PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Формирование экологического мировоззрения у учащихся на уроках географии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование экологического мировоззрения у учащихся на уроках географии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование экологического мировоззрения у учащихся на уроках географии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Формирование экологического мировоззрения у учащихся на уроках географии Учитель
Описание слайда:

Формирование экологического мировоззрения у учащихся на уроках географии Учитель географииМОУ «Петлинская ООШ»Морозова О.В.2010-2011 учебный год

№ слайда 2 География представляет собой связующее звено между естественными и общественными
Описание слайда:

География представляет собой связующее звено между естественными и общественными науками.Как учебная дисциплина география обладает уникальными возможностями в воздействии на развитие нравственных, эстетических и интеллектуальных качеств личности и экологического мировоззрения.Цель проекта - формирование экологического мировоззрения, экологических знаний у учащихся на уроках географии, вовлечение их в природоохранную деятельность, познание окружающей среды, способствующего успеху современного человека. Отличительные особенности - проект строится на основе развивающего обучения в результате социального взаимодействия учащихся между собой и учителем, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности.

№ слайда 3 Задачи проекта: Формирование стремления учащихся к познанию современных реалий э
Описание слайда:

Задачи проекта: Формирование стремления учащихся к познанию современных реалий экологии, привитие интереса у учащихся к проблемам окружающей среды. Формирование экологического мышления.Формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности, эффективному методу воспитания экологической культуры.Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности.Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего города и страны.Повышение эрудиции учащихся по экологическим проблемам.Вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды.Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы, города, страны.

№ слайда 4 Данный проект рассчитан на 5 чУчастники данного проекта: учащиеся 6 классаСроки
Описание слайда:

Данный проект рассчитан на 5 чУчастники данного проекта: учащиеся 6 классаСроки проведения: 3 четверть 2010-2011 учебного годаОсновной планируемый результат реализации проекта – свободная творческая личность учащегося, осознающего ответственность по отношению к среде своего обитания, обладающего знаниями экологических законов, соблюдающего нравственные и правовые принципы природопользования, ведущего активную природоохранительную деятельность - социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием.

№ слайда 5 Программа проекта Тема урока: Состав и строение гидросферы   Цели урока: • сформ
Описание слайда:

Программа проекта Тема урока: Состав и строение гидросферы   Цели урока: • сформировать представление о гидросфере, выяснить ее состав;  • сформировать представление о мировом круговороте воды; • раскрыть значение воды в природе и жизни людей. Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе. Охрана гидросферы. Способы действий учащихся: выявить причинно-следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли; выявить значение воды для человека; выявить свойства воды. Ценностный компонент урока: выявлять универсальную ценность воды на планете Земля; раскрыть значимость гидросферы; ориентировать учащихся на необходимость охраны гидросферы. Работа с учебником: работа с иллюстрациями и текстом учебника; работа с вопросами и заданиями.  Тип урока: комбинированный.

№ слайда 6 Ход урока Проверка домашнего заданияВход в урок – тема, цель, задачи урока Изуче
Описание слайда:

Ход урока Проверка домашнего заданияВход в урок – тема, цель, задачи урока Изучение нового материала а) Понятие «Гидросфера», состояние гидросферы Гидросфера – это водная оболочка Земли

№ слайда 7 Наличие воды – космическая особенность нашей планеты Вода покрывает более 71% по
Описание слайда:

Наличие воды – космическая особенность нашей планеты Вода покрывает более 71% поверхности Земли.Поэтому иногда говорят, что нашу планету правильнее было бы назвать не Землей, а Океаном!

№ слайда 8 б) Состав гидросферы
Описание слайда:

б) Состав гидросферы

№ слайда 9 в) Мировой круговорот воды Движение воды под воздействием солнечной энергии и си
Описание слайда:

в) Мировой круговорот воды Движение воды под воздействием солнечной энергии и силы тяжести называется круговоротом воды в природе

№ слайда 10 г) Значение воды. Влияние человека на водные ресурсыЗаполнение таблицы: 4. Закре
Описание слайда:

г) Значение воды. Влияние человека на водные ресурсыЗаполнение таблицы: 4. Закрепление изученного материала 5. Итог урока 6. Домашнее задание: Изучить: параграф. Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды Ученики получают дополнительные листы с домашними заданиями на всю тему вперед. Сдают выполненные работы в конце темы. (Приложение 1).

№ слайда 11 Тема урока: Мировой океан Воды Океана  Цели урока:       • сформировать представ
Описание слайда:

Тема урока: Мировой океан Воды Океана  Цели урока:       • сформировать представление о Мировом океане и его составных частях;       • раскрыть особенности строения дна Океана;       • раскрыть значение Мирового океана. • раскрыть, чем обусловлено движение воды в Океане;       • сформировать представление о видах течений Мирового океана;       • установить причинно-следственные связи между процессами, возникающими в литосфере, и образованием волн;       • раскрыть, какие опасности таит Океан. Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, атлас.Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Мировой океан. Моря. Заливы. Проливы. Острова. Архипелаги. Полуострова. Рельеф дна Океана. Свойства воды в Океане. Айсберг. Волны. Цунами. Океанические течения. Приливы и отливы. Способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту; составлять диаграмму «Площади океанов», работа с картой «Схема океанических течений»  Ценностный компонент урока: раскрыть идею единства и целостности Мирового океана; показать значение Мирового океана для жизни на Земле.  Работа с учебником: сочетание текста учебника и карт; выделение определения понятия; нахождение по тексту необходимых данных; работа с рубрикой «Шаг за шагом»; сочетание работы текста учебника и тренажера.Тип урока: комбинированный.

№ слайда 12 Ход урока Проверка домашнего задания (ученики зачитывают свои работы Описание «п
Описание слайда:

Ход урока Проверка домашнего задания (ученики зачитывают свои работы Описание «путешествия капельки»)Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа Изучение нового материала 1) Океаны и их границы (заполнение схемы «Площади поверхности океанов» (на доске)2) схема частей Мирового океана, раскрытие понятий «море», «залив», «пролив»

№ слайда 13 Части Мирового океана 3) Знакомство с айсбергами.  Изучение движения воды в Океа
Описание слайда:

Части Мирового океана 3) Знакомство с айсбергами.  Изучение движения воды в Океане. Океанические течения4) Нанесение выделенных объектов на к/к4. Обобщение. Рефлексия 5. Домашнее задание: Изучить: параграф. Описать опасности Океана.

№ слайда 14 Тема урока: Реки – артерии Земли Цели урока:       • сформировать представление
Описание слайда:

Тема урока: Реки – артерии Земли Цели урока:       • сформировать представление о реке, ее частях, речной системе, речной долине, питании реки, режиме реки;       • раскрыть роль рек в жизни человека;       • формировать умение описывать реки.       Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, картины, слайды с изображением рек и их частей.       Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Река. Речная система. Речной бассейн. Водораздел. Русло. Исток. Устье. Источник питания реки. Режим реки — половодье, межень, паводок. Пороги и водопады.       Способы действий учащихся: описывать реки по карте; характеризовать реки своей местности; характеризовать особенности речной системы; показывать реки по карте; знать наиболее крупные речные системы мира.       Ценностный компонент урока: раскрыть значение рек в жизни человека; раскрыть необходимость охраны рек; понимать, что речная вода — важнейшая ценность на планете.       Работа с учебником: работа с текстом, текстовой картой; работа с рубрикой «Шаг за шагом»; описание реки по карте; работа с графиком

№ слайда 15 Ход урока Проверка домашнего задания Актуализация знаний (тест) (Приложение 2) И
Описание слайда:

Ход урока Проверка домашнего задания Актуализация знаний (тест) (Приложение 2) Изучение нового материала. 1) Понятие «река», речная долина. Работа с таблицей № 1 в парах. Таблица № 12) Понятие «притоки». Речная система. Бассейн реки. Питание рек Рубрика «Шаг за шагом» (учащиеся по карте описывают реку)

№ слайда 16 3) Работа с таблицей №2 4) Значение и роль рек: А) На ежедневные нужды человек п
Описание слайда:

3) Работа с таблицей №2 4) Значение и роль рек: А) На ежедневные нужды человек потребляет 300-400 л воды, а в год около 110-150 м3. Для производства 1 т сахара расходуется 100м3 воды, 1 т бумаги - 900 м3, 1 т резины - 1500 м3. Крупный металлургический комбинат потребляет в сутки около 1 млн. м3воды. Б) Вода рек - это самые дешевые водные пути, которые часто были единственными дорогами в лесной зоне России 10 - 19 вв. В) Большая часть пресных вод расходуется в сельском хозяйстве на орошение.5. Конкурс – «Веселая география» (Приложение 3)4. Домашнее задание: Изучить: параграф. к/к., отметить реки, которые встречаются в тексте параграфа

№ слайда 17 Тема урока: Озера, подземные воды, ледники Цели урока:      • сформировать предс
Описание слайда:

Тема урока: Озера, подземные воды, ледники Цели урока:      • сформировать представление об озерах, их особенностях и видах;       • сформировать представление о подземных водах и ледниках;       • раскрыть роль озер, подземных вод и ледников как источников пресной воды на Земле и необходимость бережного отношения к водным ресурсам;       • формировать умение описывать озера по карте.       Оборудование: карта полушарий, физическая карта России, картины, слайды озер.       Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Пресные, соленые, сточные, бессточные озера. Ледниковые и запрудные озера. Водохранилища. Подземные воды. Водопроницаемые и водоупорные породы. Ледники.       Способы действий учащихся: описывать озера по типовому плану; характеризовать и показывать озера и ледники по карте; знать наиболее крупные озера мира.       Ценностный компонент урока: раскрыть значение озер, подземных вод, ледников как источников пресной воды на Земле; показать необходимость их охраны; раскрыть роль озера Байкал как всемирного природного наследия.       Работа с учебником: работа с текстом и иллюстрациями учебника; работа с рубрикой «Шаг за шагом»; описание озера по карте.       Тип урока: комбинированный.

№ слайда 18 Ход урока Мотивация и целеполагание Актуализация знаний (кроссворд Приложение 4)
Описание слайда:

Ход урока Мотивация и целеполагание Актуализация знаний (кроссворд Приложение 4). Изучение нового материала 1) Понятие «озеро», существенные признаки. Характеристика по свойствамводы и происхождению котловин. Отличия озера от пруда и водохранилища2) Рубрика «Шаг за шагом» (описание озера Байкал) 3) Подземные воды, их виды. Роль минеральных вод в лечении людей4) Ледники, условия их образования4. Закрепление знаний. Игра домино (Приложение 5)5. Домашнее задание: повторение изученного, сочинение «Как сохранить воду чистой для нас и будущих россиян?»

№ слайда 19 Урок на тему: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Гидросфера» Цели и зад
Описание слайда:

Урок на тему: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Гидросфера» Цели и задачи:·        Закрепление на уроке само содержание понятия:   «Гидросфера», как оболочки земли, её характерных черт, обобщение знаний по отдельным пунктам этой темы.·        Систематизировать знания и умения, которые были получены на предыдущих уроках. ·        Узнать возможности, знания учащихся, активировать мышление и логику.Оборудование: карта полушарий, атласы Методы: урок- игра

№ слайда 20 Ход урока 1. Подготовительный этап.Класс заранее делится на 2 команды. Каждая ко
Описание слайда:

Ход урока 1. Подготовительный этап.Класс заранее делится на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана. Придумывает название команды, соответствующее теме. 2. Проведение игры (Приложение 6) 1-ый конкурс – Разминка 2-ой конкурс – Знатоков 3-ий конкурс – Картографов 4-ый конкурс – Гидрологов 3. Подведение итогов4. Оценка работы команд и активности каждого учащегося 5. Конкурс сочинений «Как сохранить воду чистой для нас и будущих россиян?»6. Вручение призов

№ слайда 21 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru