Школа Школа Русский циклизм Н. Я. ДАНИЛЕВСКИЙ и М.И. ТУГАН-БАРАНОВСКИЙ
1 ДАНИЛЕВСКИЙ - основатель цивилизационной ТЕОРИИ 1 ДАНИЛЕВСКИЙ - основатель цивилизационной ТЕОРИИ 2 Туган-Барановский. Развитие теории экономических ЦИКЛОВ
Анри Сен-Симон родился в Париже в 1760г. Создал «Проект новой индустриальной системы» Анри Сен-Симон родился в Париже в 1760г. Создал «Проект новой индустриальной системы» Шарль Фурье – теоретик утопического социализма во Франции Роберт Оуэн создал учение об ассоциации в Англии
Летом 1849г. Данилевский был арестован и заключён в Петропавловской крепости Летом 1849г. Данилевский был арестован и заключён в Петропавловской крепости Затем был сослан в Вологду. С 1852 г. служил в Самаре
Данилевский был во многих экспедициях: Данилевский был во многих экспедициях: на Волге, в Ледовитом океане, в Чёрном Каспийском и Азовском морях В Крыму был директором Никитского ботанического сада
основное направление исследований Данилевского: основное направление исследований Данилевского: разработка цивилизационной теории
Смены Смены культурно - исторических типов и судьбы славянского мира
Данилевский заложил основы концепции Данилевский заложил основы концепции пространственно- временной локализации явлений культуры Его считают предтечей теории ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ.
посвящена поиску особого пути развития России, посвящена поиску особого пути развития России, исследованию культурно – исторических отношений славянского и германо-романского миров
Данилевский отрицал наличие единой общечеловеческой цивилизации Данилевский отрицал наличие единой общечеловеческой цивилизации Он обосновывал идею множественности человеческих культур и типов цивилизаций
В истории русской мысли В истории русской мысли он первый поставил проблему единства природы и истории
Первое - рассматривало Данилевского как философа истории, ищущего основы эволюции общества Первое - рассматривало Данилевского как философа истории, ищущего основы эволюции общества Второе – исследовало поиск Данилевским особого пути развития России
В основе его концепции культурно-исторических типов лежит этнопсихологический подход В основе его концепции культурно-исторических типов лежит этнопсихологический подход Возникновение и смену ивилизаций он рассматривал с позиций психологических особенностей этнической общности
Данилевский так же утверждал, что Данилевский так же утверждал, что 2. нематериальная культура не в состоянии охватить другие цивилизации, за исключением их отдельных «элементов». Так писал о Данилевском Питирим Сорокин
Данилевский выделял много цивилизаций, каждая из которых проходила ряд стадий Данилевский выделял много цивилизаций, каждая из которых проходила ряд стадий (циклов)
1. Длительный период формирования – этно - демографический 1. Длительный период формирования – этно - демографический 2. Короткий – духовная деятельность 3. Период дряхления, когда иссекает творческая деятельность , наступает апатия
Цивилизации Цивилизации самостоятельно существующие не сравнимы, у каждой есть свои особенности
Первый аспект - панславизм. Первый аспект - панславизм. Второй – неизбежность возникновения Всеславянского союза и богоизбранность славянства. Третий – анализ противостояния славянского культурно-исторического типа и европейской культуры
Славянский культурный тип самодостаточный Славянский культурный тип самодостаточный
Он провёл аналогию с паровой машиной: накопление ссудного капитала – Он провёл аналогию с паровой машиной: накопление ссудного капитала – роль пара в цилиндре
Туган-Барановский Туган-Барановский вёл научные исследования по вопросам: Периодичность Циклов История политической экономии Пути развития кооперации Бумажные деньги. Теория Будущее общество Этический социализм
он привлёк внимание Запада к экономической МЫСЛИ РОССИИ он привлёк внимание Запада к экономической МЫСЛИ РОССИИ
Анархо-синдикализм Буддийский коммунизм Гильдейский с-м Анархо-синдикализм Буддийский коммунизм Гильдейский с-м Государственный Демократический Истинный с-м Исламский с-м Кооперативный Корпоративный
Но свое исследование вёл Но свое исследование вёл в русле, критического осмысления УЧЕНИЯ МАРКСА. Он писал: «Моё отношение к Марксу- не противника и не ученика, а САМОСТОЯТЕЛЬНОГО исследователя»
ЛЮДИ и их потребности БУДУТ РАВНЫ ЛЮДИ и их потребности БУДУТ РАВНЫ Общественное устройство будет основано на РАВЕНСТВЕ, обязательно полное удовлетворение духовных, физических и материальных человеческих потребностей
ОН СОЗДАЛ ОРИГИНАЛЬНУЮ НАУЧНУЮ ШКОЛУ ОБОГАТИВШУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ и МИРОВУЮ НАУКУ ОН СОЗДАЛ ОРИГИНАЛЬНУЮ НАУЧНУЮ ШКОЛУ ОБОГАТИВШУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ и МИРОВУЮ НАУКУ END