PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Научное творчество
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Научное творчество


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Научное творчество


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Научное творчество 900igr.net
Описание слайда:

Научное творчество 900igr.net

№ слайда 2 - Что вы делаете так поздно? - спросил Резерфорд. - Работаю, - ответил ученик. -
Описание слайда:

- Что вы делаете так поздно? - спросил Резерфорд. - Работаю, - ответил ученик. - А что вы делаете днем? - Работаю, разумеется, - ответил тот. - И рано утром тоже работаете? - Да, профессор, и утром работаю, - последовал ответ, рассчитанный на похвалу великого ученого. Резерфорд нахмурился и с раздражением спросил: - Послушайте, а когда вы думаете?

№ слайда 3 Особенности научного творчества
Описание слайда:

Особенности научного творчества

№ слайда 4 Элементы объясняемого процесса могут быть известны, но способ их соединения – не
Описание слайда:

Элементы объясняемого процесса могут быть известны, но способ их соединения – нет; Научное мышление направлено на объяснение; Новые проблемы не всегда решаются на основании существующих алгоритмов.

№ слайда 5 Творческое мышление протекает за пределами сознания Творческое мышление оперируе
Описание слайда:

Творческое мышление протекает за пределами сознания Творческое мышление оперирует следующими элементами: «язык» - зрительные образы или диалог ученого с самим собой; логика - ??? Соблюдается только при обработке результатов; фундаментальная вера в причинно-следственную связь результат – объяснение, что предполагает другого субъекта

№ слайда 6 Связь закономерностей мышления человека с характеристиками научного знания кауза
Описание слайда:

Связь закономерностей мышления человека с характеристиками научного знания каузальное мышление, вытеснение им предшествовавших - анимистической и телеологической форм – причинно – следственное объяснение Способность мозга работать с определенным количеством информации – функция теории (концентрировать информацию) Интуитивное знание законов логики –применение математики для описания законов природы

№ слайда 7 Социально – психологические составляющие диалога Объяснение – неотъемлемая соста
Описание слайда:

Социально – психологические составляющие диалога Объяснение – неотъемлемая составляющая научного знания «оппонентый круг», «обобщенный Другой», «alter ego»: Проекция реального Другого Социальная составляющая знания Рефлексия по поводу своих идей Прогностическое моделирование

№ слайда 8 Наука и другие формы знания Протонаука Обыденное знание Личностное мировоззрение
Описание слайда:

Наука и другие формы знания Протонаука Обыденное знание Личностное мировоззрение Общекультурные установки Лженаука, паранаука, псевдонаука

№ слайда 9 Протонаука – знание, не оформленное в систему Математика (Древний Вавилон, Древн
Описание слайда:

Протонаука – знание, не оформленное в систему Математика (Древний Вавилон, Древний Египет) Алхимия (Александрийская, Арабская, Европейская) Фильм «Алхимик»

№ слайда 10 Задачи европейской алхимии: 1.  Приготовление Эликсира или Философского Камня (L
Описание слайда:

Задачи европейской алхимии: 1.  Приготовление Эликсира или Философского Камня (Lapis Philosoiphorum); 2.  Создание гомункулуса; 3.  Приготовление алкагеста – универсального растворителя; 4.  Палигенез, или восстановление растений из пепла; 5.  Приготовление мирового духа (spiritus mundi) – магической субстанции, одно из свойств которой – способность растворять золото. 6.  Извлечение квинтэссенции. 7.  Приготовление жидкого золота (aurum potabile), совершеннейшего средства для излечения.

№ слайда 11 Древний Египет Папирус Ринда - собрание 84 задач прикладного характера. При реше
Описание слайда:

Древний Египет Папирус Ринда - собрание 84 задач прикладного характера. При решении этих задач производятся действия с дробями, вычисляются площади прямоугольника, треугольника, трапеции и круга, объёмы параллелепипеда, цилиндра, размеры пирамид. имеются также задачи на пропорциональное деление , а при решении одной задачи находится сумма геометрической прогрессии

№ слайда 12 Задача Вавилонской математики «Площадь, состоящая из суммы двух квадратов, соста
Описание слайда:

Задача Вавилонской математики «Площадь, состоящая из суммы двух квадратов, составляет 1000. Сторона одного из квадратов составляет  стороны другого квадрата, уменьшенные на 10. Решение: Возведи в квадрат 10; это дает 100; вычти 100 из 1000; это дает 900

№ слайда 13 Обыденное знание В научном и обыденном познании человек совершает одинаковые оши
Описание слайда:

Обыденное знание В научном и обыденном познании человек совершает одинаковые ошибки Несопоставимость гипотез с опытом Проверка следствий гипотезы

№ слайда 14 Сопоставление научного и обыденного знания Обыденное знание а) осмысление челове
Описание слайда:

Сопоставление научного и обыденного знания Обыденное знание а) осмысление человеком новой информации на основе ранее усвоенных понятий, б) ее организация в систему, соответствующую его общим представлениям о мире, в) запечатление и сохранение информации в его памяти, г) ее извлечение оттуда в связи с другим знанием, релевантным объясняемому явлению, д) объяснение нового опыта на этой основе Научное знание а) интерпретация наблюдаемого феномена на основе теоретических понятий, б) его определение в терминах основных категорий данной науки, в) включение выработанного определения в систему научного знания - его фиксация в "научной памяти", г) извлечение определения из "научной памяти" в связи с другим релевантным знанием, д) интеграция различного знания, сопряженного с объясняемым явлением, е) формулировка объяснения в форме научного вывода

№ слайда 15 Лук А.Н. Основные ошибки научного мышления игнорирование законов математической
Описание слайда:

Лук А.Н. Основные ошибки научного мышления игнорирование законов математической статистики, неправильная оценка случайностей, восприятие случайных последовательностей явлений как закономерных связей пренебрежение размерами выборки, выдвижение гипотез и формулирование выводов на основе недостаточного количества наблюдений недооценка принципиальной непредсказуемости некоторых явлений, склонность проявлять большую категоричность, нежели позволяют знания и факты установление мнимых корреляций - суждение о связи событий по их совпадению в памяти ученого завышение вероятности конъюнктивных событий, перенесение вероятности простых событий на вероятность их конъюнкции.

№ слайда 16 К.Поппер 1934г. «Логика научного исследования» Зависимость фактов от теории Прин
Описание слайда:

К.Поппер 1934г. «Логика научного исследования» Зависимость фактов от теории Принцип фальсификации Концепция «Третьего мира»

№ слайда 17 Основания научного знания в концепции К.Поппера Логические (проблема индукции –
Описание слайда:

Основания научного знания в концепции К.Поппера Логические (проблема индукции – Все S есть P) – научная методология – индукция по лжи Modus tollens

№ слайда 18 Философские основания научного знания: Наука изучает окружающий мир Научное знан
Описание слайда:

Философские основания научного знания: Наука изучает окружающий мир Научное знание стремится стать истинным, т.к. нет критерия истинности

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru