От статуса службы по связям с общественностью в организационной структуре организации зависит эффективность PR: От статуса службы по связям с общественностью в организационной структуре организации зависит эффективность PR: PR – стратегическая функция бизнеса Директор по связям с общественностью должен напрямую подчиняться и иметь постоянный прямой доступ к первому лицу организации Иметь четкое представление о стратегии развития компании Иметь возможность влиять на решения принимаемые компанией Специалист по IR/международным коммуникациям Английский язык Финансовая грамотность Презентационные навыки Хорошо разбираться в бизнесе компании
Чем больше у вас будет время – тем большего вам удастся достичь Чем больше у вас будет время – тем большего вам удастся достичь Юридические ограничения в процессе IPO: компания имеет право сохранить тот же уровень PR активности, что и до IPO компании Начинайте с малого, управляйте ожиданиями менеджмента Информационная работа с иностранными СМИ (профессиональные) Элементы финансового PR (операционные результаты, финансовая отчетность по локальным стандартам)
Презентационный тренинг Презентационный тренинг Как держаться перед публикой Как презентовать на английской языке Как отвечать на вопросы Тренинг по работе со СМИ Что можно, что нельзя говорить СМИ Как отвечать на неприятные вопросы Как использовать «коммуникационные сообщения»
Не надо делать IPO/приватизацию/возможные оценки главным информационным поводом вашей PR компании Не надо делать IPO/приватизацию/возможные оценки главным информационным поводом вашей PR компании Изменения собственника сложная транзакция, она может быть отложена или отменена в любой момент Ранние дискуссии в прессе приводят к неправильным оценкам
Начинайте выбор консультантов по финансовому PR задолго до того как вам порекомендуют это сделать банки Начинайте выбор консультантов по финансовому PR задолго до того как вам порекомендуют это сделать банки Вы получите больше времени для выбора, как следствие можете провести более качественный отбор. Убедитесь, что Ваш будущий консультант понимает местный рынок, наличие 5-6 часовой разницы во времени Консультанты получат больше времени для маневра
Совет №7: Помните – это Ваше IPO Совет №7: Помните – это Ваше IPO Скорей всего юристы будут говорить НЕТ на любую Вашу инициативу в области PR. Не бойтесь спорить и отстаивать свою позицию, в том числе привлекая ваших консультантов Совет №8: Помните, все что вы скажите сегодня в местных СМИ завтра найдет свой путь в западные СМИ Одинаковый подход и принципы работы со СМИ на местном и международных рынках Публикация IPO пресс-релизов на казахском и русском языках (необходимо утверждение юристов)
Коммуникации публичной компании жестко регулируются Коммуникации публичной компании жестко регулируются Цель: обеспечение всех участников и игроков рынка равным доступом к информации
Установить стандарты финансовой отчетности и раскрытия информации Установить стандарты финансовой отчетности и раскрытия информации Регулярное раскрытие финансовой отчетности Великобритания: раз в полгода США: раз в квартал Быстрое раскрытие информации способной повлиять на цену акций Ключевое правило: Выборочное раскрытие информации недопустимо: все рынки и все игроки должны получить доступ к информации одновременно
Основные корпоративные события (значительные нововведения) Основные корпоративные события (значительные нововведения) Сделки с акциями менеджмента компании Изменения в составе совета директоров Слияния и поглощения Предупреждения о соответствии планов и достигнутых/ожидаемых результатов Результаты продаж Выпуск новых акций или выкуп акций компанией Сделки с акциями ключевых акционеров (>3%)
Совет №9: Вы должны четко понимать какую инвестиционную возможность предоставляет Ваша компания и, как следствие, к каким инвесторам вы должны обращаться Совет №9: Вы должны четко понимать какую инвестиционную возможность предоставляет Ваша компания и, как следствие, к каким инвесторам вы должны обращаться «рыночная капитализация» vs. «потенциальная капитализация» «Value» (долгосрочная перспектива роста капитализации, недооценены в данный момент) vs. «Growth» (компании, которые имеют потенциал расти быстрее рынка) Типы инвесторов: Growth Value Momentum GARP (Growth At a Reasonable Price) Industry Theme Income
Совет №10: Сформируйте коммуникационную платформу и стройте отношения с инвесторами, точно также как строите отношения с журналистами Совет №10: Сформируйте коммуникационную платформу и стройте отношения с инвесторами, точно также как строите отношения с журналистами Коммуникационная платформа должна четко отражать какую инвестиционную возможность предоставляет компания Презентация для инвесторов Пресс-релизы Фактическая информация о компании Годовой отчет Финансовые результаты Интернет сайт Инвесторы не любят вложить деньги и не слышать годами информации от компании Рассылка пресс-релизов Конференц-звонки Роуд-шоу