PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Несовершенная конкуренция. Олигополия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Несовершенная конкуренция. Олигополия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Несовершенная конкуренция. Олигополия


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Олигополия Олигополия рыночная структура, при которой большая часть производства
Описание слайда:

Олигополия Олигополия рыночная структура, при которой большая часть производства и продаж осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий Монополистическая конкуренция рыночная структура, характеризующаяся наличием большого количества небольших фирм, выпускающих дифференцированную продукцию

№ слайда 3 Количество фирм в отрасли небольшое и, как следствие, Количество фирм в отрасли
Описание слайда:

Количество фирм в отрасли небольшое и, как следствие, Количество фирм в отрасли небольшое и, как следствие, Особые взаимоотношения фирм на рынке. Продукция однородная или дифференцированная Высокая рыночная власть Вход на рынок для новых фирм труден, но возможен

№ слайда 4 По характеру барьеров различают По характеру барьеров различают два типа рынков
Описание слайда:

По характеру барьеров различают По характеру барьеров различают два типа рынков

№ слайда 5 1. Медленно растущие рынки 1. Медленно растущие рынки
Описание слайда:

1. Медленно растущие рынки 1. Медленно растущие рынки

№ слайда 6 1. Медленно растущие рынки 1. Медленно растущие рынки
Описание слайда:

1. Медленно растущие рынки 1. Медленно растущие рынки

№ слайда 7 1. Медленно растущие рынки 1. Медленно растущие рынки
Описание слайда:

1. Медленно растущие рынки 1. Медленно растущие рынки

№ слайда 8 2. Динамично развивающиеся рынки 2. Динамично развивающиеся рынки
Описание слайда:

2. Динамично развивающиеся рынки 2. Динамично развивающиеся рынки

№ слайда 9 НЕКООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕКООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Фирма самостоятельно определ
Описание слайда:

НЕКООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕКООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Фирма самостоятельно определяет цены и объемы выпуска

№ слайда 10 Исходные условия: Исходные условия: Рынок дуополии Товар однородный Рыночный спр
Описание слайда:

Исходные условия: Исходные условия: Рынок дуополии Товар однородный Рыночный спрос известен, Р=a-bQ, где Q=Q1+Q2 Решения принимаются одновременно, самостоятельно и независимо друг от друга Выпуск конкурента предполагается постоянным Объем выпуска меняется от оценки предполагаемого выпуска конкурента.

№ слайда 11 Основная задача модели Основная задача модели Определить при каком объеме выпуск
Описание слайда:

Основная задача модели Основная задача модели Определить при каком объеме выпуска обе фирмы достигают равновесия, если сговор исключен. Рассмотрим задачу 11 (стр.116)

№ слайда 12 На локальном рынке действуют две компании. Рыночный спрос известен и имеет вид Р
Описание слайда:

На локальном рынке действуют две компании. Рыночный спрос известен и имеет вид Рd=100 – (Q1+Q2). Предельные издержки обеих фирм одинаковы и равны МС1=МС2=10 у.е. Определите рыночную цену и отраслевой объем продаж, если фирмы ведут себя в соответствии с условиями модели Курно.

№ слайда 13 Взаимозависимость выпуска любой из фирм от предполагаемого производства конкурен
Описание слайда:

Взаимозависимость выпуска любой из фирм от предполагаемого производства конкурента, Q1=f(Q2) Взаимозависимость выпуска любой из фирм от предполагаемого производства конкурента, Q1=f(Q2) Q2=f(Q1)

№ слайда 14 Основная задача модели Основная задача модели объяснить жесткость цен в условиях
Описание слайда:

Основная задача модели Основная задача модели объяснить жесткость цен в условиях некооперативной олигополии Исходные условия модели Три фирмы имеют примерно равные доли на слабо дифференцированном рынке; На рынке сложилась единая цена P* Оценим вероятную реакцию на одностороннее изменение ценовой политики одной из фирм

№ слайда 15 Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, Фирма А понижает цены ниже уровня Р*,
Описание слайда:

Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, Фирма А понижает цены ниже уровня Р*,

№ слайда 16 Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, конк
Описание слайда:

Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, конкуренты также скорее всего понижают свои цен

№ слайда 17 Графическое изображение Графическое изображение
Описание слайда:

Графическое изображение Графическое изображение

№ слайда 18 Графическое изображение Графическое изображение
Описание слайда:

Графическое изображение Графическое изображение

№ слайда 19 Графическое изображение Графическое изображение
Описание слайда:

Графическое изображение Графическое изображение

№ слайда 20 Существуют ли исключения из данной модели? Существуют ли исключения из данной мо
Описание слайда:

Существуют ли исключения из данной модели? Существуют ли исключения из данной модели? См. задание 10 (стр.116)

№ слайда 21 Считается, что допущение о возможной реакции конкурентов в модели не является пр
Описание слайда:

Считается, что допущение о возможной реакции конкурентов в модели не является правильным, если Считается, что допущение о возможной реакции конкурентов в модели не является правильным, если понижение цены одним из конкурентов расценивается не как попытка ценовой конкуренции… В этих условиях реакции конкурентов будет зависеть от их видения ситуации. в условиях инфляции при серьезных изменениях в отраслевых издержках и/или рыночном спросе

№ слайда 22 Рыночная ситуация, при которой фирмы, сохраняя юридическую самостоятельность зак
Описание слайда:

Рыночная ситуация, при которой фирмы, сохраняя юридическую самостоятельность заключают соглашение относительно Рыночная ситуация, при которой фирмы, сохраняя юридическую самостоятельность заключают соглашение относительно принципа установления цен раздела рынков сбыта квот производства и сбыта участников обмена патентами и другой информацией, имеющей коммерческий интерес и т.д, с целью максимизации совокупной прибыли участников картеля

№ слайда 23 Классификация видов картеля Классификация видов картеля Национальные и междунаро
Описание слайда:

Классификация видов картеля Классификация видов картеля Национальные и международные Правомерные (желательные) и неправомерные

№ слайда 24 Факторы эффективности Факторы эффективности Эффективность антимонопольного закон
Описание слайда:

Факторы эффективности Факторы эффективности Эффективность антимонопольного законодательства Количество продавцов и производителей продукции Однородность выпускаемой продукции и сопоставимость издержек Стабильность и предсказуемость, низкая ценовая эластичность спроса Взаимоотношения между участниками картеля

№ слайда 25 Модель доминирующей фирмы Модель барометрической фирмы
Описание слайда:

Модель доминирующей фирмы Модель барометрической фирмы

№ слайда 26 Необходимые условия возникновения лидерства Необходимые условия возникновения ли
Описание слайда:

Необходимые условия возникновения лидерства Необходимые условия возникновения лидерства Контроль над значительной частью рынка Наименьшие издержки в отрасли Высокая дифференциация продукции Условия сохранения доминирующего положения Установка на долгосрочную максимизацию прибыли Активное использование неценовых форм конкуренции Ориентация на диверсифицированное производство.

№ слайда 27 Матрица 1 «Дилемма заключенных» Матрица 1 «Дилемма заключенных» (года предполага
Описание слайда:

Матрица 1 «Дилемма заключенных» Матрица 1 «Дилемма заключенных» (года предполагаемого заключения)

№ слайда 28 Матрица 2. Дилемма ценообразования Матрица 2. Дилемма ценообразования (объем пре
Описание слайда:

Матрица 2. Дилемма ценообразования Матрица 2. Дилемма ценообразования (объем предполагаемой прибыли)

№ слайда 29 Высокая степень дифференциации продукции в отрасли Высокая степень дифференциаци
Описание слайда:

Высокая степень дифференциации продукции в отрасли Высокая степень дифференциации продукции в отрасли Значительное количество фирм Низкая рыночная власть Относительно небольшие барьеры вхождения: малый эффект масштаба производства, небольшие первоначальные инвестиции, небольшие размеры уже действующих предприятий.

№ слайда 30 Краткосрочный период Краткосрочный период Высокая монопольная власть в отдельной
Описание слайда:

Краткосрочный период Краткосрочный период Высокая монопольная власть в отдельной рыночной нише MC=MR

№ слайда 31 Указать Указать примерное количество участников, коэффициент их концентрации, ти
Описание слайда:

Указать Указать примерное количество участников, коэффициент их концентрации, тип продукта, существующие на рынке барьеры и коэффициент рыночной власти вашей компании Сделать вывод о типе рыночной структуры Совершенная или несовершенная конкуренция Характер взаимоотношений фирм на рынке Существование ценового лидера Применение на рынке стратегий ценовой дискриминации Отметить возможности и угрозы данной конкурентной среды для деятельности вашей компании.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru