Гравитационные взаимодействия МОУ лицей №130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2006 Учебный проект Автор: Вышенкова Мария Петровна, учитель физики
Основной вопрос: Какими бы мы были, если не было бы гравитации?… Вопросы учебной темы: Что такое вес? Невесомость, почему тела падают на Землю?Можно ли оторваться от Земли?Что нужно, чтобы перебраться на другую планету?Как устроена Вселенная? Участники: Учащиеся 10 -11 классов ( 14-16 лет)
Дидактические цели проекта: формирование толерантности, терпимости в восприятии новых теорий, интерес к неизвестному. формирование навыков самостоятельной работы, работы в команде. Методические задачи: освоить понятия: тяжесть, поле тяжести. научить пользоваться теорией тяготения для расчета траектории и понимать результат.
Темы самостоятельных исследований: Как построить картину мира, опираясь на собственные наблюдения, восприятия? Как это делал Ньютон? Проведение исследования по определению g. Поиск дополнительной информации.
Результаты работы Представлен комплексный подход при изучении на уроках физики гравитационных сил и явлений, связанных с ними.Организована работа учащихся, позволившая вовлечь всех школьников в познавательный процесс.Получены навыки экспериментальной работы, работы в команде, работы в группах.Получены навыки обработки экспериментальных данных, знакомство с понятиями случайных и систематических ошибок.Знакомство с первоисточниками.
Материалы УМП Описание проектаЗадачи по теме «Гравитация» - вариант 1 и вариант 2Презентация «Экспериментальное определение g»Приглашение «Проект - Гравитационное взаимодействие»Сайт проекта «Гравитационное взаимодействие»Типы творческих работ школьниковЛист планирования самостоятельной деятельности учащихся в группеОписание структуры презентации «Экспериментальное определение g»Критерии оценивания презентации, приглашения, веб-сайтаСписок адресов и используемой литературы
Спасибо за внимание!