«Модель школы успешного обучения» Автор: Пьянкова Елизавета.класс.Научный руководитель: Толстова Е.А
Используя метод опроса, выявить мнение родителей, учащихся, учителей по теме: «Школа успешного обучения». Проанализировать полученные результаты, подвести итоги, сделать выводы и наметить новые проблемы исследования;
Результаты исследования использовать для улучшения организации образования в нашей школе.
Все течет, все изменяется, в том числе и система образования. Что необходимо обществу, что необходимо ученику, родителям и учителям, какие изменения, проведенные в школе, помогут улучшить качество образования?
Школа (лат. schola, от греч. schole): учебно-воспитательное заведение для организованного образования, обучения и воспитания подрастающего поколения, а также взрослых и работающей молодёжи. Школа: система образования, выучка, приобретенный опыт.Школа: направление в науке, литературе, искусстве и т. п., связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов.
Первые школы возникли в странах Древнего Востока (Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии). Изучаемые предметы: чтение, письмо, тексты священных книг, эпические поэмы, мифология, грамматика, литература, история, философия, математика, астрономия, медицина. Большинство школ открывались при церквях и храмах
Понятие успешности Успешность школьника-результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех – способ самоутверждения, самовыражения.
Успешное обучение.Результаты исследования Это получение максимального количества информации; Знания, которые пригодятся в будущем; Труд, который необходимо прикладывать, чтобы получить прочные знания;
Самые важные предметы
Количество уроков в расписании
Система оценивания.
Особенности учебной среды Отношение к ученикам с уважением и доверием. Девиз школы: «Образование- это риск доверия». Ученики -члены школьной семьи. Учителя - помощниками.Ученики имеют свободу, но не вседозволенность.Учителя заинтересованы в успехе учащихся.Учащиеся имеют право выбора.
Успешный» учитель ДобрыйИнтеллигентный ИнтеллектуалДуховная красотаОтносящийся хорошо к каждому в отдельностиОтзывчивыйТерпеливыйВыдержанный, уравновешенныйСправедливыйОбладающий чувством юмораЧестныйСтремится «улучшить» себяВсегда готов помочьСпортивный Аккуратный Понимает психологию ребёнка,Знает преподаваемый предметПрименяет новые методики наряду с традиционнымиКомпетентныйПунктуальныйОбъективно оценивает знания учащихсяВ меру требовательныйСпрашивает так, как объясняетПреподаёт доступным языкомВладеет дисциплиной на урокеИмеет своё мнениеШкольные знания - фундамент дальнейшего образованияНаставник для родителей и детей
«Успешный» ученик Счастливый ребёнокЗдоровый ребёнокАктивный, целеустремлённыйВнимательный, ответственныйДобросовестный, трудолюбивыйАккуратный, прилежныйУсидчивый, дисциплинированныйВоспитанный, умеет слушатьСамостоятельный в принятии решенийНе боится отойти от правилПринимает нестандартные решенияПонимает юморС удовольствием посещает школу Проявляет интерес к приобретению знанийПрименяет знания в нестандартных ситуацияхУмеет работать с книгойИзучает дополнительную литературуДелает наблюдения и выводыВнимательно записывает и выполняет Д/ЗУчаствует в общественной жизни классаДля него девиз «Учёба - это работа, а на работе нельзя «халтурить»!Учится для знаний, а не ради оценки
Дополнительное образование
Формы проведения экзаменов Тесты- 38% Контрольные работы - 19% Зачёты - 19% Творческая работа- 24% Устные ответы на вопросы - 25% Экзамены по билетам - 19%
Что можно изменить в школе? Совершенствование материально-технического обеспечения учебного процесса. Усовершенствовать форму, содержание дополнительного образования. Изменить взаимоотношения между учениками и педагогами Предоставить учащимся свободу выбора и ответственности