Общественно-значимый хозяйствующий субъект (ОЗХС) – организации, отвечающие признакам, предусмотренным ч.3 ст. 5 закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008: организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иные кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственные корпорации, государственные компании, организации, составляющие консолидированную отчетность. Общественно-значимый хозяйствующий субъект (ОЗХС) – организации, отвечающие признакам, предусмотренным ч.3 ст. 5 закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008: организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иные кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственные корпорации, государственные компании, организации, составляющие консолидированную отчетность.
3.4. Предварительный внешний контроль качества работы Претендентов – организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществлявших ранее аудиторскую деятельность, проводится контролерами качества за три календарных года, предшествующих году, в котором подано заявление о вступлении в члены СРО НП АПР, в порядке, предусмотренном для плановой внешней проверки качества работы аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) – членов СРО НП АПР. 3.4. Предварительный внешний контроль качества работы Претендентов – организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществлявших ранее аудиторскую деятельность, проводится контролерами качества за три календарных года, предшествующих году, в котором подано заявление о вступлении в члены СРО НП АПР, в порядке, предусмотренном для плановой внешней проверки качества работы аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) – членов СРО НП АПР.
3.6. Уполномоченное лицо может быть назначено на проведение предварительного контроля при условии, что оно отвечает следующим требованиям: является аудитором, членом СРО НП АПР, является руководителем аудиторской организации - члена СРО НП АПР, успешно прошедшей внешний контроль качества со стороны СРО НП АПР в течение трех лет, предшествующих году подачи Претендентом заявления о вступлении в члены СРО НП АПР. 3.6. Уполномоченное лицо может быть назначено на проведение предварительного контроля при условии, что оно отвечает следующим требованиям: является аудитором, членом СРО НП АПР, является руководителем аудиторской организации - члена СРО НП АПР, успешно прошедшей внешний контроль качества со стороны СРО НП АПР в течение трех лет, предшествующих году подачи Претендентом заявления о вступлении в члены СРО НП АПР.
1. При подготовке и проведении внешнего контроля качества члены СРО НП АПР – объекты ВККР имеют право: 1. При подготовке и проведении внешнего контроля качества члены СРО НП АПР – объекты ВККР имеют право: … … … перенести срок проведения внешней проверки не более 2-х раз с момента включения в годовой план ВККР; … …
1. … 1. … Абзац 3 Внешние проверки качества аудиторских организаций, осуществляющих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в п. 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. № 307-ФЗ: организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводятся не реже одного раза в три года.
10. Проверке качества могут подлежать только те аудиторские задания, которые были завершены в течение периода проверки качества. Если аудиторское заключение было выдано в течение периода (года), в котором проводится проверка качества (по состоянию на дату проведения проверки), результаты этого аудита также должны быть включены в объем проверки. 10. Проверке качества могут подлежать только те аудиторские задания, которые были завершены в течение периода проверки качества. Если аудиторское заключение было выдано в течение периода (года), в котором проводится проверка качества (по состоянию на дату проведения проверки), результаты этого аудита также должны быть включены в объем проверки.
4. План внешнего контроля составляется на основе циклического подхода. В План ВККР на очередной календарный год включаются: 4. План внешнего контроля составляется на основе циклического подхода. В План ВККР на очередной календарный год включаются: аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, у которых истекает максимальный срок (пять лет или три года) с момента завершения предыдущей внешней проверки качества. …
7. При согласовании сроков проведения внешнего контроля и состава группы контролеров объект проверки имеет право заявить письменный обоснованный отвод в отношении кандидатур предложенных контролеров качества и перенести сроки проверки не более двух раз. При этом перенос срока начала проверки не должен превышать 6 (шесть) месяцев от ранее установленного срока. 7. При согласовании сроков проведения внешнего контроля и состава группы контролеров объект проверки имеет право заявить письменный обоснованный отвод в отношении кандидатур предложенных контролеров качества и перенести сроки проверки не более двух раз. При этом перенос срока начала проверки не должен превышать 6 (шесть) месяцев от ранее установленного срока.
10. Штатный эксперт, при необходимости, в течение не более десяти календарных дней уточняет с группой контролеров все рабочие материалы проверки качества и согласно «Контрольному листу по результатам проверки качества передает эти материалы для рассмотрения и согласования в Департамент контроля или в Региональную комиссию по контролю (в случае выставления оценок «3» или «4»), а затем – в Комиссию по контролю СРО НПАПР и в Департамент контроля для принятия решения, внесения информации по внешней проверки в базу данных и последующего хранения. 10. Штатный эксперт, при необходимости, в течение не более десяти календарных дней уточняет с группой контролеров все рабочие материалы проверки качества и согласно «Контрольному листу по результатам проверки качества передает эти материалы для рассмотрения и согласования в Департамент контроля или в Региональную комиссию по контролю (в случае выставления оценок «3» или «4»), а затем – в Комиссию по контролю СРО НПАПР и в Департамент контроля для принятия решения, внесения информации по внешней проверки в базу данных и последующего хранения.
13. Если по результатам внешнего контроля качества работы объекта ВККР вынесена оценка «3» или «4», то объект ВККР должен выполнить рекомендации, подготовленные по результатам внешнего контроля в течение установленного в отчете контролером периода времени, и направить информацию о результатах выполнения рекомендаций руководителю группы контролеров, который в свою очередь передает их в Департамент контроля штатному эксперту. 13. Если по результатам внешнего контроля качества работы объекта ВККР вынесена оценка «3» или «4», то объект ВККР должен выполнить рекомендации, подготовленные по результатам внешнего контроля в течение установленного в отчете контролером периода времени, и направить информацию о результатах выполнения рекомендаций руководителю группы контролеров, который в свою очередь передает их в Департамент контроля штатному эксперту.
14. Если рекомендации по устранению существенных недостатков, выявленных в ходе проверки, не будут выполнены в установленный срок, то в отношении объекта ВККР применяются соответствующие дисциплинарные меры или санкции. 14. Если рекомендации по устранению существенных недостатков, выявленных в ходе проверки, не будут выполнены в установленный срок, то в отношении объекта ВККР применяются соответствующие дисциплинарные меры или санкции.