Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №28 г. ТаганрогаИсследование влияния Музыкальных звуковНа человека и животных
Создание сборника музыкальных произведений, оказывающих положительное воздействие на организм человекаИзучить природу и основные характеристики звука.Рассмотреть соответствие звуков разных частот и музыкальных нот.Подобрать музыкальные произведения, в которых преобладают ноты одной частоты.Провести исследование зависимости давления, эмоционального состояния, частоты сердечного ритма человека до и после звукового воздействия.Сделать вывод о воздействии музыкальных звуков на человека. Подобрать произведения, прослушивание которых поможет учащимся справиться со стрессом во время ГИА и ЕГЭ.
Музыкальные звукиЧастота, соответствующая разным нотам первой октавы
Практическая частьБыли записаны на диктофон чистые тона-ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си наигранные в течении двух минут каждая и подобраны музыкальные произведения в заданной тональности.Список музыкальных произведений:До мажор Моцарт ''Симфония № 41''.Ре мажор Брамс ''Симфония № 2''.Ми мажор Скрябин ''Симфония № 8''.Фа мажор Бетховен ''Симфония № 6''.Соль мажор Моцарт ''Концерт для скрипки с оркестром''.Ля мажор Бетховен ''Соната № 9''.Си мажор Шопен ''Ноктюрны''.Для оценки динамики физического состояния производились измерения частоты сердечного ритма и давленя, эмоционального – применялась экспресс- методика САН - «Градусник» .
Первоначально: P артериальное 125 , P венозное 70, Пульс 90
Чистые тона и музыкальные произведения с более низкой частотой 264 Гц, 297 Гц, 330 Гц (до, ре , ми) действуют на человека успокаивающе , гармонизируют эмоциональное состояние, понижают давление, сердцебиение (особенно нота ми). Рекомендуются произведения:1.Рахманинов-Музыкальный момент № 6(до-мажор).2.Моцарт-симфония № 41.(до-мажор).3.Гимн России Александра Александрова (до-мажор).4.Брамс-симфония №2(ре-мажор). .5.Чайковский-Симфония № 3(ре-мажор).6.Бетховен-Соната № 15 (ре-мажор).7.Брункер-Симфония № 7(ми-мажор).8.Малер-Сифония № 7(ми-мажор).9.Скрябин-Симфония № 1(ми-мажор).
Чистые тона и музыкальные произведения с более высокой частотой 352 Гц, 396 Гц, 440 Гц и 495 Гц (фа, соль, ля, си)Рекомендуются произведения:1.Моцарт-Симфония № 6 (фа-мажор).2.Бетховен-Симфония № 8 (фа-мажор).3.Брамс-Симфония № 3 (фа-мажор).4.Бетховен-Концерт для фортепиано с оркестром № 4 (соль-мажор).5.Малек-Симфония № 4 (соль-мажор).6.Равель-Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (соль-мажор).7.Бетховен-Крейцерова соната (ля-мажор).8.Бетховен-Симфония № 7 (ля-мажор).9.Шуберт-Квинтет ''Форель'' (ля-мажор).10.Шостакович-Симфониия № 2 (си –мажор).11.Брамс-Фортепианное трио № 1 (си-мажор).12Глазунов-Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (си-мажор).
Бехтерев В. М. Работа головного мозга в свете рефлексологии. - Л., 1926.Дизренс Ч. Влияние музыки на поведение. – М; Московская консерватория, 1983 Ирисов А. С. Звук и музыка. - М.; Л., 1926.Кэмпбэлл Д. Эффект Моцарта. – М., 2010Полякова В. Б. О возможности применения музыки для стимуляции умственной работоспособности // Физиологические характеристики умственного и творческого труда. - М 1969. - С. 103-104. Шушарджан С. В. Здоровье по нотам. - М.. 1994. Шушарджан С. В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. - М., 1998. http://www.project-meditation.org/images/brain.png http://www.magic.su/drugoe/Psychotherapy_by_music.html http://zdoroveuspeh.ru/glavnaj/vozdejstvie-muzyki-peniya-zvuka-na-organizm.html http://www.homed.ru/taxonomy/term/72 http://www.epochtimes.ru/content/view/14928/7/