Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение"Гимназия № 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово"Наука опытным путемРабочая программа внеурочной деятельностиАвтор-составительИ.А. Попова, учитель физики
Примерной программы по учебным предметам. Химия. 8 - 9 классы. (Стандарты второго поколения). - М.: Просвещение, 2011. - 44 с.Примерной программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Естествознание. 5 класс. - М.: Просвещение, 2010. - 80 с.Программы под редакций А.Е.Гуревича, Д.С.Исаева, А.С.Понтак. – М.: Дрофа. – 2000.Программы. Химия. 8-9 классы. Элективные курсы. Предпрофильное обучение /Авт.- сост. Г.А. Шипарёва.- М.: Дрофа, 2006. - 80 с.Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Профильное обучение / В.А. Коровин – М.: Дрофа, 2005. - 125 с.При составлении программы использованы материалы учителей:Вязникова, В.А. Программа кружка «Химия – наука экспериментальная» на 2011-2012 учебный год [Электронный ресурс] / http://do.gendocs.ru/download/docs-363429/363429.doc;Гильфанова, Ю.И. Программа элективного курса «Занимательные опыты по физике» [Электронный ресурс] / http://gilfanova-juliya.ru/d/329273/d/elektivnyy-kurs-po-fizike-zanimatelnye-opyty-po-fizike.doc.
Теперь я знаю!Жевательная резинка освежает дыханиеВосстанавливает кислотно-щелочной балансНо!Жевательная резинка провоцирует развитие гастрита«Жвачка» способна провоцировать выпадение пломбНаполнители могут вызывать аллергические реакции
формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования объектов и явлений природы; развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, передача им опыта творческой деятельности
формировать у обучающихся умение безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования;формировать навыки исследовательской деятельности, управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов
формировать готовность и способность обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;создать условия для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Необходимо организовать работу обучающихся в лаборатории, предоставить возможность индивидуальных исследований и групповой работы, работы в парах.
Программа основывается преимущественно на методах активного обучения,уделяется значительное внимание самостоятельной работе обучающихся
Пояснительная запискаОбщая характеристика программыЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения программыСодержание учебного программыТематическое планирование с определением основных видов учебной деятельностиОписание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процессаПланируемые результаты изучения программыСписок информационных источников, использованных при подготовке программыПриложение
Содержание программы
Содержание программы
Содержание программы
Перечень оборудования кабинета для реализации программыПеречень перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета (лаборатории) физикиПеречень оборудования кабинетов естествознания, физики, химии:Технические средства обучения Печатные и электронные пособия,Приборы и принадлежности общего назначения, лабораторная посуда; приборы демонстрационныеОбучающая традиционная лабораторная учебная техникаМодели, коллекции; химические реактивыОбучающая цифровая лабораторная учебная техникаОснащения информационно-библиотечного центра (Литература для обучающихся, Литература для учителя)
Планируемые результаты изучения программы
Критерии оценкилабораторных работ (опыта)
Критерии оценки защиты проекта
Критерии оценкиработы за круглым столом
Критерии определения потребностей
Рефлексия обучающегосяТеперь я узнал(а)…было интересно…было трудно…я понял(а), что…теперь я могу…я приобрел(а)…у меня получилось …я смог(ла)…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…
Формы подведения итоговУчастие в конференцияхконкурсах различных уровней
Рейтинговая таблица для оценки личностных результатов
Рейтинговая таблица для оценки деятельности за год
Итоговый рейтинг за курс
Расчет в электронном виде
схемы организации теоретического и практических занятий,примеры отчетов по физическому и химическому экспериментам, инструкция к опыту-практикуму
«Физика. Химия» для обучающихся 5-6 классов, «История техники» для обучающихся 8-9 классов«Методы решения физических задач» для обучающихся 8-9 классов
повышение исследовательской активности гимназистовповышение качества представляемых исследовательских работ на конкурсах
Участие в конкурсах 2011-2012 у/г
Участие в конкурсах 2012-2013 у/г
Заключение Курс открывает широкие возможности для развития общих и специальных знаний, повышения интереса обучающихся к физикеПрограмма содержит новые для обучающихся сведения, не входящие в обязательную программуСодержание программы способствует интеллектуальному и творческому развитию школьников, формированию системности знаний
Отличие программы внеурочной деятельности от курсов по выбору 97 % занятий - лабораторные и практические исследования;3-5 минут - оформление результатов по заготовленным шаблонам;20 % занятий – на улице
СпасибоЗавнимание!