Корпоративная культура Корпоративная культура Основные внутренние переменные организации Факторы, влияющие на индивидуальное поведение
Поверхностный: видимые объекты, артефакты культуры Поверхностный: видимые объекты, артефакты культуры Второй: общие ценности и убеждения Подсознательный: базовые, основополагающие предположения и глубокие убеждения
СТРУКТУРА СТРУКТУРА
Общие цели: Общие цели: отражают концепцию развития фирмы разрабатываются на длительную перспективу определяют основные направления программ развития фирмы ранжируются по принципу приоритетности
Организационная структура управления – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами Организационная структура управления – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами
Работа с людьми Работа с людьми Работа с предметами Работа с информацией
Промышленная революция Промышленная революция Стандартизация и механизация Конвейерные сборочные линии
Мелкосерийная или единичная технология — это производство, ориентированное на одного заказчика. Мелкосерийная или единичная технология — это производство, ориентированное на одного заказчика. В технологиях массового производства изготавливаются большие количества принципиально сходной продукции. Непрерывное производство использует автоматическое оборудование для изготовления больших количеств совершенно одинаковой продукции.
Многозвенная технология характеризуется серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно Многозвенная технология характеризуется серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно Посредническая технология характеризуется встречами взаимозависимых групп людей Интенсивная технология включает применение специальных приемов, навыков или услуг, для осуществления изменений в конкретном материале, поступающем в производство
Поведение отдельных людей Поведение отдельных людей Поведение людей в группах Поведение руководителя в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп
производство производство маркетинг финансы персонал эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности)
Факторы внешней среды организации Факторы внешней среды организации Характеристики внешней среды Особенности бизнеса в международной среде
Среда прямого воздействия Среда косвенного воздействия
ПОТРЕБИТЕЛИ/ ПОКУПАТЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛИ/ ПОКУПАТЕЛИ географическое месторасположение демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности) социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки) отношение к продукту (почему покупает продукт, для кого, как оценивает данный продукт)
КОНКУРЕНТЫ КОНКУРЕНТЫ слабые и сильные стороны поставщики ресурсов использование новых технологий
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ величина ВВП темп инфляции уровень безработицы % ставка производительность труда нормы налогообложения платежный баланс и т.п.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ отношение людей к работе и качеству жизни обычаи, верования, разделяемые людьми ценности демографические структуры общества рост населения уровень образования мобильность людей/готовность к перемене жительства и т.п.
Взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Сложность внешней среды – число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию.
Подвижность внешней среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Подвижность внешней среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Неопределенность внешней среды – относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности.
ВНУТРЕННИЙ ЭТАП. Рыночный потенциал ограничивается страной происхождения компании. Производство и маркетинг ведутся в пределах ее внутреннего рынка. ВНУТРЕННИЙ ЭТАП. Рыночный потенциал ограничивается страной происхождения компании. Производство и маркетинг ведутся в пределах ее внутреннего рынка. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭТАП. Возрастает доля экспорта компании, которая, как правило, переходит к мультирегиональной стратегии. Продвижением ее продуктов в некоторых зарубежных странах могут заниматься маркетинговые агентства.
МУЛЬТИНАЦИОНАЛЬНЫЫЙ ЭТАП. Маркетинговые и производственные мощности компании размещаются в разных странах мира; более 30% объема продаж приходится на поставки в другие государства. МУЛЬТИНАЦИОНАЛЬНЫЫЙ ЭТАП. Маркетинговые и производственные мощности компании размещаются в разных странах мира; более 30% объема продаж приходится на поставки в другие государства. ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭТАП. Компания уже не привязана ни к одной стране. Продажа товаров и закупка ресурсов производится в странах, которые предлагают наиболее выгодные условия. Собственность, контроль и высшее руководство компании распределяются по нескольким странам мира.
Поиск источников зарубежных поставок (по меньшим ценам) Поиск источников зарубежных поставок (по меньшим ценам) Выход на рынки готовой продукции других стран
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ РЕСУРСОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ РЕСУРСОВ ЭКСПОРТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГ ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СОЗДАНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ФИЛИАЛА СОЗДАНИЕ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА РУБЕЖОМ (ДОЧЕРНЯЯ ФИРМА)
Менеджмент МНК – управление интегрированной всемирной бизнес-системой, когда зарубежные филиалы тесно сотрудничают друг с другом (интенсивное перемещение капитала, технологий, человеческих ресурсов) Менеджмент МНК – управление интегрированной всемирной бизнес-системой, когда зарубежные филиалы тесно сотрудничают друг с другом (интенсивное перемещение капитала, технологий, человеческих ресурсов) Высшее руководство МНК – единственное управленческое подразделение, которое принимает основные стратегические решения относительно развития всех филиалов Высшие руководители МНК – специалисты по глобальной деятельности, работают со всем миром, как с единым рынком
Этноцентрические компании – менеджмент делает основной акцент на операции в стране происхождения Этноцентрические компании – менеджмент делает основной акцент на операции в стране происхождения Полицентрические компании – менеджмент ориентирован на рынки отдельных зарубежных стран Геоцентрические компании – не отдают предпочтения ни одной конкретной стране