PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Конфуцианство в древнем Китае
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Конфуцианство в древнем Китае


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Конфуцианство в древнем Китае


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Конфуцианство в древнем китае
Описание слайда:

Конфуцианство в древнем китае

№ слайда 2 Зарождение религии и философии Добрые боги Китая (А. Н. Фанталов, рисунок тушью)
Описание слайда:

Зарождение религии и философии Добрые боги Китая (А. Н. Фанталов, рисунок тушью). В Китае подобно Индии возникновение философии предшествовало возникновению рабовладельческого строя. Однако, если в Индии главное внимание сосредоточено на внутреннем мире человека, то в Китае на передний план выходят политические проблемы. Это обосновывается происходившими в то время массовыми выступлениями низов населения и кровопролитными войнами.

№ слайда 3 Конфуцианство Особое место в китайской теоретической мысли принадлежит конфуциан
Описание слайда:

Конфуцианство Особое место в китайской теоретической мысли принадлежит конфуцианству, названному по имени основоположника Кун Фу-цзы. В самом китае вместо этого термина используется понятие «Жу цяо» (учение благовоспитанных людей).

№ слайда 4 Перечень канонической конфуцианской литературы можно поделить на четверокнижье и
Описание слайда:

Перечень канонической конфуцианской литературы можно поделить на четверокнижье и пятиканоние. В пятиканонии наиболее важным является «Канон перемен» - древний гадательный памятник, основа которого 64 гексаграммы. В конфуцианстве эти знаки становятся основными философскими понятиями, с помощью которых выражается понятие о мире. В произведении из четверокнижья есть трактат «Рассуждения и беседы», где Кун Цзы излагает основы своего учения.

№ слайда 5 Исходным пунктом учения Конфуция является достижение гармонии между нравственным
Описание слайда:

Исходным пунктом учения Конфуция является достижение гармонии между нравственным совершенствованием человека и его деятельностью. Такая гармония, по его мнению, - залог построения идеального общества и государства. Социальным идеалом послужил золотой век в истории Китая, правление мифических императоров Яо, Шунь и Юй. За прошедшее время общество Китая деградировало, что выразилось в многочисленных конфликтах. Исходя из этого конфуцианство предлагает принцип «выпрямления имен» (возвращение прежнего смысла словам и понятиям), который будет предпосылкой восстановления прежних норм. Молодой Конфуций приносит жертву

№ слайда 6 По мнению Конфуция народ не способен самостоятельно осознать своих целей и встат
Описание слайда:

По мнению Конфуция народ не способен самостоятельно осознать своих целей и встать на путь самосовершенствования, он может лишь подражать образцу. Исходя их этого создается образ «идеального мужа» - образцового человека и чиновника. Чтобы стать примером для людей, он наделялся совокупностью добродетелей: Человеколюбие (Жень)Чувство долга (И)Знание ритуальной музыки и танцев (Юэ)Знание правил поведения (Ли)

№ слайда 7 Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь цзы ("бла
Описание слайда:

Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь цзы ("благородные мужи"), т. е. представители высших слоев общества; простолюдины же - сяо жэнь (дословно - "мелкие людишки") не в состоянии постичь жэнь. Это противопоставление "благородных" простолюдинам и утверждение превосходства первых над вторыми, часто встречающиеся у Конфуция и его последователей, - яркое выражение социальной направленности, классового характера конфуцианства.

№ слайда 8 Чтобы сделать идею государства более понятной для народа, оно было отождествлено
Описание слайда:

Чтобы сделать идею государства более понятной для народа, оно было отождествлено с традиционной китайской семьей. В ней отношения строились на принципе Сяо – бесприкословное подчинение младших старшим. Развивая учение о государстве философ Мэн-Цзы сформулировал концепцию «небесного мандата». Согласно нему место правителя в государстве может занимать только свободный человек. Замена недостойного правителя является восстановлением воли неба.

№ слайда 9 Реформированное конфуцианство эпохи Хань, укрепило своё положение в обществе цен
Описание слайда:

Реформированное конфуцианство эпохи Хань, укрепило своё положение в обществе централизованной деспотии. В 136 до н. э. при императоре У-ди оно было провозглашено официальной доктриной и после этого оставалось господствующей идеологией на протяжении свыше двух тысяч лет, поддерживая существование феодально-абсолютистской деспотической власти. Храм Сюанькун

№ слайда 10 Конфуцианство как этико-политическая и религиозная система проникло во все поры
Описание слайда:

Конфуцианство как этико-политическая и религиозная система проникло во все поры общественной жизни и в течение многих веков определяло нормы морали, семейные и общественные традиции, научную и философскую мысль, препятствуя их дальнейшему развитию и выработав определённые стереотипы в сознании народа, в особенности среди интеллигенции. Конфуцианство ещё больше укрепилось после острой борьбы с буддизмом в 7-8 вв. Большая роль в этом принадлежала известному писателю и мыслителю Хань Юю (768-824), выступившему с резкой критикой буддизма и в защиту конфуцианства. Хань Юй. 韩愈(768—824)

№ слайда 11 Буржуазный реформатор Кан Ю-вэй и его сторонники в конце 19 - начале 20 вв. пред
Описание слайда:

Буржуазный реформатор Кан Ю-вэй и его сторонники в конце 19 - начале 20 вв. предприняли попытку, оказавшуюся безуспешной, модернизировать конфуцианство. В период движения 4 мая 1919 с общественно-политической борьбой были выдвинуты требования заменить старую отжившую культуру новой, демократической и более передовой, конфуцианству был нанесён сильный удар. Тем не менее, даже после создания КНР конфуцианство продолжает оказывать некоторое влияние на определённые слои населения страны, способствуя распространению культа личности и возрождению китаецентризма и национализма.

№ слайда 12 В различные периоды истории конфуцианство становилось государственной идеологией
Описание слайда:

В различные периоды истории конфуцианство становилось государственной идеологией . Оно закрепилось в истории страны уже не просто как философия, а как концентрированное выражение китайского образа жизни.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru