PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Закон сохранения энергии в тепловых процессах
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Закон сохранения энергии в тепловых процессах


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Закон сохранения энергии в тепловых процессах


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Описание слайда:

Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

№ слайда 2 Цель урока: Систематизация и обобщение ранее полученных знаний по данной теме.За
Описание слайда:

Цель урока: Систематизация и обобщение ранее полученных знаний по данной теме.Задачи урока:Заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью;- Развивать логическое мышление и умения обобщать;- Научиться сопоставлять и изменять полученные знания на практике и в быту;- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение работать в группах.

№ слайда 3 “Может собственным Платоном И быстрых разумом Невтонов Российская земля рожать”М
Описание слайда:

“Может собственным Платоном И быстрых разумом Невтонов Российская земля рожать”М.В. Ломоносов.

№ слайда 4 Про теплоту начнем рассказ Всё вспомним, обобщим сейчас Энергия работа до кипени
Описание слайда:

Про теплоту начнем рассказ Всё вспомним, обобщим сейчас Энергия работа до кипения. Чтоб лени наблюдалось испарение Мозги не доведём мы до плавления, Их тренируем до изнеможения. В учении проявляем мы старание, Идей научных видя обоняние! Задачу мы любую одолеем, И другу подсобить всегда сумеем. Историю науки изучаем И Ломоносова великим почитаем, И проявляем мы себя в труде Как двигатель с высоким КПД! Но как же жизнь бывает непроста С той дамой, что зовётся Теплота!

№ слайда 5 Что называется внутренней энергией?Какими способами можно изменить внутреннюю эн
Описание слайда:

Что называется внутренней энергией?Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?С теплопередачей непосредственно связано такое понятие, как количество теплоты. Что же такое количество теплоты?

№ слайда 6 Задание: Давайте охарактеризуем изученные нами тепловые процессы, именно формула
Описание слайда:

Задание: Давайте охарактеризуем изученные нами тепловые процессы, именно формулами. Сейчас вам будут розданы листы с заданиями в виде таблиц, которые вы должны заполнить. Время работы 3 минуты. После этого вы сделаете взаимопроверку и каждый оценит работу рядом сидящего.

№ слайда 7 Знаете ли вы, что физик Вальтер Нернст увлекался разведением карпов? Однажды кто
Описание слайда:

Знаете ли вы, что физик Вальтер Нернст увлекался разведением карпов? Однажды кто – то глубокомысленно заметил: “Странный выбор. Кур разводить и то интереснее”. Учёный невозмутимо ответил: “Я развожу таких животных, которые находятся в тепловом равновесии с окружающей средой. Разводить теплокровных – это значит обогревать на свои деньги мировое пространство”. Справедливо ли замечание ученого? На этот и другие вопросы нам ответят законы термодинамики.

№ слайда 8 Блиц - опрос: А что такое термодинамика?Сформулируем принципы, которые носят наз
Описание слайда:

Блиц - опрос: А что такое термодинамика?Сформулируем принципы, которые носят название законов термодинамики.Можно ли создать вечный двигатель?Ну, коль вечный невозможно создать, то, что такое реально существующие тепловые двигатели?Из каких основных частей состоит любой тепловой двигатель?Назовите основные виды тепловых двигателей.

№ слайда 9 Человек очень расточительно использует энергию топлива, которую дарит нам природ
Описание слайда:

Человек очень расточительно использует энергию топлива, которую дарит нам природа. Мы, как не благодарные дети, проматываем наследство, накапливавшееся по крохам в течении миллионов лет. Природа поступает более мудро. Как же она решает энергетическую проблему? На этот вопрос вы ответите в своих проектах.

№ слайда 10 Проект №1 “Виды топлива” 1. Рассмотрите источники тепла, которые нас окружают.Ис
Описание слайда:

Проект №1 “Виды топлива” 1. Рассмотрите источники тепла, которые нас окружают.Источниками тепла мы считаем газовую плитку, костёр, сгорание бензина, мазута, кокса в котельных. Горение – это экзотермическая реакция, которая идёт с выделением тепла. Гидроэлектростанции и тепловые станции тоже являются источниками тепла, так как дают до 70% всей электроэнергии, а это электроплитки, электрокамины и другие электро-обогреватели.

№ слайда 11 2. Проанализируйте виды топлива, Проанализировав горение сухого горючего, свечи,
Описание слайда:

2. Проанализируйте виды топлива, Проанализировав горение сухого горючего, свечи, растительного масла, горение эфира и пользуясь таблицей № 1 разделите виды топлива на 3 группы: твёрдое, жидкое, газообразное. Оказывается, из множества видов твёрдого топлива, наибольшее количество тепла выделяет бурый челябинский уголь, 14300 кДж на 1 кг топлива, и металлическое ракетное горючее:  магний 24830 кДж алюминий 31000 кДж бериллий 66600 кДж. Из жидких видов: керосин осветит 43100 кДж на 1 кг жидкого топлива и дизельное топливо - 42700 кДж. Газообразное топливо отличается выделением большого количества энергии на 1 кг горючего топлива. Но самое большое количество энергии выделяется при сгорании водорода -119700 кДж.  

№ слайда 12 20 деревянных лучин, термометр, весы с разновесами. Используйте их для составлен
Описание слайда:

20 деревянных лучин, термометр, весы с разновесами. Используйте их для составления задачи, в которой бы упоминалось сгорание. На сколько повысится температура воздуха в большой пещере объемом 10 м на 15 м на 5 м, если там сгорят 20 деревянных лучин, массой 800 г? Начальная температура воздуха около 14?С.

№ слайда 13 Проект №2 “Отопление и обогрев” 1. Каким способом обычно, осуществляется обогрев
Описание слайда:

Проект №2 “Отопление и обогрев” 1. Каким способом обычно, осуществляется обогрев жилых и промышленных помещений? Как можно исследовать конвекцию в помещении? Какие еще существуют способы теплопередачи?

№ слайда 14 2. Докажите с помощью приборов, что нагрев жидкости, стоящей на огне происходит
Описание слайда:

2. Докажите с помощью приборов, что нагрев жидкости, стоящей на огне происходит конвективным способом. Колба с водой нагревается на спиртовке, на дне - кристаллы марганца, закрепленные кусочком пластилина. 3. Составьте задачу, в которой бы учитывался обогрев какого-то предмета известными вам способами теплопередачи.1. В предыдущем опыте сгорело 10 грамм спирта. На нагрев затрачено 30% полученной теплоты. На сколько повысилась температура одного литра воды? 2. Температура воды в отопительном котле 90?С. Начальная температура воды 10?С. В котле помещается 5м3 воды. Сколько мазута расходуется на разогрев и поддержание температуры такого котла, если потери составляют 15%? Считать, что разогрев происходит один раз.  

№ слайда 15 Проект №3 “Приготовление пищи” 1. Какие тепловые способы приготовления пищи вам
Описание слайда:

Проект №3 “Приготовление пищи” 1. Какие тепловые способы приготовления пищи вам известны? В каждом случае укажите источник тепловой энергии и способ передачи теплоты к продуктам. В дыму, на огне, на пару, в печи, на костре. 2. Большая часть нашей пищи готовится в кипящей воде. Как заставить картофель свариться быстрее? Чтобы ваш картофель сварился быстрее, надо перед варкой бросить в кастрюлю с картофелем и водой кусочек сливочного масла. Нагреваясь, оно растопится и покроет поверхность воды тонкой пленкой. Эта защитная пленка будет препятствовать процессу испарения воды. А процесс испарения всегда сопровождается уменьшением температуры жидкости и ее количества.

№ слайда 16 3. Предложите или найдите в литературе какое- либо усовершенствование приготовле
Описание слайда:

3. Предложите или найдите в литературе какое- либо усовершенствование приготовления пищи. Конфорку электрической плитки можно сделать из нагревательных элементов в виде колец. В электрическую цепь будут включаться только те кольца, размер которых соответствует дну кастрюли. 4. Придумайте задачу, в которой упоминается процесс приготовления пищи.Сколько березовых дров необходимо собрать для костра туристам, чтобы вскипятить ведро родниковой воды? Температура воды в роднике 9°С. Считать, что потерь тепла не существует. 

№ слайда 17 Проект № 4“Теплопередача и закон сохранения энергии” 1. Предложите опыты с прост
Описание слайда:

Проект № 4“Теплопередача и закон сохранения энергии” 1. Предложите опыты с простым школьным оборудованием для демонстрации разных видов теплопередачи и объясните их схематически. Кипячение воды в бумажной коробочке, нагревание термометра на расстоянии от источника тепла (лампа, плитка, отклеивание кнопок от нагреваемого пламени стержня).

№ слайда 18 2. При изменении температуры тело может изменять свои механические свойства: дли
Описание слайда:

2. При изменении температуры тело может изменять свои механические свойства: длину, объем, плотность, упругость, хрупкость. Приведите примеры.Опыты: нагревание монеты трением, металлической спицы в пламени (одним концом спица упирается в огонь или касается его), нагревание воздуха в колбе с жидкостью (движется столбик жидкости в трубке).  3. Как определить температуру предмета, нагретого в пламени, если у вас имеется еще калориметр с холодной водой, термометр, весы с разновесами, таблицы?

№ слайда 19 Проект №5 “Энергия и теплота в живой природе” 1. Главный закон, которому подчиня
Описание слайда:

Проект №5 “Энергия и теплота в живой природе” 1. Главный закон, которому подчиняются все тепловые процессы – закон сохранения энергии. Все живые организмы затрачивают в процессе жизнедеятельности много энергии (движение, питание, охота). Откуда они берут энергию?

№ слайда 20 Рассматриваются химические реакции внутри клетки. Вся серия этих реакций называе
Описание слайда:

Рассматриваются химические реакции внутри клетки. Вся серия этих реакций называется внутренним дыханием (тканевым, клеточным). Оно подразделяется на аэробное и анаэробное. Первое связано с распадом некоторых веществ при участии кислорода и происходит с большим выделением энергии, второе – с бескислородным превращением глюкозы. Дыхание живых существ иногда называют медленным горением.

№ слайда 21 Проект №6“Тепловые механизмы и двигатели” 1. Приведите примеры механизмов, испол
Описание слайда:

Проект №6“Тепловые механизмы и двигатели” 1. Приведите примеры механизмов, использующих при своей работе тепловую энергию. Укажите в каждом случае источник энергии, путь ее преобразования. В своей жизни мы постоянно встречаемся с разнообразными двигателями. Они приводят в движение автомобили и самолеты, трактора и корабли, железнодорожные массивы и ракеты. работа тепловых машин связана с потреблением различных видов энергии. Конструкция первых паровых машин имела основные части всех последующих тепловых машин: нагреватель, в котором освобождалась энергия топлива, водяной пар как рабочее тело и поршень с цилиндром, преобразующий энергию пара в механическую работу, а также охладитель, необходимый для снижения температуры и давления пара.

№ слайда 22 2. Опишите самое простое строение паровой машины. Самое простое строение паровой
Описание слайда:

2. Опишите самое простое строение паровой машины. Самое простое строение паровой машины создал Герон Александрийский во II в. до н.э. Она состояла из подставки, на которой был водружен сосуд с ручками и наполненный водой. Устройство, которой помещалось в воду, напоминало колбу. С четырех сторон помещались трубки. Когда дрова горели, вода закипала и пар фонтаном бил из верхней трубки. Это была самая древняя паровая машина.

№ слайда 23 3. Покажите на опыте, используя оборудование школьной лаборатории, как можно сов
Описание слайда:

3. Покажите на опыте, используя оборудование школьной лаборатории, как можно совершить работу, за счет преобразования тепловой энергии.В пробирке помещена вода, которая закипает, получая количество теплоты от сгорания спирта. И пар выбивает пробку из пробирки. Так совершается работа после превращения энергии.4.Предложите задачу, в которой используется работа любого теплового устройства.

№ слайда 24 Расскажите о каком-либо приборе, устройстве, которое работает за счет тепловой э
Описание слайда:

Расскажите о каком-либо приборе, устройстве, которое работает за счет тепловой энергии окружающей среды. Не один из источников энергии, известных на сегодня не в состоянии в будущем полностью взять на себя удовлетворение растущих потребностей человека. Для этого необходимо больше внимания уделить альтернативным источникам или источникам, работающим на энергии окружающей среды. Уже существует, например, “солнечные батареи”, которые превращают солнечную энергию в электрический ток при помощи фотоэлементов. Много проектов создано для использования силы приливов, силы ветров, силы гейзеров. Существуют и проекты использования разности температур между поверхностными слоями воды тропических морей и температурой воды на больших глубинах.

№ слайда 25 Желаю успехов во всех ваших начинаниях. Удачи и спасибо всем за урок. Голубева Е
Описание слайда:

Желаю успехов во всех ваших начинаниях. Удачи и спасибо всем за урок. Голубева Е.С. Занимательное естествознание. Нескучный учебник. - СПб.: “Тритон”, 2007.Ковалева С.Я. Закон сохранения энергии в тепловых процессах // Еженедельная газета издательского дома “Первое сентября”, № 33, 1-7 сентября 2012.Ланина. И.Я. Сто игр по физике. - М.:, “Просвещение”, 2005.Перельман Я.И. Занимательная физика. - М.:, “Наука”, 2001.Увицкая Е.С. Использование биологического материала на уроках физики. // Еженедельная газета издательского дома “ Первое сентября”, № 31, 16-22 августа 2012.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru