Коммерческий PR – формирование и поддержка имиджа бренда. Улучшить восприятие маркетинговых коммуникаций Коммерческий PR – формирование и поддержка имиджа бренда. Улучшить восприятие маркетинговых коммуникаций Пример: цель – увеличение активных потребителей на 30 000 человек. Необходимо сформировать спрос и воздействовать маркетинговыми коммуникациями на 200 000 человек. Цель PR – измеря изначально благожелательность к предложению, увеличить это отношение на х%, что даст возможность сформировать спрос быстрее и дешевле, поскольку недоверие покупателей преодолено.
Миссия компании – Миссия компании – Коммерческая цель Функциональные цели Цель маркетинга – Цель маркетинговых коммуникаций – Цель PR коммуникаций
Формирование миссии. PR начинается с миссии. Без миссии нет PR! Миссия нужна для любого предприятия. Формирование миссии. PR начинается с миссии. Без миссии нет PR! Миссия нужна для любого предприятия. Измерение изначального отношения целевой аудитории к бренду. Реализация миссии – реализация коммерческой цели
Реализация проектов полезных для общества: Реализация проектов полезных для общества: Спонсорство Поддержка … Социальная помощь Льготы и т.д.
Программа – что и как делать Программа – что и как делать План – что и когда делать
Количественно определенные цели на каждый квартал. План требует серьёзных денег, и он завязывается на финансовый план компании. Количественно определенные цели на каждый квартал. План требует серьёзных денег, и он завязывается на финансовый план компании. Кто? Целевые сегменты: Маркетинговые аудитории Не маркетинговые - оказывают влияние, но не покупают: сотрудники, акционеры, власть, муниципалитет, спец организации (выдача акцизов например) Как? На каждую целевую аудиторию выписываются специальные средства и каналы достижения. «Увеличение благожелательности органов местного самоуправления с .. И до..» Когда? План Сколько? Бюджет Контроль. Как достигаются цели? Корректировка плана.
Разрабатывается после плана рекламы и плана «толкай» Разрабатывается после плана рекламы и плана «толкай» План PR встраивается в общий план продвижения, усиливая и давая синергетический эффект
Процент от оборота Процент от оборота Пропорционально росту продаж Пропорционально затрат на маркетинг
Пятиугольник лоббирования Пятиугольник лоббирования СМИ Правоохранительные органы Власть Структуры спец. возможностей (лицензир.) Финансовые организации (банки, лизинг)
Задача менеджера по ПР – сделать так, чтобы руководителю компании было максимально просто лоббировать интересы компании. 5-угольник должен быть полон. Задача менеджера по ПР – сделать так, чтобы руководителю компании было максимально просто лоббировать интересы компании. 5-угольник должен быть полон. Пример: серия статей о том, как предприятие помогает улучшению экологии. А это как раз «конек» местного властьпредержащего.