PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Инновационная активность компаний
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Инновационная активность компаний


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Инновационная активность компаний


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Введение Введение Общетеоретические представления Немного статистики Оценки и ср
Описание слайда:

Введение Введение Общетеоретические представления Немного статистики Оценки и сравнения Проблемы и решения Оценки предпринимателей Вместо заключения - Вопросы

№ слайда 3 Новые или усовершенствованные решения появляются как результат реально существую
Описание слайда:

Новые или усовершенствованные решения появляются как результат реально существующей или потенциальной потребности в новшестве данного типа. Новые или усовершенствованные решения появляются как результат реально существующей или потенциальной потребности в новшестве данного типа. Напряженная борьба производителей за покупателя, за выживание в условиях конкуренции делает неизбежным процесс исчезновения с рынка некачественных или несовременных товаров и услуг и появление новых. При производстве продуктов и услуг, сбытовой и управленческой деятельности осуществляется большое разнообразие инноваций. Однако широкое распространение они получают при наличии определенных условий, прежде всего, институциональной среды. Многие страны преуспели в переходе к новому типу экономики, основанной на знаниях и производящей инновации. Темпы технологического прогресса растут: если раньше смена поколений технологий занимала 10-15 лет, то сейчас, например, в авиации, технологии меняются каждые пять лет.

№ слайда 4 Понятие «инновация» впервые появилось в научных исследованиях культурологов еще
Описание слайда:

Понятие «инновация» впервые появилось в научных исследованиях культурологов еще в XIX в. , означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Обычно, речь шла об инфильтрации европейских обычаев и способов организации в традиционные азиатские и африканские общества. Понятие «инновация» впервые появилось в научных исследованиях культурологов еще в XIX в. , означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Обычно, речь шла об инфильтрации европейских обычаев и способов организации в традиционные азиатские и африканские общества. В начале ХХ столетия стали изучаться закономерности технических нововведений. Основоположником теории инноваций считают Й. Шумпетера , в «Теория экономического развития»,1912 г., рассматривал инновацию (новые комбинации) как средство предпринимательства для получения прибыли. Позднее, в 30-х годах Й. Шумпетер выделил пять типичных изменений в экономическом развитии: • использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля-продажа); • внедрение продукции с новыми свойствами; • использование нового сырья; • изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения; • появление новых рынков сбыта.   В отечественной и зарубежной экономической литературе встречаются различные трактовки таких категорий, как «нововведение», «новшество» и «инновация». В некоторых случаях эти понятия используются в качестве синонимов Понятие «новшество/invention» -новая идея, которая в процессе разработки может быть реализована в новый продукт, новую технологию, новый метод и т.п.»   Понятие «инновация /innovation» - новый или усовершенствованный продукт или технология, созданные в результате использования новшества и реализуемые на рынке или внедренную в производственную, управленческую или иную деятельность Инновация- конечный результат деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности и приносящий доход.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Внутренние затраты на НИОКР составляют 1,1-1,3 % ВВП (2,2% ОЭСР,2,5-США) Внутрен
Описание слайда:

Внутренние затраты на НИОКР составляют 1,1-1,3 % ВВП (2,2% ОЭСР,2,5-США) Внутренние затраты на НИОКР составляют 1,1-1,3 % ВВП (2,2% ОЭСР,2,5-США) Затраты на НИОКР в РФ равны расходам на эти цели компании «Фольксваген», и почти в 2 раза меньше затрат Ford в2004 Доля России в экспорте наукоемкой продукции гражданского назначения- 0,5% (США-36%,Япония-30%, Китай-6%) Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции – 3-4% 40% инвестиций в России- естественные монополии, 25%- нефтегазовый сектор. Удельный вес инвестиций в высокотехнологичный сектор экономики 8,6% в 2006 г. (10,7% в 2004 г.).

№ слайда 9 Доля внутренних затрат на исследования и разработки в ВВП: с 1995-2003 гг.увелич
Описание слайда:

Доля внутренних затрат на исследования и разработки в ВВП: с 1995-2003 гг.увеличилась с 0,85 до 1,28%. В 2007 году - 1,12% ВВП, в 2008 году – 1,04% ВВП. Среди стран мира Россия в середине ранжированного ряда. Самые высокие значения этого показателя зафиксированы в Израиле, Швеции, Финляндии, Японии и Корее. ( Уровень затрат на ИР ниже в экономиках, базирующихся на ресурсах, тогда как в экономиках с большими секторами фармацевтики и телекоммуникаций, наблюдается более высокий уровень затрат.(Кaisa-Kerttu Peltola (2008)). Доля расходов на И&Р соответствует Эстонии, Беларуси, Южной Африке и Украине, близка к Индии, Турции и Чили, но далека от Китая и Чехии. Доля образованного населения и доля исследователей в населении соответствует уровню Германии или Южной Кореи. Объем затрат, приходящихся на одного исследователя, в РФ – 50.1 тыс. $ USA. В Германии на 1 исследователя 236.4 т., в США – 233.8 т, а в Корее – 179.4 тыс. Удельный вес России в общем числе публикаций в ведущих научных журналах мира (по данным ISI) не превышает 3%, что в 10 раз ниже, чем в США. Источники средств: удельный вес государства увеличивается: в 2008 году он достиг наибольшего показателя за весь период с 1995 года - 64,7%. Доля средств предпринимательского сектора уменьшается.( В странах ОЭСР – 64,2%). Научная активность, измеряемая в числе публикаций, индексируемых базой данных Web of Science, роста не наблюдается (2005 г.-28036, 2009г. - 32164, 2010 г. - 28352) По отчетам Thompson Reuters, для стран типа Китая, Индии и Бразилии эти же годы ознаменовались бурным ростом выхода научного продукта в виде статей. Доля России в общемировом объеме патентов в 2001 г. составляла 1,8%, то в 2006 уже 1,6%, тогда как, китайские публикации возросли в 4 раза, а доля патентов возросла с 1,9% до 7,3%.(Statistics in Focus.Eurostat 2008).

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Низкий спрос на инновации и слабая инновационная активность компаний Низкий спро
Описание слайда:

Низкий спрос на инновации и слабая инновационная активность компаний Низкий спрос на инновации и слабая инновационная активность компаний Неиспользованный потенциал Инновационный цикл разорван Политика ориентирована на поддержку предложения, а не создание условий для спроса Спрос со стороны государства (бюджет!) Институты препятствуют инновациям

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 «У разных компаний – разные позиции. Можно сказать, что спрос на инновации средн
Описание слайда:

«У разных компаний – разные позиции. Можно сказать, что спрос на инновации средний, но растущий». «Конкурентное преимущество в пищевой промышленности — это близость к потребителю, учет местных вкусов. Спрос на инновации в целом по отрасли скорее не очень большой». «В табачной отрасли почти все занимаются модернизацией. Не у всех это эффективно получается, но пытаются все». «С этим утверждением согласны. Важнее административный ресурс, более дешевая продукция и т.д.». «Увы, это верное утверждение. Преимущества российских компаний в дешевизне выпускаемой продукции и активном использовании административного ресурса».

№ слайда 27 Перспективные наукоемкие отрасли: цифровые, коммуникационные технологии и связь;
Описание слайда:

Перспективные наукоемкие отрасли: цифровые, коммуникационные технологии и связь;биотехнологии; микроэлектроника, лазерная техника, нанотехнологии; космическая техника;атомная и водородная энергетика и альтернативные источники энергии. Российские компании существенно отстали в цифровой и коммуникационной технологиях; производстве оборудования для связи, биотехнологиях; микроэлектронике, производстве альтернативных источников энергии. Определенные наработки и в ряде случаев лидирующие позиции российские компании имеют в космической и лазерной технике, атомной и водородной энергетике. Есть возможности в развитии нанотехнологий.

№ слайда 28 Практика работы российских инновационных компаний показывает, что в международно
Описание слайда:

Практика работы российских инновационных компаний показывает, что в международной конкуренции важно либо суметь образовать комплекс из продукции отечественных и зарубежных производителей, либо выстроиться своей продукцией в этот комплекс. Отсутствие такой интеграции ведет лишь к отставанию и вытеснению с рынка. Практика работы российских инновационных компаний показывает, что в международной конкуренции важно либо суметь образовать комплекс из продукции отечественных и зарубежных производителей, либо выстроиться своей продукцией в этот комплекс. Отсутствие такой интеграции ведет лишь к отставанию и вытеснению с рынка. На рынке приборов российские компании, особенно в массовом производстве, занимают те ниши рынка, где нужно решать локальные задачи, предоставить эксклюзивное оборудование или более дешевые, но низкого качества аналоги западной продукции. На российском рынке возможны еще два варианта успешной стратегии: производить более дешевые, а часто и менее качественные аналоги продуктов ведущих иностранных фирм или занимать сегменты рынка, неинтересные ведущим иностранным компаниям.

№ слайда 29 Существующие рамочные условия не благоприятны для технологических инноваций: Сущ
Описание слайда:

Существующие рамочные условия не благоприятны для технологических инноваций: Существующие рамочные условия не благоприятны для технологических инноваций: неопределенность прав собственности, в том числе интеллектуальной, новая попытка поставить научный и технологический обмен под контроль, отсутствие независимой судебной системы, отсутствие независимой, самовоспроизводящейся интеллектуальной среды, отсталость от потребностей экономики образовательной системы. «Технопарки и бизнес-инкубаторы являются бизнесом для бюрократии».

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Фотоаппараты: Фотоаппараты:  ФЭД = Лейка /Германия, Киев у\п = Контактс/США
Описание слайда:

Фотоаппараты: Фотоаппараты:  ФЭД = Лейка /Германия, Киев у\п = Контактс/США, Киев ш\п = Хассельблат \Швеция Мотоциклы: ИЖ = БМВ Урал = Автомобили: Москвич = Opel Kadett K38 Запорожец = Fiat 500 Волга = Ford Mainline ГАЗ-ФФ(полуторка) = Ford AA ЗиС -5 =Autocar –SA ЗиС-5 трехтонка = AMO-3 ГАЗ-ААА = Ford Timken Жигули = Fiat 124 Aвиация Почти все двигатели = Германия,Франция, США. ТУ-4 = Би-29 Первые реактивные самолеты по немецким аналогам+чертежи,инженеры

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru