Урок –игра по теме:Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества.Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый легкий; путь личного опыта – это самый тяжелый.Конфуций
Цель урока: Проверить уровень подготовки учащихся по темам: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» в виде игры и выявить типичные недочёты в изученном материале;Научить работать в команде.
ПЛАН ИГРЫ: 1.Представление названия команд и эмблемы.2. Разминка ( кроссворд).3.Практическое задание.4.Узнай формулу.5.Составь формулу (конкурс капитанов)6. Реши задачу.Итог соревнования. Выставка оценок. Награждение победителей.
1. Представление команд.
2.Разминка.Кроссворд. 1.Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени.2.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.3.Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.4.Вид движения, который используется для уменьшения силы трения.5.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
3.Практическое задание. Время проведения работы: 10 мин. Определить массу, плотность и объём тела.Оборудование: Рычажные весы с разновесами, стакан с песком, цилиндр-тело, массу плотность которого надо определить, стакан с водой, нить, таблица плотностей тел. Цель работы: показать умение пользоваться весами , измерять массу и объём предложенного тела, и рассчитать его плотность по известной формуле.Ход работы.Уравновесить весы и измерить массу тела.Измерить объём тела при помощи воды.Результаты записать в таблицу.Рассчитать плотность тела по формуле.Проверить ответ по таблице и узнать материал из которого сделано тело.6. Работы сдать жюри.
таблица
4. Узнай формулу. В карточках с недописанными формулами заполните пустые квадратики
5.Составь формулу (конкурс капитанов)
6. Реши задачу.
Задача №1 Какая скорость больше 15м/с или 72 км/ч?
Задача №2 Поезд проехал 120 км за 2 часа. Какова средняя скорость?
Задача №3 Даны 2 одинаковых по объёму шарика из свинца и олова. Какой из них легче? Почему?
Задача №4 Брусок металла весит 26,7 кг , а объём 3 дм³. Из какого металла он изготовлен?
Задача №5 На рисунке изображён график движения автомобиля. На каком расстоянии от начального пункта был автомобиль через 3 часа? За какое время он прошёл 80 км?
Задача №6 Пассажир летит самолётом. Относительно каких тел в самолёте пассажир находиться в состоянии покоя?
ответы
Решение кроссворда
4. Узнай формулу.
ответы к 6 заданию.
Задача №1 Какая скорость больше 15 м/с или 72 км/ч
Задача №2 Поезд проехал 120 км за 2 часа. Какова средняя скорость?
Задача №3 Ответ: оловянный шарик легче свинцового из- за плотности вещества.
Задача №4 Брусок металла весит 26,7 кг , а объём 3 дм³. Из какого металла он изготовлен?
Задача №5 На рисунке изображён график движения автомобиля. На каком расстоянии от начального пункта был автомобиль через 3 часа? За какое время он прошёл 80 км?
6 задача. Все тела, прикреплённые к полу самолёта;пассажиры, сидящие в салоне; пилоты.
3.Практическое заданиеХод работы.Уравновесили весы песком и измерили массу тела при помощи разновесов.Измерили объём тела, поместив цилиндр в воду и отметив уровень подъёма воды (объём цилиндра).Результаты записали в таблицу.Рассчитали плотность тела по формуле .Проверили результат вычисления по таблице и узнали материал из которого сделано тело.6. Работу сдали жюри.
5. Составь формулу.
Главное не победа- а участие!
Поздравляем победителей!!!