- 22

№ слайда 41 Схем (72)
Описание слайда:

Схем (72)

№ слайда 42 Аппарат ориентировки Это шрифты, сигналы,символы Текст параграфа разделен на час
Описание слайда:

Аппарат ориентировки Это шрифты, сигналы,символы Текст параграфа разделен на части, каждая часть выделена шрифтом. Вопросы в тексте выделены курсивом. Каждый параграф завершается краткими выводами. В конце каждого раздела помещены рекомендации к применению Интернет- ресурсов.

№ слайда 43 Практическая направленность.. Практические работы - составная часть содержания ш
Описание слайда:

Практическая направленность.. Практические работы - составная часть содержания школьной географии. При их выполнении применяются методы географии:картографический, сравнительный, описательный и др. Установите соответствие диаграммы осадков климатическому поясу

№ слайда 44 Практическая деятельность обеспечена: а) заданиями учебника; б)учебными тетрадям
Описание слайда:

Практическая деятельность обеспечена: а) заданиями учебника; б)учебными тетрадями; в) практикумами; г) заданиями к контурным картам Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ школьников для достижения практических результатов. (ГШ,5- 2005 г.,с.67).

№ слайда 45 В программе стало больше работ страноведческого характера, культурологического с
Описание слайда:

В программе стало больше работ страноведческого характера, культурологического содержания (миграции людей, адаптация, виды хозяйственной деятельности, анализ планов больших городов и др.)

№ слайда 46 Как изучать страны Формирование образа страны Наложение карт (физической, климат
Описание слайда:

Как изучать страны Формирование образа страны Наложение карт (физической, климатической и других с политической) Комплексный подход при характеристике страны Особое внимание к рассмотрению населения. Население это главное звено в системе взаимодействия между природой и хозяйством.

№ слайда 47 Как изучать страны? Страноведение интегрирует знания из многих наук, использует
Описание слайда:

Как изучать страны? Страноведение интегрирует знания из многих наук, использует комплексный подход, изучает территорию как целое. Важнейшая функция географии -выработка представлений о единстве человечества, разнообразии стран и населяющих их народах (В.М.Котляков)

№ слайда 48 Критерии отбора стран Величина территории и населения Особенности ГП Характер об
Описание слайда:

Критерии отбора стран Величина территории и населения Особенности ГП Характер общественного строя Историко-географические особенности Особенности природы и ресурсов Население и хозяйственная деятельность Новые события в природе и хозяйстве Вклад в мировую цивилизацию.

№ слайда 49 Формирование образа страны Образ - устойчивое пространственное представление, си
Описание слайда:

Формирование образа страны Образ - устойчивое пространственное представление, символ, компактные модели определенного географического пространства. (Я.Г. Машбиц, Н.С. Мироненко, Д.Н. Замятин) Географический образ -совокупность ярких символов, ключевых представлений реального пространства.

№ слайда 50 Образ отражает уникальное, особенное, индивидуальное. Он не может быть абстрактн
Описание слайда:

Образ отражает уникальное, особенное, индивидуальное. Он не может быть абстрактным, оторванным от территории Формирование образа страны повышает интерес к предмету, отражает личные интересы школьника. Образ - это рисунки, стихи, рассказы, «письма» из страны и др.

№ слайда 51 Приемы изучения стран При рассмотрении общих особенностей природы Земли и матери
Описание слайда:

Приемы изучения стран При рассмотрении общих особенностей природы Земли и материков упоминать названия страны, их ГП При изучении компонентов природы материков проводить наложение политической карты на тематические. Составлять комплексные описания и характеристики стран с привлечением различных источников информации.

№ слайда 52 Изучайте мир в его многообразии!!!
Описание слайда:

Изучайте мир в его многообразии!!!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru