Многоуровневая система планирования в банке. Стратегическое планирование Курс «Банковский менеджмент»к.э.н., доц. Соколова Е.М.
План 1.Содержание и функции планирования, методологические принципы. Виды планирования.2.Стратегическое планирование, его цели, задачи, этапы. Виды банковских стратегий
Планирование - одна из основных функций БМ, занимает особое место в управленческом цикле Выполнение планов зависит: орг.структурысистемы делегирования полномочиймотивации коллектива.
Обязательные требования к системе планирования: гибкость продуманный процесс контроля выполнения альтернативность (многовариантность)встроенность в орг.структуруориентацию стратегии и отдельных ее частей на развитие
Виды планирования стратегическое маркетинговое бизнес-планирование оперативное (перечень и сроки конкретных проектов, обеспечивающих вып-е бизнес-плана) финансовое (оценка фин.рез-тов. ожидаемых при выполнении планов) текущее (согласование текущих УР со стратегией)планирование персонала и структурирование организации
Все виды тесно связаны в систему единое хранилище данных единая методология анализа и планированияединый регламент планирования
Процесс принятия УР
Стратегическое планирование – СП -набор действий и решений , предпринимаемых руководством для разработки конкретных стратегий. распределение ресурсовадаптация к внешней средевнутренняя координация стратегическое предвидение
Основные задачи СП: обеспечение единого видения целей и приоритетов банка поиск путей. обеспечивающих реализацию целейсогласование целей с имеющимися ресурсами и ограничениямивыбор оптимального варианта развитияобеспечение согласованных действий менеджмента и бизнес-единицсвоевременное определение моментов изменения курса ( эффективная обратная связь, контроллинг)поддержание конкурентоспособности банка.
ПлановаяРеактивнаяРеальная
Ответственность менеджмента соответств. уровняСтратегическая пирамида
Этапы СП:
Porter five forces for the banking industryПривлекательность банковского бизнеса
S– 1 – кач-во услуг, 2 – доля на рынке. 3 – филиальная сетьW – 1-1Инновации, 2 – ТехнологииО –1 –исп.автоматов,2 –обслуж. состоят.клиентов, 3 –обсл. корп.клиентовТ –1.отсутствие ликв.инструментов фин.рынка 2 – снижение спреда по А и П
Тип конкур.преим-ва
Матрица стратегий инвестирования