PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Мыслители о человеке
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мыслители о человеке


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мыслители о человеке


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОБУ «СОШ-68
Описание слайда:

Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОБУ «СОШ-68 с углубленным изучением русского языка и математики» г.Оренбурга Стрельцова Ольга Владимировна 900igr.net

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира являетс
Описание слайда:

На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира является мифология Миф в переводе с греческого – предание, сказание Логос – слово, учение

№ слайда 5 Существует несколько тематических циклов мифов: Космогонические - мифы о происхо
Описание слайда:

Существует несколько тематических циклов мифов: Космогонические - мифы о происхождении человека и человеческого общества Индейская мифология

№ слайда 6 Индийская мифология Кельтская мифология Антропогонистические - мифы о происхожде
Описание слайда:

Индийская мифология Кельтская мифология Антропогонистические - мифы о происхождении человека и человеческого общества

№ слайда 7 Вещая птица Симург - Иранская мифология Бог Огня - Английская мифология Китайска
Описание слайда:

Вещая птица Симург - Иранская мифология Бог Огня - Английская мифология Китайская мифология Эсхатологические – мифы, предрекающие «конец света», конец времён

№ слайда 8 Этрусская мифология Славянская мифология Скандинавская мифология
Описание слайда:

Этрусская мифология Славянская мифология Скандинавская мифология

№ слайда 9 В мифах о происхождении мира и людей часто выделяют две идеи Идея творения: Мир
Описание слайда:

В мифах о происхождении мира и людей часто выделяют две идеи Идея творения: Мир создан каким-либо сверхъестественным существом – Богом, великим колдуном Идея развития: Мир постепенно Развился из некоего Бесформенного состояния – Хаоса, воды или яйца и т.д.

№ слайда 10 Сотворение мира, Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в. Ян Брейгель Младши
Описание слайда:

Сотворение мира, Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в. Ян Брейгель Младший, «Бог создаёт Солнце, Луну и звёзды»

№ слайда 11 Философия зародилась на Востоке в Древней Индии Индийская мифология Шива и сын е
Описание слайда:

Философия зародилась на Востоке в Древней Индии Индийская мифология Шива и сын его Сканда Мифология Древнего Китая

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Веды  — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите (наиболее
Описание слайда:

Веды  — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите (наиболее ранняя разновидность древнеиндийского языка ) Веды

№ слайда 14 Индийские мыслители считали: «Всё, существующее на Земле, имеет живую бессмертну
Описание слайда:

Индийские мыслители считали: «Всё, существующее на Земле, имеет живую бессмертную душу и, поэтому, нуждается в поклонении» Закат солнца над Гангой в Маяпуре. На протяжении тысячелетий, индуисты почитают реку Гангу и поклоняются ей в форме олицетворяющей её богини Ганги

№ слайда 15 Мир богов Мир людей Пространство, где процветает райская жизнь Социальная структ
Описание слайда:

Мир богов Мир людей Пространство, где процветает райская жизнь Социальная структура отражает космическую иерархию Демоны, духи обитатели Многочисленных адов Они не имеют никакого выбора и полностью зависят от тех условий, в которые попали

№ слайда 16 Мир людей Брахманы – мудрецы, толкователи Вед Кшатрии – воины, правители Вайшья
Описание слайда:

Мир людей Брахманы – мудрецы, толкователи Вед Кшатрии – воины, правители Вайшья – класс земледельцев и скотовод Судры – слуги Белый цвет благости и святости Красный цвет власти и страстей Жёлтый цвет умеренности и трудолюбия Черный цвет означал невежество

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Даосизм Учение возникло в Древнем Китае. Основателем считается Лао-Цзы Лао-Цзы п
Описание слайда:

Даосизм Учение возникло в Древнем Китае. Основателем считается Лао-Цзы Лао-Цзы покидает Китай верхом на буйволе

№ слайда 19 Цель философов-даосов: Уйти от страстей и сущности жизни, приблизиться к Дао, чт
Описание слайда:

Цель философов-даосов: Уйти от страстей и сущности жизни, приблизиться к Дао, чтобы обрести долголетие или даже бессмертие Дао

№ слайда 20 Суть учения: В мире существует два начала – Инь (темное, женское), которое рассм
Описание слайда:

Суть учения: В мире существует два начала – Инь (темное, женское), которое рассматривается как пассивное ожидание и Ян (светлое, мужское) – активный поиск чего-то Даосская монада, изображающая концепцию Инь-Ян

№ слайда 21 Человек должен следовать двум целям: Оберегать себя от опасности Стараться прожи
Описание слайда:

Человек должен следовать двум целям: Оберегать себя от опасности Стараться прожить как можно дольше

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Конфуций (552 – 479 гг. до н. э.) Разработал учение о «благородном муже» - челов
Описание слайда:

Конфуций (552 – 479 гг. до н. э.) Разработал учение о «благородном муже» - человеке, который интересы общества и государства (у Конфуция это тождественные понятия) ставит на первое место, пренебрегая своими личными Конфуций

№ слайда 24 Идеальное общества, по мнению мыслителя, должно базироваться на трёх принципах:
Описание слайда:

Идеальное общества, по мнению мыслителя, должно базироваться на трёх принципах: Гуманности Соблюдения ритуалов и обрядов Практического воплощения нравственных форм жизни

№ слайда 25 Поведение человека должно отражать законы, на основе которых существует вселенна
Описание слайда:

Поведение человека должно отражать законы, на основе которых существует вселенная Основу образования должно составлять изучение традиций и мудрости предков Человек должен осознавать собственную судьбу, которую ему не дано изменить Человек должен сосредотачивать свои усилия на том, что подвластно его воле Суть учения

№ слайда 26 «Правильное» государственное устройство Конфуция Государство Глава: Император –
Описание слайда:

«Правильное» государственное устройство Конфуция Государство Глава: Император – «наместник Бога на земле» Слой людей (жу), соединяющих в себе свойства философов, литераторов, учёных и чиновников Отношения между людьми регулируются моральными нормами

№ слайда 27 Общим для учений восточных философов было «растворение» человека в окружающем ми
Описание слайда:

Общим для учений восточных философов было «растворение» человека в окружающем мире, его невмешательство в существующие социальные отношения Дома потомков Конфуция в его родном городе, Цюйфу

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Платон (427 – 347 гг. до н. э.) Первый греческий мыслитель, основавший философск
Описание слайда:

Платон (427 – 347 гг. до н. э.) Первый греческий мыслитель, основавший философскую школу. Платоновская Академия просуществовала почти 900 лет Скульптура головы Платона

№ слайда 30 Общество Государство Платон отождествлял понятия «общество» и «государство»
Описание слайда:

Общество Государство Платон отождествлял понятия «общество» и «государство»

№ слайда 31 Платон выделял 3 стадии общественного развития Династия, состояние общества без
Описание слайда:

Платон выделял 3 стадии общественного развития Династия, состояние общества без бедных и богатых, без писанных законов, властью распоряжались старейшины родов и передавали её по наследству Аристократия – эпоха, когда возникают большие поселения людей, существует законодательство и выборная власть. В этот период появляется государство Идеальное государство, основанное на принципе справедливости

№ слайда 32 Государство делится на три группы: Правители-философы Воины-стражи, обеспечивающ
Описание слайда:

Государство делится на три группы: Правители-философы Воины-стражи, обеспечивающие порядок Группа земледельцев и ремесленников

№ слайда 33 Модель идеального государства Платона Государством управляют мудрецы-философы Оп
Описание слайда:

Модель идеального государства Платона Государством управляют мудрецы-философы Опирается оно на доходы от натурального хозяйства и обходится без торговли и денег Отсутствие частной собственности Вся жизнь в государстве строжайшим образом регламентирована и чётко организована Общая цель: забота о моральном совершенстве, достигаемом благодаря развитию наук, и особенно философии

№ слайда 34 Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) Ученик Академии Платона, организатор и систе
Описание слайда:

Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) Ученик Академии Платона, организатор и систематизатор всех накопленных к его времени научных знаний. Основатель собственной философской школы – Ликей (лицей) Скульптура головы Аристотеля — копия работы Лисиппа, Лувр.

№ слайда 35 Государство Общество Аристотель указывал, что государство обладает особыми полно
Описание слайда:

Государство Общество Аристотель указывал, что государство обладает особыми полномочиями – политическими, полномочиями господства, власти

№ слайда 36 Аристотель выделял 3 формы объединения людей Семья Селение Государство
Описание слайда:

Аристотель выделял 3 формы объединения людей Семья Селение Государство

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Основные задачи государства Недопущение чрезмерного роста политической власти ли
Описание слайда:

Основные задачи государства Недопущение чрезмерного роста политической власти личности Предотвращение излишнего накопления имущества гражданами Удержание в повиновении рабов

№ слайда 40 Древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства государства перед личностью
Описание слайда:

Древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства государства перед личностью. В их трудах государство обладало широкими правами по отношению к человеку, вопрос же о правах человека по отношению к государству вообще не ставился Платон на фреске Рафаэля Санти Бюст Аристотеля, римская копия оригинала Лисиппа

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 Авторы Английские мыслители Т. Гоббс и Д. Локк Т. Гоббс Д. Локк
Описание слайда:

Авторы Английские мыслители Т. Гоббс и Д. Локк Т. Гоббс Д. Локк

№ слайда 44 Теория божественного происхождения общества Государство – результат договора гра
Описание слайда:

Теория божественного происхождения общества Государство – результат договора граждан, сознательно ограничивших часть своих прав, добровольно передавая их государству, с целью сохранения остальных прав

№ слайда 45 Томас Гоббс Первоначальное, естественное состояние человека – «война всех против
Описание слайда:

Томас Гоббс Первоначальное, естественное состояние человека – «война всех против всех» Люди стремились выйти из этого состояния путём заключения «общественного договора», то есть учреждением государства Государство вправе использовать все средства для поддержания мира и безопасности

№ слайда 46 Джон Локк Естественное состояние основано на организующем начале – закон природы
Описание слайда:

Джон Локк Естественное состояние основано на организующем начале – закон природы Гражданское состояние возникает тогда, когда люди отказываются от естественной власти и обращаются за защитой к закону Цель государства: сохранение свободы и собственности, приобретённой посредством труда Идея разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48 Вольтер (1694 - 1778) - французский философ-просветитель, поэт, прозаик, историк
Описание слайда:

Вольтер (1694 - 1778) - французский философ-просветитель, поэт, прозаик, историк, публицист, правозащитник; был сторонником Равенства граждан перед законом Свободы слова Неприкосновенности частной собственности Ввёл термин «философия истории» Конституционной монархии

№ слайда 49 Вольтер осуждал католическую церковь – «раздавите эту гадину, разрушьте здание о
Описание слайда:

Вольтер осуждал католическую церковь – «раздавите эту гадину, разрушьте здание обмана». «Если бы бога не было, то его следовало бы выдумать». Вольтер Вольтер

№ слайда 50 Жан Жак Руссо (1712 - 1778) - французский писатель, мыслитель, композитор Считал
Описание слайда:

Жан Жак Руссо (1712 - 1778) - французский писатель, мыслитель, композитор Считал, что причина перехода к гражданскому состоянию – частная собственность и имущественное неравенство Выступа за защиту мелкой собственности Сторонник республики

№ слайда 51 «Республика более всего приближает людей к равенству» Ж. Ж. Руссо «Когда-то люди
Описание слайда:

«Республика более всего приближает людей к равенству» Ж. Ж. Руссо «Когда-то люди жили в гармонии с природой, но с появлением частной собственности всё изменилось» Ж. Ж. Руссо Ж. Ж. Руссо

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53 Адам Смит (1723 - 1790) Английский экономист и философ «Булочник печёт вкусные б
Описание слайда:

Адам Смит (1723 - 1790) Английский экономист и философ «Булочник печёт вкусные булки не из любви к человечеству» А. Смит «Люди, работая на себя, работают на других» А. Смит «Дайте человеку голую скалу в частную собственность, и он превратит её в цветущий сад» А. Смит А. Смит

№ слайда 54 Адам Смит В основе общественных отношений лежит разделение труда Для процветания
Описание слайда:

Адам Смит В основе общественных отношений лежит разделение труда Для процветания экономики страны необходимы следующие условия: Частная собственность Невмешательство государства в экономику, низкие налоги 3. Отсутствие препятствий для развития личной инициативы

№ слайда 55 В социальной структуре А. Смит выделил основные классы Наёмные рабочие Капиталис
Описание слайда:

В социальной структуре А. Смит выделил основные классы Наёмные рабочие Капиталисты Крупные земельные собственники Различая их по источникам дохода Заработная плата Прибыль Рента

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57 Представители Французские философы А. Сен-Симон (1760 – 1825), Ш. Фурье (1771 –
Описание слайда:

Представители Французские философы А. Сен-Симон (1760 – 1825), Ш. Фурье (1771 – 1850) и английский социалист-утопист Р. Оуэн А. Сен-Симон Ш. Фурье Р. Оуэн

№ слайда 58 Сущность теории Создание идеального общественного строя - социалистического Соци
Описание слайда:

Сущность теории Создание идеального общественного строя - социалистического Социалисты-утописты

№ слайда 59 Характерные черты «идеального» общественного строя Социальная гармония и общност
Описание слайда:

Характерные черты «идеального» общественного строя Социальная гармония и общность интересов всех граждан Свободный творческий труд Равноправие в возможности применения своих способностей Государственное планирование в производственной сфере и в сельском хозяйстве Труд обязателен Все создаваемые блага распределяются по труду

№ слайда 60
Описание слайда:

№ слайда 61 Г. Гегель Немецкий философ конца XVIII - начала XIX вв. Под «гражданским обществ
Описание слайда:

Г. Гегель Немецкий философ конца XVIII - начала XIX вв. Под «гражданским обществом» понимал сферу материальной, экономической жизни и деятельности людей Г. Гегель

№ слайда 62 Гегель заложил основы научной типизации исторического процесса. Он выделяет три
Описание слайда:

Гегель заложил основы научной типизации исторического процесса. Он выделяет три исторических ступени и соответственно три типа общества Восточный мир Античность Германский мир

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64 О. Конт (1798 – 1857) Французский философ и социолог Ввёл в научный оборот понят
Описание слайда:

О. Конт (1798 – 1857) Французский философ и социолог Ввёл в научный оборот понятие «социология», понимая под ней науку, изучающую законы общественной жизни О. Конт

№ слайда 65 Теория Конта включает в себя три идеи Закон трёх стадий развития Классификация н
Описание слайда:

Теория Конта включает в себя три идеи Закон трёх стадий развития Классификация наук Социальная статика и социальная динамика

№ слайда 66 Закон трёх стадий Теологическая: люди осваивают мир, одушевляя природные явления
Описание слайда:

Закон трёх стадий Теологическая: люди осваивают мир, одушевляя природные явления и процессы Метафизическая: абстрактное отражение объектов (причины, необходимость и т.д.) Позитивная: достижение подлинно научных знаний

№ слайда 67 «Иерархия основных наук» Математика Астрономия Физика Химия Биология Социология
Описание слайда:

«Иерархия основных наук» Математика Астрономия Физика Химия Биология Социология Социологиях базируется на достижении предыдущих наук

№ слайда 68 Г. Спенсер (1820 - 1903) Английский философ и социолог. Разработал теорию эволюц
Описание слайда:

Г. Спенсер (1820 - 1903) Английский философ и социолог. Разработал теорию эволюции общества как целостного организма. Г. Спенсер

№ слайда 69 Выделял два типа общества «Военное» - с принудительным характером сотрудничества
Описание слайда:

Выделял два типа общества «Военное» - с принудительным характером сотрудничества людей «Промышленное» - основанное на добровольном сотрудничестве

№ слайда 70 Общество, по мнению Спенсера, включает в себя три системы Производящую Распредел
Описание слайда:

Общество, по мнению Спенсера, включает в себя три системы Производящую Распределяющую Регулятивную

№ слайда 71 Средства социального контроля «Страх перед живыми» (законы, охраняемые государст
Описание слайда:

Средства социального контроля «Страх перед живыми» (законы, охраняемые государством) «Страх перед мёртвыми» (соблюдение религиозных норм и запретов)

№ слайда 72 Идеи Спенсера и Конта стали базой быстрого развития социологии в ХХ в.
Описание слайда:

Идеи Спенсера и Конта стали базой быстрого развития социологии в ХХ в.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru