"Масса тела. Плотность вещества"
Цели урока: Повторить и систематизировать теоретический материал по теме «Плотность».Закрепить практические навыки нахождения физических величин (массы, объема, плотности) с помощью измерительных приборов и средств измерений.Продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи.Развитие коммуникативных способностей учащихся, умений работать в группе.
Физический диктант 1. Что показывает плотность вещества?2. Единицы измерения плотности в системе СИ.3. Плотность вещества 7,1 г/см3. Какова его плотность в кг/м3?4. Формула для расчета плотности.5. Из формулы плотности выразите массу и запишите полученное соотношение.6. При нагревании тело расширяется при этом его плотность …8. В каком агрегатном состоянии (твердом, жидком или газообразном) плотность вещества минимальная?9. Из формулы плотности выразите объем и запишите полученное соотношение.10. В каком агрегатном состоянии (твердом, жидком или газообразном) плотность вещества максимальная?
Ответы: 1. чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 м3 или 1 см32. г/см3, кг/м33. 7100 кг/м34. 5. 6. уменьшается8. в газообразном9. 10. в твердом
сравните , если возможно, массы, объемы и плотности тел на весах 1. P1 … P2 2. m1 … m2 3. V1 … V2 1. P1 … P2 2. m1 … m2 3. V1 … V2
сравните , если возможно, массы, объемы и плотности тел на весах 1. P1? P2 2. m1 < m2 3. V1 < V2 1. P1 < P2 2. m1 = m2 3. V1 > V2 1. P1 … P2 2. m1 … m2 3. V1 … V2
АРХИМЕД (около 287 до н. э., Сиракузы, Сицилия — 212 до н. э., там же ) древнегреческий ученый, математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатики. Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел. В основополагающих трудах по статике и гидростатике (закон Архимеда) дал образцы применения математики в естествознании и технике. Архимеду принадлежит множество технических изобретений (архимедов винт, определение состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины), завоевавших ему необычайную популярность среди современников.
Задание для группы 1 1. Рассказать правила работы с весами, определить цену деления.2. Определить плотность бруска из картофеля, имеющего форму правильного параллелепипеда.Оборудование: весы, разновесы, линейка.Задание для группы 2Рассказать правила работы с измерительным цилиндром, определить цену деления.Определить плотность картофеля неправильной формы.Оборудование: весы, разновесы, измерительный цилиндр.
Таблица 1. Расчет содержания крахмала в клубнях картофеля по их плотности
Заполните отчет по эксперименту:
Экспериментальная задача: определить плотность куска мыла известной массы, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.повторить п.21,22.
Рефлексия: давайте вместе с вами заполним таблицу: