А. Человек есть природный, биологический факт. А. Человек есть природный, биологический факт. Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны
Существование человека во всем многообразии его проявлений Существование человека во всем многообразии его проявлений
Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью
в трудовой деятельности в трудовой деятельности в нормальном теплообмене в сохранении здоровья в физической активности
к обмену информацией с себе подобными к обмену информацией с себе подобными к оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию к усвоению форм поведения других к совместному изготовлению орудий труда
цель деятельности цель деятельности результат деятельности мотив деятельности потребность
Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы. Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы. Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.
врожденные анатомо-физиологические качества человека врожденные анатомо-физиологические качества человека индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность умение сопереживать умение жить в коллективе
Игра Игра Учение Труд Общение
материально-производственная материально-производственная познавательная творческая игровая
Индивид – каждый отдельный человек Индивид – каждый отдельный человек Индивидуальность – неповторимость каждого человека Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения…)
Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей. Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей. Мотивы – осмысленные побудители действий. Темперамент – тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий. Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.
Сознание и самосознание Сознание и самосознание Способность успешно взаимодействовать с другими людьми Личное достоинство Наличие убеждений и принципов Способность нести ответственность Самоопределение Свобода (=«осознанная необходимость»)
Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур
Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества
А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм. А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм. Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны
духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражении духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражении знания о природе, обществе и человеке убеждения и вера в истинность своих убеждений способность к тем или иным видам деятельности чувства и эмоции цели ценности МИРОВОЗЗРЕНИЕ
гуманистическое мировоззрение гуманистическое мировоззрение религиозное мировоззрение научное мировоззрение обыденное мировоззрение
Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)). Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)). Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)). Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)). Религиозный: самоотверженное служение Богу. Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.). Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.
Что понимается под смыслом жизни? Что понимается под смыслом жизни? Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?