Ввести понятие информационного управления. Ввести понятие информационного управления. Показать на примерах, что управление – это целенаправленный процесс. Рассмотреть цели управления. Рассмотреть объекты, которыми можно управлять и которыми нельзя управлять.
Стр. 50 №10 Стр. 50 №10
Стр. 50 №11 Стр. 50 №11
Управление – это одно из самых важных действий, которые осуществляет в своей жизни человек. Управление – это одно из самых важных действий, которые осуществляет в своей жизни человек. Чем или кем может управлять человек?
1) Человек может управлять самолетом, машиной, кораблем и т.д. 1) Человек может управлять самолетом, машиной, кораблем и т.д.
2) Учитель управляет классом 2) Учитель управляет классом
3) Директор управляет школой, предприятием, заводом. 3) Директор управляет школой, предприятием, заводом. 4) Дирижер управляет оркестром. 5) Командир – солдатами
6) Каждый человек управляет сам собой – своим поведением 6) Каждый человек управляет сам собой – своим поведением
7) Человек может управлять компьютером и различными техническими устройствами 7) Человек может управлять компьютером и различными техническими устройствами
Чтобы человек мог правильно, а главное, эффективно управлять каким-либо объектом, у него обязательно должна быть цель. Чтобы человек мог правильно, а главное, эффективно управлять каким-либо объектом, у него обязательно должна быть цель. Попробуйте сформулировать цели управления некоторыми объектами.
Обеспечить безопасность. Обеспечить безопасность. Добыть или произвести продукты питания. Защититься от непогоды (построить дом, сшить одежду). Доставить полезный груз. Реализовать свою мечту, идею, план.
Сбор Сбор Представление Хранение Обработка Передача
Информация – это сигналы из внешнего мира, которые управляют человеком. Информация – это сигналы из внешнего мира, которые управляют человеком. Как человек воспринимает информацию? Часть воспринятой информации превращается в знания, которые тоже управляют человеком.
Информация нужна человеку для того, чтобы сделать выбор. В каждый момент человек что-то выбирает. Информация нужна человеку для того, чтобы сделать выбор. В каждый момент человек что-то выбирает. Рассмотрим примеры стр.144. От чего же зависит выбор человека?
Цели Цели Знаний Жизненного опыта Полученной информации Мировоззрения
С. 54 №6 С. 54 №6 С. 55 №8
Изобрази в виде блок-схемы алгоритм перехода улицы со светофором. Изобрази в виде блок-схемы алгоритм перехода улицы со светофором.
Приведи примеры объектов, которыми можно управлять. Приведи примеры объектов, которыми можно управлять. Приведи примеры объектов, которыми нельзя управлять. Как ты думаешь почему? С какой целью люди управляют объектами? Приведи пример полученной информации, которая повлияла на твое поведение.
Учебник: с.141 – 146 (читать), с. 147 – ответить на вопросы. Учебник: с.141 – 146 (читать), с. 147 – ответить на вопросы. Рабочая тетрадь: с.52 №1, с. 56 №10, с.51 №12