Лекция 3КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИКИ План 1. Концепция логистики и её основные положения2. Основные цели и задачи логистики 3. Парадигмы логистики 4. Принципы логистики
1. КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Концепция логистики – это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путём рационализации управления материальными потоками. Для успешного внедрения концепции логистики на предприятии необходимо изменение мышления каждого работника и осознание руководством необходимости изменений. Следовательно, логистика должна восприниматься как философия управления материальными потоками.
Основные положения концепции логистики
Традиционный (а) и логистический (системный) ( b) подходы к управлению потоками на макроуровне
Традиционный и логистический (системный) подходы на уровне предприятия
Содержание концепции логистики Концепция логистики включает в себя следующие структурные элементы: объект и предмет исследования, основные положения, цели и задачи, парадигмы, принципы и функции.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ Логистическая система должна быть ориентирована на потребителей. Исходя из этого главной целью логистики является доставка продукции соответствующего количества и качества точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку продукции, а также получение, обработка и передача информации.
Главная цель логистики для ее реализации декомпозируется (дробится) на следующие подцели: - создание эффективной системы контроля; - реорганизация организационной структуры предприятия; - организация логистического менеджмента на предприятии.
Задачи логистики по степени значимости подразделяются на три группы: - глобальные; - общие; - локальные.
3. ПАРАДИГМЫ ЛОГИСТИКИ Парадигма – это методология, методы и способы решения задач, главенствующие в течение определенного периода в обществе. Парадигмы логистики связаны с этапами ее эволюционного развития. Виды парадигм: - аналитическая; - технологическая (информационная);- маркетинговая; - интегральная.
Аналитическая парадигма создана на математической основе. Технологическая парадигма появилась тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Маркетинговая парадигма представлена кроме математических дисциплин, социально-экономическими дисциплинами. Это маркетинг, управление качеством, управление персоналом. Интегральная парадигма развивает маркетинговую и направлена на развитие взаимоотношений между партнерами. Примером использования этой парадигмы является концепция «точно в срок» (JIT).
4. ПРИНЦИПЫ ЛОГИСТИКИ Принцип – основное, исходное положение теории, учения или науки. Принцип логистики – это обобщенные, опытные данные, полученные экспертами по логистике. Принципы логистики подразделяются на:- общеконцептуальные; - общесистемные; - специфические.
Общеконцептуальные принципы логистики
Общесистемные принципы логистики
Специфические принципы логистики
Заключение Концепция логистики включает в себя основные положения, цель, задачи, парадигмы и принципы. Разработка и внедрение логистической концепции на предприятии является сложной и многоплановой задачей. При реализации концепции логистики на макро- и микроуровне используются технологии сбора и обработки информации, что позволяет повысить оперативность управления логистическими системами.