КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКИ
Этапы внедрения компьютерных технологий в процесс обучения физике: I этап — первоначальное накопление опыта: стихийные эксперименты, появление отдельных программно-педагогических средств (ППС) для фрагментарного использования на занятиях.II этап — критический анализ: интенсивное использование программ, систематизация и оценка ППС. (Оценка положительного влияния программ на методику обучения, повышение качества знаний учащихся.)III этап — широкое использование компьютеров при изучении отдельных тем курса физики, моделировании физических явлений и процессов, проведении вычислений и пр.IV этап — гармоничное применение: пересмотр содержания методов обучения тех разделов физики, где педагогический эксперимент показал целесообразность их использования.
Основные возможности компьютера, обеспечивающие ему широкое применение в предметном обучении: трансдьюсерные — принимать и выдавать информацию в самой различной форме;комбинаторные — запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить в запомненной информации необходимую;вычислительные — быстро и точно преобразовывать любые виды информации;графические — представлять результаты своей работы в четкой форме (текст, рисунки, графики, диаграммы и др.);моделирующие — строить (создавать) модели (в том числе и динамические) реальных объектов и явлений.
Функции компьютера в обучении физике. МотивирующаяИнформационнаяФункция управления учебной деятельностьюТренировочнаяКонтролирующе-корректирующаяКоммуникативнаяРазвивающая
Некоторые моментыиспользованияинформационных технологийна уроках физики
Работа с учебным материалом
Физика 8Электрический ток в металлах
Электрическим током называют упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц. Такими заряженными частицами в проводниках – веществах, проводящих электрический ток, – являются электроны, а в жидкостях и газах – еще и заряженные ионы – атомы, лишенные одного или нескольких электронов (либо наоборот, имеющие лишние электроны).
Все металлы состоят из ионов. Это объясняется тем, что несколько электронов от каждого атома металла отделяются и свободно летают внутри металла, образуя так называемый "электронный газ". Именно из-за потери электронов (то есть отрицательных частиц) атомы металла и становятся положительными ионами.
Ионы металла расположены упорядоченно, образуя кристаллическую решетку. Внутри нее и находится "электронный газ".
Механизм возникновения электрического тока в металлах
Контроль исамоконтроль
Проведениелабораторных и экспериментальныхработ
Компьютеризацияреального физического эксперимента
Создание собственных проектов, научно-исследовательскаядеятельность
Преимущество уроков с использованием компьютеров :1. Применение компьютерных технологий - эффективный метод решения проблемы мотивации в современном образовании.2. Повышение качества учебно-воспитательного процесса, приведение его к современному уровню научно-технического прогресса.3. Реализация идей индивидуального дифференцированного подхода в процессе обучения, развития интеллекта.4. Реальная подготовка учащихся к жизни и работе в информационном обществе.5. Оказание помощи учителю в организации контроля знаний, эффективной обратной связи.6. Создание такой психологической обстановки в процессе обучения, при которой исключаются всякие конфликты в звене «ученик—учитель», а также необъективная оценка деятельности учащихся.7. Оказание помощи в решении ряда задач развития личности, ее компетентности, способности к саморегуляции, творчеству.8. Активизация познавательной деятельности учащихся.9. Открытие совершенно новых возможностей по сравнению с традиционными.10. Формирование современного научного стиля мышления.
Использование компьютеров на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Опыт работы показывает, что такие уроки вызывают у учащихся настоящий интерес, заставляют работать всех, даже слабых ребят. Качество знаний при этом заметно возрастает.
Сравнительный анализ качества знаний
Сравнительный анализ качества знаний
Анализ качества знаний