Метод учебного проектав преподавнии физики
Метод проектовэто способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
Цель применения метода учебного проекта:развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном обществе, развитие критического мышления
Задачи:1.Сформировать учебно-организационные умения:планировать ход выполнения заданийрационально выполнять заданияосуществлять самоконтроль и самооценку своей работысамостоятельно изучать отдельные темы программы
Сформировать учебно-интеллектуальные умения:описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физикисравнивать объекты, факты, явлениявыделять главное, существенноеустанавливать причинно-следственные связиприводить примеры практического применения физических знаний использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Сформировать учебно-коммуникативные умения:составлять план выступления аргументировать, докладыватьсвязно высказываться по материалам учебной темы.описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов
Основной формой работы на уроке является групповая работа Работа над проектом основана на взаимодействии, совещательности, взаимопомощи и взаимной ответственности всей учебной группы.
Результат проектной деятельности
Пакет рекомендацийПисьмо в ...ПрогнозПубликацияПутеводительРекламный проспектСерия иллюстрацийСказкаСправочникСловарьСтатьяСценарийВиртуальная экскурсияСборник сочиненийГлавы из несуществующего учебника
Этапы работы над проектом1 этап - погружение в проблему(личностное присвоение проблемывживание в ситуацию, уточнение и конкретизация цели и задачи)
2 этап - организация деятельности(планирование работы,разбивка на группы и распределение ролей в группе,выбор формы и способа представления информации)
3 этап - осуществление деятельности(Самостоятельная работа в группахпо поиску, сбору и структурированию необходимой информации,консультирование по необходимости,подготовка презентации результатов)
4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ(Полученные в ходе своих исследований результаты, каждая группа оформляет в виде конспекта, плана, алгоритма и т.д. Вид отчета оговаривается до начала выполнения работы)
5 этап- подведение итогов работы и оценка деятельности каждой группы
«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это – и это станет моим навсегда»«Жить - это значит познавать действительность и преобразовывать ее».П.П. Блонский