Об инновационной и экспериментальной деятельности
Российскому образованию нужно такое обновление, которое приведет к новому качеству образовательных результатов - качеству, которое не достигалось советской и не достигается современной российской школой"
Для эффективного и качественного решения этих вопросов современному руководителю, участвующему в эксперименте, предстоит
Успех экспериментальной (исследовательской), работы во многом зависит от правильного управления ходом этого процесса, а также, от владения понятийным аппаратом педагогического эксперимента как метода исследовательской деятельности
Эксперимент по обновлению общего образования по масштабу реализуется как широкомасштабный и локальный
Направления эксперимента по обновлению общего образования
Направления эксперимента по обновлению общего образования
же такое исследование, эксперимент, инновация, каковы их признаки и различия
Под исследованием понимается сложная, целенаправленная, аналитическо-синтетическая, берущая начало из практики и к ней возвращающаяся интеллектуальная познавательная деятельность,характерным признаком которой является планомерное систематическое изучение объектов реальной действительности точно установленными методами и средствами (Занковский А.Н.,63)
1.Определение, выявление новых соотношений, взаимосвязей, данных, которые хотя и не могут рассматриваться как окончательные результаты, но позволяют ответить на ряд нерешенных вопросов
Педагогическое исследование основывается
Что такое эксперимент
Эксперимент как одна из форм практики выполняет функцию критерия истинности научного познания в целом
Эксперимент как одна из форм практики выполняет функцию критерия истинности научного познания в целом
Эксперимент как одна из форм практики выполняет функцию критерия истинности научного познания в целом
Что такое инновация? В чем ее особенности
Современная образовательная система представляет собой единство:
Организационные инновации
Организационные инновации
Организационные инновации
Для понимания целевых приоритетов развития образования является важным признание интересов личности, поэтому образование в его инновационных формах призвано обеспечить оптимальное сочетание интересов
Для понимания целевых приоритетов развития образования является важным признание интересов личности, поэтому образование в его инновационных формах призвано обеспечить оптимальное сочетание интересов
Для понимания целевых приоритетов развития образования является важным признание интересов личности, поэтому образование в его инновационных формах призвано обеспечить оптимальное сочетание интересов
Для понимания целевых приоритетов развития образования является важным признание интересов личности, поэтому образование в его инновационных формах призвано обеспечить оптимальное сочетание интересов
Для понимания целевых приоритетов развития образования является важным признание интересов личности, поэтому образование в его инновационных формах призвано обеспечить оптимальное сочетание интересов
нужно знать для проектирования экспериментальной и инновационной деятельности
выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения, выделение проблемы и соотнесение ее с основными направлениями эксперимента
выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения, выделение проблемы и соотнесение ее с основными направлениями эксперимента
Запуск эксперимента, отслеживание его хода, корректировка форм и способов реализации отдельных этапов и направлений должны сопровождаться
При рефлексии и описании результатов эксперимента полезно ориентироваться на следующие вопросы (продолжение
При рефлексии и описании результатов эксперимента полезно ориентироваться на следующие вопросы (продолжение
При рефлексии и описании результатов эксперимента полезно ориентироваться на следующие вопросы (продолжение
При рефлексии и описании результатов эксперимента полезно ориентироваться на следующие вопросы (продолжение
Действия руководителя по организации экспериментальной деятельности
План реализации эксперимента
План реализации эксперимента
Оперативный анализ хода эксперимента
Оперативный анализ хода эксперимента
Мониторинг в сфере образования – это научно обоснованная, целенаправленная прогностическая система отслеживания динамики, анализа, прогнозирования ведущих процессов, как в содержательном, так и в организационном плане на всех уровнях системы образования с участием всех субъектов образования
Возможными направлениями мониторинговых исследований могут быть: качество образования, содержание образования, организация образовательного процесса, эффективность управленческих действий субъектов образования
Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Флинта, 2000. 2. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. - М.: Педагогика, 1981. 3. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. - Тюмень, 1995. 4. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Учебное пособие.- Самара, 1994 5. Методы педагогических исследований. Под ред. А.И.Пискунова, Г.В.Воробьева. - М.: Педагогика, 1979. 6. Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. – М.: ACADEMIA, 2002.111 с. 7. Сиденко А.С., Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании. - М.: АCADEMIA, 2002,93 с. Сиденко А.С. Как создать авторскую педагогическую разработку?//Народное образование.1998, №№7-8. 9. Эксперимент в школе: организация и управление: Рекомендации для руководителей школ./Под ред.М.М. Поташника, М., 1991 10. Эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования./Профильное обучение/ Гара Н.Н., М.:Владос, 2001