Модульные технологии
Теория модульногоурока
Модуль Логически выделенная в учебной информации часть, имеющая цельность и законченность в какой-либо логике и сопровождаемая контролем усвоения.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Цель модульного обучения Формирование и развитие у учащихся навыков самообразования, способности к проектированию своей деятельности и воспитание ответственности за принятое решение.
Основная задача Научить детей учиться, то есть овладеть рациональными способами отбора и получения информации, приемами учебной деятельности.
Характерные особенности Содержание обучения представлено законченными самостоятельными блоками в соответствии с целями, которые формулируются для учащихсяОбщение учителя с учениками осуществляется не только устно, но и через модули на печатной основе, что позволяет индивидуализировать работу с учащимися
Характерные особенности Максимальное количество времени на уроке ученик работает самостоятельно: учится планировать свою деятельность, оценивать свои достижения, осознавать себя в деятельности и т.п.Мотивация учащихся направлена не только на содержание обучения, но и на способы овладения этим содержанием (учебную деятельность)Учитель в большей степени выполняет функции организации и управления процессом обучения
Компоненты обучающего модуля Точно сформулированная учебная цель (целевая программа)Банк информации: собственно учебный материалМетодическое руководство по изучению материала (достижению целей)Практические задания на формирование необходимых уменийКомплекс оборудования, инструментов, материаловДиагностическое задание, которое строго соответствует целям, поставленным в данном модуле
Модульная карта
Модульные технологии Достоинства модульного обучения:1. Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика.2. Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить её блоками.3. Задаётся индивидуальный темп учебной деятельности.4. Поэтапный контроль знаний и практических умений даёт определённую гарантию эффективности обучения.5. Возможность рейтингового контроля.
Модульные технологии Предмет:«Монтаж электрооборудования»Занятие: «Монтаж электропроводки»
Модульные технологии Модульные технологии в моей практикеТема: «Передача и распределение электрической энергии»- Информационный модуль- Практический модуль- Контрольный модуль