Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна
Бараусова Елена Александровна, к.э.н. доцент, кафедры экономики и менеджмента ВГУЭС Аудитория: 1532 Телефон: (4232) 40 41 36 E-mail: [email protected], Весенний семестр: 16 недель: лекций – 16 часов, семинаров – 16 часов, зачет.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 2002. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000.
Дополнительная литература: Гуияр Ф.Ж., Келли Д.Н. Преобразование организации. М., 2000. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. М., 2001. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., 1999. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб, 2000.
Тема 1. Основы теории организационного поведения
План лекции Предмет теории организационного поведения Основополагающие концепции организационного поведения Основные теоретические подходы Элементы системы организационного поведения Модели организационного поведения
Дисциплина «Организационное поведение» предполагает изучение трех групп вопросов: индивидуальное поведение людей в организациях; межличностные, внутригрупповые и межгрупповые отношения; структура и поведение организации в целом.
Организационное поведение – это область знаний, изучающая влияние личностей, групп и структуры на поведение в организации с целью применения полученных знаний в управлении для повышения эффективности организации
ЦЕЛИ НАУКИ ОП: Систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в процессе труда Объяснение причин поступков индивидов в определенных условиях Предсказание поведения работников в будущем Овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование
Основные силы, определяющие организационное поведение: ЛЮДИ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Базисные концепции организационного поведения
Природа человека Индивидуальные особенности Восприятие Целостность личности Мотивированное поведение Стремление к соучастию Ценность личности
Природа организации Социальные системы Взаимный интерес Этические принципы
Общность интересов определяет сверхзадачу организации
Основные теоретические подходы ОП Ориентированный на человеческие ресурсы (поддерживающий) Ситуационный Ориентированный на результат Системный
Система организационного поведения
Модель ОП - доминирующая в мышлении руководителей система убеждений, которая определяет действия менеджмента компании
Модели организационного поведения
Спасибо за внимание!