PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Онтология как философское учение о бытии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Онтология как философское учение о бытии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Онтология как философское учение о бытии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Понятие бытия и его основные формы. Понятие бытия и его основные формы. Категори
Описание слайда:

Понятие бытия и его основные формы. Понятие бытия и его основные формы. Категория бытия в истории философии. Категория материи. Изменение представлений о материи в философии и науке. Движение и развитие как атрибуты материального бытия. Пространствено-временная организация бытия.

№ слайда 3 Онтология – учение о бытии. Онтология – учение о бытии. Бытие - все сущее (сущес
Описание слайда:

Онтология – учение о бытии. Онтология – учение о бытии. Бытие - все сущее (существующее): природа, общество, мышление, все материальное и идеальное. Оно изменчиво, его части диалектически взаимосвязаны между собой.

№ слайда 4 В основе бытия лежит объединяющее начало. В основе бытия лежит объединяющее нача
Описание слайда:

В основе бытия лежит объединяющее начало. В основе бытия лежит объединяющее начало. Субстрат – «То, из чего все сделано» Субстанция (лат.) – сущность, то, что лежит в основе.

№ слайда 5 1. Бытие неочеловеченной («первой») и очеловеченной («второй») природы. 1. Бытие
Описание слайда:

1. Бытие неочеловеченной («первой») и очеловеченной («второй») природы. 1. Бытие неочеловеченной («первой») и очеловеченной («второй») природы. 2. Бытие человека. 3. Бытие идеальное. Как единство всевозможных форм, состояний деятельности психики, сознания (чувств, мыслей, образов, идей, переживаний, верований, убеждений. 4. Бытие социальное.

№ слайда 6 Античная философия (11 в. До н. э. – 5-6 вв. н. э.). Античная философия (11 в. Д
Описание слайда:

Античная философия (11 в. До н. э. – 5-6 вв. н. э.). Античная философия (11 в. До н. э. – 5-6 вв. н. э.). Натурфилософия. Античный атомизм. Платон. Аристотель.

№ слайда 7 Поиск "первопричины" - по-гречески "архе", что дословно озна
Описание слайда:

Поиск "первопричины" - по-гречески "архе", что дословно означает "начало, принцип" всего сущего как его основы, сущности. Поиск "первопричины" - по-гречески "архе", что дословно означает "начало, принцип" всего сущего как его основы, сущности. Под субстратом или первоначалом мира понимали: — воду: Фалес утверждал, что все вещи возникают из воды и, разрушаясь, вновь превращаются в воду.— воздух: Анаксимен, воздух, сгущаясь может образовывать жидкость и твердую среду. — апейрон («бесконечное»): Анаксимандр считал первоначалом неопределенное, вечное и бесконечное, постоянно, находящееся в движении; — огонь: Гераклит Эфесский в качестве субстратно-генетического начала Вселенной рассматривал огонь. Огонь – логос. атомы и пустота – Демокрит, Левкипп.

№ слайда 8 Парменид. Важнейшее определение бытия - постижимость его разумом: то, что можно
Описание слайда:

Парменид. Важнейшее определение бытия - постижимость его разумом: то, что можно познать только разумом есть бытие, чувствам же бытие недоступно. Поэтому "одно и тоже есть мысль и то, о чем мысль существует ". -Утверждается тождество бытия и мышления. Бытия - это то, что есть всегда, что едино и неделимо, что неподвижно и непротиворечиво, "как и мысль о нем". Мышление же - это способность постигать единство в непротиворечивых формах, результат мышления - знание (episteme). Парменид. Важнейшее определение бытия - постижимость его разумом: то, что можно познать только разумом есть бытие, чувствам же бытие недоступно. Поэтому "одно и тоже есть мысль и то, о чем мысль существует ". -Утверждается тождество бытия и мышления. Бытия - это то, что есть всегда, что едино и неделимо, что неподвижно и непротиворечиво, "как и мысль о нем". Мышление же - это способность постигать единство в непротиворечивых формах, результат мышления - знание (episteme).

№ слайда 9 Идеалистическая система. Бытие как вечное и неизменное, познаваемое только разум
Описание слайда:

Идеалистическая система. Бытие как вечное и неизменное, познаваемое только разумом и недоступное чувственному восприятию. Бытие для Платона - это мир сверхчувственных, неизменных и вечных идей («эйдосов"). Идеалистическая система. Бытие как вечное и неизменное, познаваемое только разумом и недоступное чувственному восприятию. Бытие для Платона - это мир сверхчувственных, неизменных и вечных идей («эйдосов"). Вещи существуют только в силу причастности этим сущностям.

№ слайда 10 Признание единичного бытия вещи как субстанции (сущности). Благодаря сущности ве
Описание слайда:

Признание единичного бытия вещи как субстанции (сущности). Благодаря сущности вещь существует самостоятельно, сама по себе. Единичное бытие представляет конкретное единство материи и формы. Признание единичного бытия вещи как субстанции (сущности). Благодаря сущности вещь существует самостоятельно, сама по себе. Единичное бытие представляет конкретное единство материи и формы. Основа бытия - единичное существование содержит в себе четыре причины: материальную (то, из чего вещи состоят, их субстрат), формальную (благодаря чему образуется облик вещи, ее сущность), действующую (источник возникновения и движения, превращения возможности в действительность) и целевую (то, ради чего производятся изменения, конечное предназначение).

№ слайда 11 Периодизация: 4 – 14 век н. э. Периодизация: 4 – 14 век н. э. Принцип креациониз
Описание слайда:

Периодизация: 4 – 14 век н. э. Периодизация: 4 – 14 век н. э. Принцип креационизма. Проблема универсалий. Концептуализм (существование общего вне и внутри конкретной вещи), реализм (существование общего вне и до вещи) и номинализм (существование общего после и вне вещи).

№ слайда 12 Периодизация эпохи нового времени: 15 – 17 вв. (Р. Декарт, Ф. Бэкон, Лейбниц, Сп
Описание слайда:

Периодизация эпохи нового времени: 15 – 17 вв. (Р. Декарт, Ф. Бэкон, Лейбниц, Спиноза. Дж. Локк, Т. Гоббс). Периодизация эпохи нового времени: 15 – 17 вв. (Р. Декарт, Ф. Бэкон, Лейбниц, Спиноза. Дж. Локк, Т. Гоббс). Концепция бытия, которая обосновывала бы научные знания и развитие науки. Понятие бытия здесь осмысливается в контексте анализа сознания познающего субъекта и субстанциональных основ, гарантирующих, в конечном счете, объективность (истинность) получаемого знания.

№ слайда 13 Дуализм Р. Декарта. Дуализм Р. Декарта. Плюрализм Лейбница. Пантеизм Спинозы.
Описание слайда:

Дуализм Р. Декарта. Дуализм Р. Декарта. Плюрализм Лейбница. Пантеизм Спинозы.

№ слайда 14 По Декарту,субстанциальная основа мысли о бытии обнаруживается в чистом акте сам
Описание слайда:

По Декарту,субстанциальная основа мысли о бытии обнаруживается в чистом акте самосознания («когито»). В «когито» Я открывает мышление как первый, непосредственно данный сознанию объект – мыслящую субстанцию, в то время как существование другой, материальной субстанции открывается ему опосредованно, через Бога. Мыслящая субстанция- непротяженна, неделима, поэтому является предметом метафизики. По Декарту,субстанциальная основа мысли о бытии обнаруживается в чистом акте самосознания («когито»). В «когито» Я открывает мышление как первый, непосредственно данный сознанию объект – мыслящую субстанцию, в то время как существование другой, материальной субстанции открывается ему опосредованно, через Бога. Мыслящая субстанция- непротяженна, неделима, поэтому является предметом метафизики. Телесная субстанция – протяженна, делима на части, имеет форму и движется. Она составляет предмет физической науки.

№ слайда 15 Спиноза. Бог как субстанция – это творящая сила, тождественная себе, в конечном
Описание слайда:

Спиноза. Бог как субстанция – это творящая сила, тождественная себе, в конечном счете, во всех творениях, т.е. Бог и природа одно и то же (пантеизм), это то начало, которое исключает существование какого-либо другого начала, а, следовательно, является причиной самого себя. Спиноза. Бог как субстанция – это творящая сила, тождественная себе, в конечном счете, во всех творениях, т.е. Бог и природа одно и то же (пантеизм), это то начало, которое исключает существование какого-либо другого начала, а, следовательно, является причиной самого себя. Лейбниц. Под субстанцией он понимает простейшее, неделимое, неповторимое, самодостаточное, активное и способное к восприятию (перцепции) начало бытия – монаду.

№ слайда 16 И. Кант. Мир чувственных предметов, созданных познающим, представляет опытную да
Описание слайда:

И. Кант. Мир чувственных предметов, созданных познающим, представляет опытную данность. Быть, по Канту, значит актуально или потенциально присутствовать в опыте. Предмет как факт опыта не дается нашими органами чувств, а производится в результате соединения (синтеза) чувственной материи (ощущений) и априорных форм трансцендентального субъекта. В мире опыта или явлений нет места традиционным метафизическим сущностям – субстанциям души, природы. Богу. Это непознаваемые «вещи в себе». И. Кант. Мир чувственных предметов, созданных познающим, представляет опытную данность. Быть, по Канту, значит актуально или потенциально присутствовать в опыте. Предмет как факт опыта не дается нашими органами чувств, а производится в результате соединения (синтеза) чувственной материи (ощущений) и априорных форм трансцендентального субъекта. В мире опыта или явлений нет места традиционным метафизическим сущностям – субстанциям души, природы. Богу. Это непознаваемые «вещи в себе».

№ слайда 17 Г. Гегель. Г. Гегель. Абсолютный идеализм. Тождество мышления и бытия. Диалектич
Описание слайда:

Г. Гегель. Г. Гегель. Абсолютный идеализм. Тождество мышления и бытия. Диалектический метод.

№ слайда 18 20-21 век. Представители:. М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю, С. Кьеркегор, М.
Описание слайда:

20-21 век. Представители:. М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю, С. Кьеркегор, М. Шеллер. 20-21 век. Представители:. М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю, С. Кьеркегор, М. Шеллер. Онтология, которая ориентируется на бытие человека в мире, считая, что только через «погружение» в поток человеческой жизни, где объективное и субъективное неразделимо, могут быть прояснены тайны бытия мира, ибо человеческое бытие единственное в универсуме, способное к вопрошанию Бытия.

№ слайда 19
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru