К уроку «Диффузия» (7 КЛАСС) Как родители могут узнать, курят их дети или нет? Запах табака, он проникает всюду – в одежду, волосы, легкие, кровь, лимфу, мозг… запах табачному дыму придает никотин – сильный растительный яд. В сельском хозяйстве никотин используют для защиты растений и культур от вредителей.
К уроку «Почему существует воздушная оболочка Земли?» Кто портит атмосферу и окружающую среду? Курильщики. Они ежегодно выкуривают (выбрасывают в атмосферу) 720 т синильной кислоты, 384000 т аммиака, 108000 т никотина, 600000 т дегтя и более 500000 т угарного газа. Общая масса окурков за год составляет 2520000 т.
К уроку «Звуковые волны» (9,11кл.) «Звуковой ландшафт» воздействует на человека сильнее атмосферного, газохимического, промышленного, транспортного и сравнимо с действием повышенной радиации. Количество машин, поездов, и самолетов в нашем техногенном обществе «зашкаливает».
К уроку «Электромагнитное поле» (9, 11 кл) Почему люди, работающие за компьютером, чаще болеют простудными заболеваниями и заболеваниями дыхательных путей? Дело в том, что под действием электромагнитного поля монитора происходит ионизация атмосферного воздуха, появляется большое количество положительно заряженных ионов, которые присоединяются хорошо к болезнетворным микроорганизмам, потом быстро проникают в организм человека, вызывая заболевания.
К уроку «Ядерные реакции» (9,11 класс) Рассматривая вопрос о ядерных реакциях и правило смещения, нужно сказать, что в табачном дыму: изотопы свинца, висмута и полония. Период полураспада свинца 22 года, висмута – 5 суток, а полония – 138 суток.
К уроку «Оптические приборы» (8 класс) «Дисперсия света» (11 класс) Глаза длительно и много курящего человека часто слезятся, краснеют, и края век распухают. Никотин, действуя на зрительный нерв, вызывает его хроническое воспаление, вследствие чего снижается острота зрения.