PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Олигополия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Олигополия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Олигополия


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Показатели рыночной концентрации и рыночной власти фирмы Показатели рыночной кон
Описание слайда:

Показатели рыночной концентрации и рыночной власти фирмы Показатели рыночной концентрации и рыночной власти фирмы Теоретико-игровые модели олигополии. Модель Курно. Модель Штакельберга. Картель. Модель Бертрана. Модель Форхаймера

№ слайда 3 Высокая рыночная концентрация не всегда гарантирует значительную рыночную власть
Описание слайда:

Высокая рыночная концентрация не всегда гарантирует значительную рыночную власть фирмам-лидерам (несмотря на гарвардский подход, когда норма прибыли отрасли прямопропорциальна индексу Герфиндаля и обратно – ценовой эластичности спроса) Высокая рыночная концентрация не всегда гарантирует значительную рыночную власть фирмам-лидерам (несмотря на гарвардский подход, когда норма прибыли отрасли прямопропорциальна индексу Герфиндаля и обратно – ценовой эластичности спроса) Пример: состязательные рынки, где ведущие фирмы уязвимы по отношению к новичкам, которые используют стратегию hit-and-run

№ слайда 4 Известные из базового курса показатели концентрации Известные из базового курса
Описание слайда:

Известные из базового курса показатели концентрации Известные из базового курса показатели концентрации CR-3/CR-4/CR-8 Индекс Герфиндаля-Хиршмана Показатель рыночной власти Индекс Лернера

№ слайда 5 Дополнительные показатели концентрации Дополнительные показатели концентрации Ди
Описание слайда:

Дополнительные показатели концентрации Дополнительные показатели концентрации Дисперсия рыночных долей фирм (чем выше этот показатель, тем менее интенсивна конкуренция и больше неравенство среди фирм) Индексы энтропии (абсолютная и относительная энтропия)

№ слайда 6 Крупнейшие розничные сети по продаже сотовых телефонов и цифровой техники, 2006,
Описание слайда:

Крупнейшие розничные сети по продаже сотовых телефонов и цифровой техники, 2006, выручка в млн. долл. Крупнейшие розничные сети по продаже сотовых телефонов и цифровой техники, 2006, выручка в млн. долл. Евросеть 4622 Связной 1830 Цифроград 722 Диксис 701,5 Беталинк 690 Дивизион 500 Телефон.ру 185 Рассчитать показатель дисперсии рыночных долей и индексы абсолютной и относительной энтропии

№ слайда 7 Дополнительные показатели рыночной власти Дополнительные показатели рыночной вла
Описание слайда:

Дополнительные показатели рыночной власти Дополнительные показатели рыночной власти Индекс Бэйна - отношение экономической прибыли фирмы к собственному капиталу Индекс Тобина (q Тобина) – отношение рыночной стоимости активов фирмы к их восстановительной стоимости

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Стратегические переменные – либо Q, либо P. Стратегические переменные – либо Q,
Описание слайда:

Стратегические переменные – либо Q, либо P. Стратегические переменные – либо Q, либо P. Модели Курно и Штакельберга – Q Картель – как правило, Q Модель Бертрана – P

№ слайда 11 на рынке действует фиксированное число фирм, выпускающих однородное экономическо
Описание слайда:

на рынке действует фиксированное число фирм, выпускающих однородное экономическое благо; на рынке действует фиксированное число фирм, выпускающих однородное экономическое благо; вход на рынок новых фирм и выход из него отсутствуют; фирмы обладают рыночной властью. Фирмы максимизируют свою прибыль и действуют без кооперации модель статична (рассматривается принятие решения в единичный момент времени)

№ слайда 12 То же, что у Курно, но одна из фирм более advanced и учитывает поведение (выпуск
Описание слайда:

То же, что у Курно, но одна из фирм более advanced и учитывает поведение (выпуск) конкурента То же, что у Курно, но одна из фирм более advanced и учитывает поведение (выпуск) конкурента Одна из фирм – лидер, другая - последователь

№ слайда 13 Главные выводы из моделей Главные выводы из моделей Модель Курно: дуополисты сов
Описание слайда:

Главные выводы из моделей Главные выводы из моделей Модель Курно: дуополисты совместно закрывают примерно 2/3 рыночного спроса, при распространении предпосылок Курно на n предприятий цена сокращается и стремится к уровню совершенной конкуренции, т.е. P=MC Модель Штакельберга: в выигрыше только фирма-лидер, его прибыль вдвое превышает прибыль последователя, нестабильное равновесие

№ слайда 14 Факторы, влияющие на устойчивость картеля Факторы, влияющие на устойчивость карт
Описание слайда:

Факторы, влияющие на устойчивость картеля Факторы, влияющие на устойчивость картеля Величина монопольной прибыли Число фирм-участников Жесткость санкций за создание картеля со стороны государства Степень дифференциации продукта Наличие/отсутствие избыточных мощностей Величина санкций к фирме-нарушителю Взаимодействие фирм на многих рынках (multimarket contact) Темпы технического прогресса

№ слайда 15 Необходимо различать картель (сговор) и сознательный параллелизм (подражание) в
Описание слайда:

Необходимо различать картель (сговор) и сознательный параллелизм (подражание) в поведении рыночных игроков Необходимо различать картель (сговор) и сознательный параллелизм (подражание) в поведении рыночных игроков Картель – нарушение антимонопольного законодательства, а сознательный параллелизм – нет Сознательный параллелизм всегда обусловлен однородными условиями для всех рыночных игроков (одинаковые закупочные цены, близкие уровни оплаты труда персонала и т.п.)

№ слайда 16 Пример задачи Пример задачи Дуополия встречается со спросом QD = 40 – 0.2P. Функ
Описание слайда:

Пример задачи Пример задачи Дуополия встречается со спросом QD = 40 – 0.2P. Функции затрат фирм: ТС1(q1) = 250 + 15q1; ТС2(q2) = 300 + 10q2. Здесь Q — совокупный рыночный объем продаж, q1, q2 — объемы продаж фирм. Найти рыночную цену, объемы продаж и прибыли фирм в состоянии равновесия Курно, Штакельберга и при создании картеля.

№ слайда 17 В модели приняты следующие предположения: В модели приняты следующие предположен
Описание слайда:

В модели приняты следующие предположения: В модели приняты следующие предположения: на рынке имеется по меньшей мере две фирмы, производящие однородный продукт; фирмы ведут себя некооперативно; предельные издержки фирм одинаковы и постоянны; функция спроса линейна; фирмы конкурируют, устанавливая цену на свою продукцию, и выбирают ее независимо и одновременно; если цены различны, потребители предъявляют спрос на более дешевый товар; если цены одинаковы, приобретаются товары всех фирм в равных долях. модель статична (рассматривается принятие решения в единичный момент времени).

№ слайда 18 Парадокс Бертрана: ценовая война и установление цен на уровне P=MC Парадокс Берт
Описание слайда:

Парадокс Бертрана: ценовая война и установление цен на уровне P=MC Парадокс Бертрана: ценовая война и установление цен на уровне P=MC

№ слайда 19 Модель ценового лидерства c однородным продуктом Модель ценового лидерства c одн
Описание слайда:

Модель ценового лидерства c однородным продуктом Модель ценового лидерства c однородным продуктом Лидер определяет оптимальную для себя цену Мелкие фирмы из конкурентного окружения лидера выступают как ценополучатели (price-takers) Их выпуск определяется равенством P=MC

№ слайда 20 Пример задачи Пример задачи В отрасли действует доминирующая фирма, предельные и
Описание слайда:

Пример задачи Пример задачи В отрасли действует доминирующая фирма, предельные издержки которой равны 30, и мелкие фирмы, суммарное предложение которых Sf = 1,5P. Рыночный спрос описывается функцией QD = 100 – 0,5P. Определите остаточный спрос на продукцию доминирующей фирмы, рыночную цену, выпуск доминирующей фирмы и выпуск конкурентного окружения.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru