PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Мышление
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мышление


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мышление


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Тема 9 Лекция 13,14,15 Феноменология познавательных процессов (продолжение) 900i
Описание слайда:

Тема 9 Лекция 13,14,15 Феноменология познавательных процессов (продолжение) 900igr.net

№ слайда 2 Феноменология познавательных процессов. Мышление М. - Обобщенное и опосредованно
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление М. - Обобщенное и опосредованное отражение действительности Круг явлений мышления: 1. мышление как обобщение и абстрагирование (Платон) 2. мышление как представление (Кант) 3. Акт создание нового

№ слайда 3 Феноменология познавательных процессов. Мышление Психология в ряду других наук о
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Психология в ряду других наук о мышлении: философия, логика, нейронауки, кибернетика, история/социология. Специфика психологического изучения мышления

№ слайда 4 Феноменология познавательных процессов. Мышление Два определения мышления: В шир
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Два определения мышления: В широком и узком смысле (В. Петухов)

№ слайда 5 Феноменология познавательных процессов. Мышление Свойства мышления: Это процесс
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Свойства мышления: Это процесс Это процесс решения Это процесс решения задач или проблем

№ слайда 6 Феноменология познавательных процессов. Мышление Задачи Проблемные ситуации: Про
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Задачи Проблемные ситуации: Проблемы

№ слайда 7 Феноменология познавательных процессов. Мышление Что такое задача: Объективная и
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Что такое задача: Объективная и психологическая структуры задачи Требование Цель Условия Средства

№ слайда 8 Общая характеристика процессов познания. Продолжение Пример задачи
Описание слайда:

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Пример задачи

№ слайда 9 Феноменология познавательных процессов. Мышление Состав мышления: виды мыслитель
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Состав мышления: виды мыслительных процессов: 1) Логическое мышление На примере формальной логики. Формы М. – понятие, суждение, умозаключение.

№ слайда 10 Феноменология познавательных процессов. Мышление Законы формальной логики: 1. За
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Законы формальной логики: 1. Закон тождества: в каждом рассуждении значения используемых понятий постоянны. 2. Закон противоречия: из двух суждений, из которых одно утверждает то, что отрицает другое, одно должно быть ложным. 3. Закон исключенного третьего: при двух суждениях, из которых одно утверждает то, что отрицает другое, не может быть третьего, среднего суждения. 4. Необходимо мыслить на достаточном основании.

№ слайда 11 Феноменология познавательных процессов. Мышление Условный силлогизм: Если вы дос
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Условный силлогизм: Если вы досмотрите футбольный матч до конца, вы будете знать его результат. Вы досмотрели матч до конца. Следовательно, вы знаете его результат.

№ слайда 12 Феноменология познавательных процессов. Мышление Еще один (ошибочный): Если бы в
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Еще один (ошибочный): Если бы вы поняли правило, вы бы решили задачу. Вы не поняли правила. Следовательно, вы не решили задачу. - Дедуктивное и индуктивное мышление - Рассуждающее / интуитивное мышление

№ слайда 13 Феноменология познавательных процессов. Мышление 2) Аутистическое мышление (Блей
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление 2) Аутистическое мышление (Блейлер) 3) Эмоциональное мышление (Майер) 4) Пралогическое мышление (Леви-Брюль)

№ слайда 14 Феноменология познавательных процессов. Мышление по задачам 5) Репродуктивное и
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление по задачам 5) Репродуктивное и творческое 6) Конвергентное и дивергентное (Гилфорд) 7) Генераторное и критическое (Осборн) 8) Теоретическое и практическое (Теплов)

№ слайда 15 Феноменология познавательных процессов. Мышление по средствам 9) Абстрактное и к
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление по средствам 9) Абстрактное и конкретное (Гольдштейн) 10) Вербальное/образное/ «ручной интеллект» по способу представления реальности 11) Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое

№ слайда 16 Феноменология познавательных процессов. Мышление Эксперименты Н.Н. Поддъякова:
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Эксперименты Н.Н. Поддъякова:

№ слайда 17 Феноменология познавательных процессов. Мышление Мышление образованного взрослог
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Мышление образованного взрослого европейца гетерогенно (П. Тульвисте), т.е. состоит из различных по функции и происхождению видов. Это необходимо для жизни в сложно устроенном мире.

№ слайда 18 Феноменология познавательных процессов. Мышление Виды задач: По содержанию требо
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Виды задач: По содержанию требования - Задачи на нахождение, задачи на доказательство (Д. Пойа)

№ слайда 19 Феноменология познавательных процессов. Мышление 2. По организации и полноте усл
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление 2. По организации и полноте условий: Задачи с полными, неполными или избыточными условиями; Правильно и неправильно поставленные задачи.

№ слайда 20 Феноменология познавательных процессов. Мышление 3. По параметрам цели: - Открыт
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление 3. По параметрам цели: - Открытые и закрытые задачи (Гилфорд, Рейтман); Хорошо определенные и плохо определенные задачи (М. Минский) Теоретические и практические задачи (Теплов)

№ слайда 21 Феноменология познавательных процессов. Мышление 4. По наличию средств: - Творче
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление 4. По наличию средств: - Творческие и репродуктивные задачи

№ слайда 22 Феноменология познавательных процессов. Мышление Отдельные классификации: а) Дви
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Отдельные классификации: а) Двигательные (действенные), графические (образные) и пропозициональные (вербальные) задачи (Дж. Брунер) б) «Инсайтные» и «регулярные» задачи.

№ слайда 23 Результаты эксперимента Ж. Мэткалф
Описание слайда:

Результаты эксперимента Ж. Мэткалф

№ слайда 24 Феноменология познавательных процессов. Мышление Этапы процесса решения: мыслите
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Этапы процесса решения: мыслительной задачи (Пуанкаре, Уоллес) 1. Подготовка (preparation) 2. Созревание (incubation) 3. Вдохновение (озарение) (illumination) 4. Проверка (verification)

№ слайда 25 Феноменология познавательных процессов. Мышление Цикл решения задачи (по R. Ster
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Цикл решения задачи (по R. Sternberg, 1986): 1. Идентификация задачи. 2. Определение и представление задачи. 3. Создание стратегии (способа) решения. 4. Организация информации о задаче. 5. Распределение ресурсов. 6. Отслеживание своего движения к цели. 7. Оценка правильности решения.

№ слайда 26 Феноменология познавательных процессов. Мышление Методы исследования мышления: Н
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Методы исследования мышления: Наблюдение и самонаблюдение Экспериментальные методы Моделирование Реконструкция Case-study

№ слайда 27 Исследование Тихомирова и Виноградова
Описание слайда:

Исследование Тихомирова и Виноградова

№ слайда 28 Феноменология познавательных процессов. Мышление Компьютерная томография
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Компьютерная томография

№ слайда 29 Феноменология познавательных процессов. Мышление Факторы, влияющие на успешность
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Факторы, влияющие на успешность процесса решения: Факторы Способствующие нахождению решения Препятствующие нахождению решения Ситуатив-ные 1 2 Личност-ные 3 4

№ слайда 30 Феноменология познавательных процессов. Мышление Ситуативные факторы: Количество
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Ситуативные факторы: Количество материала, составляющего проблемную ситуацию. Сложность формулировки условий проблемной ситуации Новизна условий задачи и их контринтуитивность «Сходство» задач – перенос + и -

№ слайда 31 Феноменология познавательных процессов. Мышление Личностные факторы: Структура и
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Личностные факторы: Структура и свойства интеллекта Наличие и использование эвристик Личностные особенности. (Более эффективное восприятие реальности, Принятие себя и других, Независимость и потребность в уединении, Отсутствие предубеждений и др.) Организация знаний

№ слайда 32 Феноменология познавательных процессов. Мышление Проблемы: второй вид интеллекту
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Проблемы: второй вид интеллектуальных затруднений Нет языковых оснований различать задачи и проблемы, только психологические Исходно πρόβλημα – «то, что выставляется вперед»

№ слайда 33 Феноменология познавательных процессов. Мышление Проблема - устойчивое противоре
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Проблема - устойчивое противоречие (парадокс, антиномия) Проблематизация Проблемное поле Свойства: - «Навязчивый» характер проблем - Собственная динамика

№ слайда 34 Феноменология познавательных процессов. Мышление - Отсутствие удачной исходной и
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление - Отсутствие удачной исходной и множество допустимых формулировок - Сетевидность, - Отсутствие единственного правильного решения «Непрозрачность» «Субъективные» координаты

№ слайда 35 Феноменология познавательных процессов. Мышление Проблема - проблемная ситуация
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Проблема - проблемная ситуация с недостаточно выявленными условиями и неопределенной целью

№ слайда 36 Феноменология познавательных процессов. Мышление Классификации проблем По матери
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Классификации проблем По материалу - «Интеллектуальные» и «личностные» проблемы По содержанию цели - Теоретические и практические проблемы - «Плюс»- и «минус»-проблемы

№ слайда 37 Феноменология познавательных процессов. Мышление Дернер и Таналанд
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Дернер и Таналанд

№ слайда 38 Феноменология познавательных процессов. Мышление Эвристика (от греч. heuriskō –
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Эвристика (от греч. heuriskō – нахожу, открываю) – 1) искусство решения задач (Евклид, Папп Александрийский) 2) средство самонаведения на решение задачи или проблемы (Л. Ланда, 1969)

№ слайда 39 Феноменология познавательных процессов. Мышление Свойства эвристик: Противопоста
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Свойства эвристик: Противопоставлена алгоритму; сокращает число перебираемых вариантов или время, необходимое для решения; невозможно доказать оправданность ее применения;

№ слайда 40 Феноменология познавательных процессов. Мышление можно использовать для разрешен
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление можно использовать для разрешения проблемной ситуации при отсутствии полной или даже просто необходимой информации; нет гарантии получения ответа; наличие эвристик не лишает задачу статуса творческой;

№ слайда 41 Феноменология познавательных процессов. Мышление Классификация эвристик: (критер
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Классификация эвристик: (критерий - объект приложения эвристики в процессе решения (Спиридонов, 2000)) Индивидуальные эвристики: эвристики, направленные на работу с задачей (например, аналитические) эвристики, наводящие на решение (напр., генерирование гипотез, включение в новые структуры)

№ слайда 42 Феноменология познавательных процессов. Мышление 3. эвристики, направленные на р
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление 3. эвристики, направленные на работу с собственным мышлением (напр., поиск ошибок в собственных рассуждениях); 4. эвристики, нацеленные на оптимизацию процесса решения (напр., перерыв в решении); 5. способы достижения креативного состояния (напр., «ритуалы» начала работы)

№ слайда 43 Феноменология познавательных процессов. Мышление Коллективные эвристики: 6. эври
Описание слайда:

Феноменология познавательных процессов. Мышление Коллективные эвристики: 6. эвристики, организующие совместный процесс решения (напр., чередование режимов групповой и индивидуальной работы, функционально-ролевое деление участников).

№ слайда 44 Минус-эвристики (Канеман, Тверски) 1. В одном городе были обследованы все семьи,
Описание слайда:

Минус-эвристики (Канеман, Тверски) 1. В одном городе были обследованы все семьи, имеющие шестерых детей. Обнаружено 72 семьи, в которых порядок рождения мальчиков (М) и девочек (Д) был следующим: Д, М, Д, М, М, Д. Сколько, по вашему мнению, будет в этом городе семей, в которых порядок рождения шести детей будет следующим: М, Д, М, М, М, М?

№ слайда 45 Минус-эвристики В некотором районе родилось N детей. Испытуемым первой группы со
Описание слайда:

Минус-эвристики В некотором районе родилось N детей. Испытуемым первой группы сообщалось, что N=1000, второй группы – что N=100, а третьей – что N=10. Первую группу испытуемых просили сказать, каким будет процент дней, в которые рождение мальчиков составит: менее 50 человек из 1000; от 50 до 150 человек из 1000 … от 850 до 950 человек из 1000; более 950 человек из 1000. Испытуемые знали, что проценты, приписанные упомянутым категориям, должны были давать в сумме 100 %.

№ слайда 46 Минус-эвристики
Описание слайда:

Минус-эвристики

№ слайда 47 Развитие продуктивного мышления. Эксперимент 1
Описание слайда:

Развитие продуктивного мышления. Эксперимент 1

№ слайда 48 Эксперимент 2 (В.Ф. Спири-донов)
Описание слайда:

Эксперимент 2 (В.Ф. Спири-донов)

№ слайда 49 Дедуктивное мышление Ошибки силлогистического мышления «Эффект атмосферы» (Селлс
Описание слайда:

Дедуктивное мышление Ошибки силлогистического мышления «Эффект атмосферы» (Селлс, Вудвортс, 1935) Строение большой посылки: Название Выражение Обще-утвердительная Все S суть P A Обще-отрицательная Ни один S не есть P Е Частно-утвердительная Некоторые S суть P I Частно-отрицательная Некоторые S не суть P О

№ слайда 50 «Эффект атмосферы» Утвердительная посылка, т.е. "все" или "некоторые" (А или I)
Описание слайда:

«Эффект атмосферы» Утвердительная посылка, т.е. "все" или "некоторые" (А или I) создает утвердительную атмосферу, а отрицательная – т.е. "ни один" или "некоторые не" (Е или О) - отрицательную.

№ слайда 51 Верная дедукция Если птица является вороном, то она чёрная. Твити – ворон. Следо
Описание слайда:

Верная дедукция Если птица является вороном, то она чёрная. Твити – ворон. Следовательно, Твити – черный. Это modus ponens

№ слайда 52 Верная дедукция Если птица является вороном, то она чёрная. Твити – не черный. С
Описание слайда:

Верная дедукция Если птица является вороном, то она чёрная. Твити – не черный. Следовательно, Твити – не ворон. Это modus tollens.

№ слайда 53 Логические ошибки Если птица является вороном, то она чёрная. Твити – не ворон С
Описание слайда:

Логические ошибки Если птица является вороном, то она чёрная. Твити – не ворон Следовательно, Твити – не черный. Это отрицание антецедента

№ слайда 54 Логические ошибки Если птица является вороном, то она чёрная. Твити – черный. Сл
Описание слайда:

Логические ошибки Если птица является вороном, то она чёрная. Твити – черный. Следовательно, Твити – ворон. Это, подтверждение следствия

№ слайда 55 Задача П. Уэйзона Проверить: Если на одной стороне карточки написана гласная бук
Описание слайда:

Задача П. Уэйзона Проверить: Если на одной стороне карточки написана гласная буква, то на другой – четное число. Е К 4 7

№ слайда 56 Теория ментальных моделей (Ф. Джонсон-Лэйрд) Есть треугольник и есть круг ○ Δ Ес
Описание слайда:

Теория ментальных моделей (Ф. Джонсон-Лэйрд) Есть треугольник и есть круг ○ Δ Есть круг или не-треугольник ○ Δ ○ Δ

№ слайда 57 Теория ментальных моделей Если родители ребенка курят, то (пассивное курение или
Описание слайда:

Теория ментальных моделей Если родители ребенка курят, то (пассивное курение или снижение иммунитета). Если пассивное курение, то выше риск заболевания. Если снижение иммунитета, то сложнее применять химиотерапию. Если выше риск заболевания или сложнее применять химиотерапию, то выше риск неизлечимого рака легких. Если родители ребенка курят, то выше риск неизлечимого рака легких.

№ слайда 58 Теория ментальных моделей К П К С … где К – ребенок курильщика, П – пассивное ку
Описание слайда:

Теория ментальных моделей К П К С … где К – ребенок курильщика, П – пассивное курение, С – снижение иммунитета. П Р … К П Р К С П Р

№ слайда 59 Теория ментальных моделей А находится справа от В. С находится слева от В. D нах
Описание слайда:

Теория ментальных моделей А находится справа от В. С находится слева от В. D находится перед С. Е находится перед В. Как расположены друг относительно друга D и Е? Согласно теории ментальных моделей, для решения этой задачи человек должен построить одну двумерную модель: С В А D Е Согласно этой модели, D находится слева от Е

№ слайда 60 Теория ментальных моделей Правдоподобные рассуждения Все французы пьют вино. Нек
Описание слайда:

Теория ментальных моделей Правдоподобные рассуждения Все французы пьют вино. Некоторые люди, пьющие вино – гурманы. Следовательно, некоторые французы – гурманы.

№ слайда 61 Компетентность в решении задач Скорость и успешность решения Кол-во чанков «Физи
Описание слайда:

Компетентность в решении задач Скорость и успешность решения Кол-во чанков «Физическая интуиция» Кол-во метаутверждений Обратная стратегия решения

№ слайда 62
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru