Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки
Цели урока:Образовательные: изучить как обнаруживается магнитное поле по его дейст-вию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического и магнитного полей, научить применять знания, полученные на уроке; показать связь с жизнью.Воспитательные: формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе, воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету. Развивающие: развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речевые навыки; формировать умения выделять главное, делать выводы.
Ход урокаОрганизационный момент – 2 мин.Проверка домашнего задания, знаний и умений – 6 мин.Объяснение нового материала – 18 мин.Физкультминутка – 2 мин.Закрепление. Решение задач – 15 мин.Итоги. Выводы. Домашнее задание – 2 мин.
Проверка домашнего заданияВставьте пропущенные слова.1.Магнитное поле порождается ___________ .2. Магнитное поле создается ______________ заряженными частицами.3. За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает _________ полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку. 4.Магнитные линии выходят из _________ полюса магнита и входят в ________. 5. Как взаимодействуют два провода троллейбусной линии: притягиваются или отталкиваются?
Проверка теста1. Магнитное поле порождается электрическим током. 2.Магнитное поле создается движущимися заряженными частицами.3. За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает северный полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку.4. Магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный.5. Как взаимодействуют два провода троллейбусной линии: притягиваются или отталкиваются? Притягиваются.
Объяснение нового материалаПравило левой руки: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.
ФизкультминуткаУсловия разминки: вы – компас, ваше лицо – указывает всегда на север, затылок – на юг. Когда говорю магнитные бури – вы начинаете качаться и вращаться.НАЧИНАЕМ…
Закрепление. Решение задач Рымкевич № 829
Итоги. ВыводКогда возникает электрическое поле?Когда возникает магнитное поле?2. Что принято за направление тока во внешней цепи?3. Дать формулировку правила левой руки Домашнее задание: § 46, упр. 36 СПАСИБО ЗА УРОК!