PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Научное исследование
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Научное исследование


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Научное исследование


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 900igr.net
Описание слайда:

А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 900igr.net

№ слайда 2 ПО КНИГЕ:
Описание слайда:

ПО КНИГЕ:

№ слайда 3 СИНОНИМЫ: МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГ
Описание слайда:

СИНОНИМЫ: МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

№ слайда 4 РАЗЛИЧИЯ ПОНЯТИЙ: «НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ» И «НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»
Описание слайда:

РАЗЛИЧИЯ ПОНЯТИЙ: «НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ» И «НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»

№ слайда 5 Проект (общее определение) – это ограниченное во времени целенаправленное измене
Описание слайда:

Проект (общее определение) – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией

№ слайда 6 Научный (научно-исследовательский) проект имеет целью создание системы нового на
Описание слайда:

Научный (научно-исследовательский) проект имеет целью создание системы нового научного знания

№ слайда 7 Научно-исследовательская деятельность человека (или организации) разбивается на
Описание слайда:

Научно-исследовательская деятельность человека (или организации) разбивается на отдельные завершенные циклы, которые называются научными проектами.

№ слайда 8 ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВРЕМЕННÓЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПО ФАЗАМ:
Описание слайда:

ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВРЕМЕННÓЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПО ФАЗАМ:

№ слайда 9 Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и т
Описание слайда:

Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности

№ слайда 10 СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
Описание слайда:

СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

№ слайда 11 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУКЕ (3 СМЫСЛА)
Описание слайда:

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУКЕ (3 СМЫСЛА)

№ слайда 12 Научные знания – это специфическая форма отражения действительности в сознании л
Описание слайда:

Научные знания – это специфическая форма отражения действительности в сознании людей в числе еще трех специфических форм: искусства, религии, философии.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 КЛАССИФИКАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

№ слайда 15 ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ ОБЩНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ: Общеотраслевой уровень значимости – работы,
Описание слайда:

ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ ОБЩНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ: Общеотраслевой уровень значимости – работы, результаты которых оказывают воздействие на всю область той или иной науки  Дисциплинарный уровень значимости характеризует исследования, результаты которых вносят вклад в развитие отдельных научных дисциплин Общепроблемный уровень значимости имеют исследования, результаты которых изменяют существующие научные представления по ряду важных проблем внутри одной дисциплины Частнопроблемный уровень значимости, результаты которых изменяют научные представления по отдельным частным вопросам

№ слайда 16 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
Описание слайда:

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

№ слайда 17 СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
Описание слайда:

СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ТЕОРИИ

№ слайда 18 СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:

СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ слайда 19 ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ слайда 20 НОРМЫ НАУЧНОЙ ЭТИКИ
Описание слайда:

НОРМЫ НАУЧНОЙ ЭТИКИ

№ слайда 21 ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ слайда 22 ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

№ слайда 23  ЛОГИКА ВЫДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ В ОТНОШЕНИЯХ:
Описание слайда:

 ЛОГИКА ВЫДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ В ОТНОШЕНИЯХ:

№ слайда 24 ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:

ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ слайда 25  СРЕДСТВА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ)
Описание слайда:

 СРЕДСТВА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ)

№ слайда 26 МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

№ слайда 27 ВРЕМЕННÁЯ СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПРОЕКТА (ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАН
Описание слайда:

ВРЕМЕННÁЯ СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПРОЕКТА (ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ)

№ слайда 28 ПРОЕКТ, в т.ч. научный, включает в себя три ФАЗЫ: фаза проектирования, технологи
Описание слайда:

ПРОЕКТ, в т.ч. научный, включает в себя три ФАЗЫ: фаза проектирования, технологическая фаза, рефлексивная фаза. Фазы делятся на СТАДИИ, стадии на ЭТАПЫ.

№ слайда 29 ФАЗЫ СТАДИИ ЭТАПЫ Фаза проектирования Концептуальная стадия Выявление противореч
Описание слайда:

ФАЗЫ СТАДИИ ЭТАПЫ Фаза проектирования Концептуальная стадия Выявление противоречия Формулирование проблемы Определение цели исследования Выбор критериев Стадия моделирования (построения гипотезы) 1. Построение гипотезы; 2. Уточнение (конкретизация) гипотезы. Стадия конструирования исследования 1. Декомпозиция (определение задач исследования); 2. Исследование условий (ресурсных возможностей); 3. Построение программы исследования. Стадия технологической подготовки исследования Технологическая фаза Стадия проведения исследования Теоретический этап Эмпирический этап Стадия оформления результатов 1. Апробация результатов; 2. Оформление результатов. Рефлексивная фаза

№ слайда 30 ФАЗА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ: Концептуальная Моделирования сист
Описание слайда:

ФАЗА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ: Концептуальная Моделирования системы Конструирования системы Технологической подготовки

№ слайда 31 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТАДИЯ СОСТОИТ ИЗ ЭТАПОВ: выявления противоречия формулирования п
Описание слайда:

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТАДИЯ СОСТОИТ ИЗ ЭТАПОВ: выявления противоречия формулирования проблемы определения цели выбора критериев

№ слайда 32 ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ
Описание слайда:

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

№ слайда 33 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Под научной проблемой понимается такой вопрос, ответ на
Описание слайда:

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Под научной проблемой понимается такой вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научном знании. Проблема – это специфическая форма организации знания, объектом которого является не непосредственная предметная реальность, а состояние научного знания об этой реальности.

№ слайда 34 ПОДЭТАПЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ 1. Постановка проблемы - постановка вопросов. В
Описание слайда:

ПОДЭТАПЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ 1. Постановка проблемы - постановка вопросов. Вычленение центрального проблемного вопроса. 2. Оценка проблемы - определение необходимых условий, ресурсного обеспечения, методов исследования. 3. Обоснование проблемы - доказательство необходимости ее решения, научной и/или практической ценности ожидаемых результатов. 4. Структурирование проблемы - декомпозиция – поиск дополнительных вопросов (подвопросов), без которых невозможно получить ответ на центральный – проблемный – вопрос.

№ слайда 35 ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования – это то, что противостоит поз
Описание слайда:

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования – это то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности - т. е. это та часть окружающей действительности, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта.

№ слайда 36 НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ: 1. Исследована новая (на рис. обозначена з
Описание слайда:

НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ: 1. Исследована новая (на рис. обозначена затенением), предметная область (рис.а); 2. К ранее исследованной предметной области применены новые технологии – методы или средства познания (рис.б) 3. Одновременно исследуется новая предметная область с использованием новых технологий (рис.в). Вариант (рис.г) принципиально невозможен!

№ слайда 37 ПОИСК ОБОБЩАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Описание слайда:

ПОИСК ОБОБЩАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

№ слайда 38 ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: ЧЕМ ШИРЕ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, ТЕМ СЛОЖНЕЕ ПОЛУЧАТЬ ДЛЯ НЕЕ ОБЩИЕ
Описание слайда:

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: ЧЕМ ШИРЕ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, ТЕМ СЛОЖНЕЕ ПОЛУЧАТЬ ДЛЯ НЕЕ ОБЩИЕ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «Слабые» науки вводят самые минимальные ограничивающие предположения (а то и не вводят их вовсе) и получают наиболее размытые результаты. «Сильные» науки вводят множество ограничивающих предположений, но получают более четкие, более обоснованные результаты, область применения которых, правда, весьма заужена (точнее – четко ограничена введенными предположениями).

№ слайда 39 «ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ» Можно условно расположить различные науки на плоскост
Описание слайда:

«ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ» Можно условно расположить различные науки на плоскости (см. следующий слайд): «Обоснованность результатов» – «Область их применимости (адекватности)», и сформулировать (опять же условно, по аналогии с принципом неопределенности В. Гейзенберга) следующий «принцип неопределенности»: текущий уровень развития науки характеризуется определенными совместными ограничениями на «обоснованность» результатов и их области применимости

№ слайда 40 «ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ»
Описание слайда:

«ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ»

№ слайда 41 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ (ОПЕРАЦИИ НАД МНОЖЕСТВАМИ) А Б В Г Д Е Ж
Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ (ОПЕРАЦИИ НАД МНОЖЕСТВАМИ) А Б В Г Д Е Ж

№ слайда 42 ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ В самом первом приближении тема исследования формулируется в е
Описание слайда:

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ В самом первом приближении тема исследования формулируется в его начале. Но завершенный вид она приобретает, как правило, когда сформулирован предмет исследования – ведь в подавляющем большинстве случаев тема исследования и указывает на предмет исследования, а ключевое слово или словосочетание в теме исследования указывает, чаще всего, на его объект.

№ слайда 43 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ 2 значения 1. В первом значении подход рассматривается
Описание слайда:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ 2 значения 1. В первом значении подход рассматривается как некоторый исходный принцип, исходная позиция, основное положение или убеждение: целостный подход, комплексный подход, функциональный подход, системный подход, комплексный подход, личностный подход, деятельностный подход (личностно-деятельный подход).

№ слайда 44 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ 2 значения 2.Во втором значении исследовательский подх
Описание слайда:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ 2 значения 2.Во втором значении исследовательский подход рассматривается как направление изучения предмета исследования и классифицируются по парным категориям диалектики, отражающим полярные стороны, направления процесса исследования: содержательный и формальный подходы; логический и исторический подходы (логико-исторический и историко-логический подходы); качественный и количественный подходы; феноменологический и сущностный подходы; единичный и общий (обобщенный) подходы. 2 в 5-й степени = 32 варианта !

№ слайда 45 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ  На основе объекта и предмета исследования определ
Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ  На основе объекта и предмета исследования определяется его цель. Цель исследования – это то, что в самом общем (обобщенном) виде необходимо достичь по завершении исследования. Подразумевается, что по завершении исследования должна быть как бы полностью решена проблема исследования в рамках, определенных его предметом, целью и поставленными задачами (см. ниже).

№ слайда 46 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.Критерии оценки достове
Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.Критерии оценки достоверности результатов теоретического исследования. Результат теоретического исследования – теория, концепция или какие-либо теоретические построения – конструкции должны отвечать следующим критериям для любых отраслей научного знания: 1. предметностью; 2. полнотой; 3. непротиворечивостью; 4. интерпретируемостью; 5. проверяемостью; 6. достоверностью.

№ слайда 47 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.Критерии оценки достове
Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.Критерии оценки достоверности результатов эмпирического исследования: 1. Критерии должны быть объективными (настолько, насколько это возможно в данной научной области). 2. Критерии должны быть адекватными, валидными, то есть оценивать именно то, что исследователь хочет оценить. 3. Критерии должны быть нейтральными по отношению к исследуемым явлением. 4. Совокупность критериев с достаточной полнотой должна охватывать все существенные характеристики исследуемого явления, процесса.

№ слайда 48 СТАДИЯ ПОСТРОЕНИЯ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:

СТАДИЯ ПОСТРОЕНИЯ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

№ слайда 49 ГИПОТЕЗА Гипотеза является моделью будущего научного знания (возможного научного
Описание слайда:

ГИПОТЕЗА Гипотеза является моделью будущего научного знания (возможного научного знания). Научная гипотеза выступает в двоякой роли: либо как предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями и процессами, либо как предположение о связи между наблюдаемыми явлениями, процессами и внутренней их основой. Гипотезы первого рода называются описательными, а второго – объяснительными.

№ слайда 50 УСЛОВИЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ГИПОТЕЗЫ: 1. Гипотеза должна объяснять весь круг явлений
Описание слайда:

УСЛОВИЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ГИПОТЕЗЫ: 1. Гипотеза должна объяснять весь круг явлений и процессов, для анализа которого она выдвигается. 2. Принципиальная проверяемость гипотезы. 3. Приложимость гипотезы к возможно более широкому кругу явлений. 4. Максимально возможная принципиальная простота гипотезы.

№ слайда 51 СТАДИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:

СТАДИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

№ слайда 52 ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ Под задачей понимается данная в определенных
Описание слайда:

ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ Под задачей понимается данная в определенных конкретных условиях цель деятельности. Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы.

№ слайда 53 ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ (РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ)
Описание слайда:

ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ (РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ)

№ слайда 54 ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (МЕТОДИКИ) ИССЛЕДОВАНИЯ Методика исследования – докуме
Описание слайда:

ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (МЕТОДИКИ) ИССЛЕДОВАНИЯ Методика исследования – документ, который включает в себя описание проблемы, объекта, предмета исследования, его цели, гипотезы, задач, методологических основ и методов исследования, а также планирование, то есть разработку временнóго графика выполнения намеченных работ.

№ слайда 55 СТАДИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИССЛЕДОВАНИЯ Заключается в подготовке эксперим
Описание слайда:

СТАДИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИССЛЕДОВАНИЯ Заключается в подготовке экспериментальной документации, подготовке бланков протоколов наблюдений, анкет; приобретении или изготовлении необходимого экспериментального оборудования, создании необходимого программного обеспечения и т.п. Стадия технологической подготовки исследования специфична для каждой конкретной научной работы.

№ слайда 56 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

№ слайда 57 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Заключается в непосредственной проверке постро
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Заключается в непосредственной проверке построенной научной гипотезы в соответствии с разработанным на стадии конструирования и технологической подготовки исследования комплексом рабочих материалов и оборудования. Технологическая фаза состоит из двух стадий: 1) проведения исследования 2) оформления результатов.

№ слайда 58 СТАДИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ включает два этапа: теоретический этап (анализ и
Описание слайда:

СТАДИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ включает два этапа: теоретический этап (анализ и систематизация литературных данных, отработка понятийного аппарата, построение логической структуры теоретической части исследования); эмпирический этап – проведение опытно-экспериментальной работы.

№ слайда 59 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КЛАССИФИКАЦИИ: 1. Каждая классификация может проводи
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КЛАССИФИКАЦИИ: 1. Каждая классификация может проводиться только по одному основанию. 2. Объем членов классификации должен быть в точности равен объему всего классифицируемого класса. 3. Каждый объект может попасть только в один подкласс. 4. Члены классификации должны взаимно исключать друг друга. 5. Подразделение на подклассы должно быть непрерывным.

№ слайда 60 ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕОРИИ
Описание слайда:

ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕОРИИ

№ слайда 61 В качестве центрального системообразующего элемента (звена) теории могут выступа
Описание слайда:

В качестве центрального системообразующего элемента (звена) теории могут выступать: концепция, идея, единый исследовательский подход, система аксиом или система аксиоматических требований и т.д. В ряде отраслей науки, например в химии, фармации, микробиологии и т.д., в качестве Центрального системообразующего звена может выступать факт получения нового химического вещества, нового лекарства, новой вакцины и т.п. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТЕОРИИ

№ слайда 62 СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ: алгоритм, аппарат (дидактические, понятийные аппара
Описание слайда:

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ: алгоритм, аппарат (дидактические, понятийные аппараты и т.д.); классификации; критерии; методики; методы; механизмы (классы механизмов); модели (базисные, прогностические, графовые, открытые, закрытые, динамические, комплексы моделей и т.д.); направления; обоснования; основания; основы; парадигмы; параметры; периодизации; подходы; понятия (развивающиеся понятия, системы понятий и т.д.); приемы; принципы; программы; процедуры; решения; системы (иерархические системы, генерализованные системы и т.д.); содержание; способы; средства; схемы; структуры; стратегии; фазы; сущности; таксономии; тенденции; технологии; типологии; требования; условия; фазы; факторы (системообразующие факторы и т.д.); формы (совокупности форм и т.д.); функции; характеристики (сущностные характеристики и т.д.); цели (совокупности целей, иерархии целей); этапы и т.д. В отраслях наук сильной версии добавляются еще теоремы, леммы, утверждения.

№ слайда 63 ЭМПИРИЧЕСКИЙ ЭТАП. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА Опытно-экспериментальная рабо
Описание слайда:

ЭМПИРИЧЕСКИЙ ЭТАП. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА Опытно-экспериментальная работа, хотя она нередко и занимает значительную, а подчас и большую часть бюджета времени исследователя, служит лишь для подтверждения или опровержения предварительно сделанных им теоретических построений, начиная с гипотезы.

№ слайда 64 СТАДИЯ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Этап апробации результатов. Апробация
Описание слайда:

СТАДИЯ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Этап апробации результатов. Апробация осуществляется в формах публичных докладов и выступлений, дискуссий, а также в форме письменного или устного рецензирования. Этап оформления результатов. По завершении апробации исследователь приступает к литературному оформлению и публикации результатов своего исследования.

№ слайда 65 РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

№ слайда 66 РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Научное исследование завершается рефлекс
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Научное исследование завершается рефлексивной фазой - «обращением назад»: осмыслением, сравнением, оценкой исходных и конечных состояний: - объекта научной деятельности – итоговая оценка (самооценка) результатов исследования субъекта деятельности, т.е. самого себя – рефлексия системы научного знания - научная рефлексия

№ слайда 67
Описание слайда:

№ слайда 68 МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ на сайте www.methodolog.ru
Описание слайда:

МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ на сайте www.methodolog.ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru