PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Инструменты торговой политики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Инструменты торговой политики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Инструменты торговой политики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Инструменты торговой политики Лекция 4
Описание слайда:

Инструменты торговой политики Лекция 4

№ слайда 2 План лекции Тарифные методы регулирования внешней торговли.Нетарифные методы рег
Описание слайда:

План лекции Тарифные методы регулирования внешней торговли.Нетарифные методы регулирования внешней торговли.Международное регулирование внешней торговли. Всемирная торговая организация.

№ слайда 3 1. Тарифные методы регулирования внешней торговли Политика внешней торговли – де
Описание слайда:

1. Тарифные методы регулирования внешней торговли Политика внешней торговли – деятельность по регулированию торговых отношений с другими странамиУровни формирования и развития инструментов внешней торговли: национальный и интернациональныйЗадача международных институтов в системе внешней торговли – это установление международных режимов:выработка договоренностей;разработка норм, правил и процедурРазработанные на интернациональном уровне стандартыоказывают влияние на национальное регулирование;являются ориентиром при реформировании национальной экономики

№ слайда 4 1. Тарифные методы регулирования внешней торговли Классификация инструментов рег
Описание слайда:

1. Тарифные методы регулирования внешней торговли Классификация инструментов регулирования торговой политики:тарифные методы регулирования внешней торговли;нетарифные методы регулирования внешней торговлиИнструменты регулирования торговой политики имеют протекционистскую направленность:Государство, действуя в национальных интересах и в соответствии с международными правилами, ограничивает или расширяет их спектр действия

№ слайда 5 1. Тарифные методы регулирования внешней торговли Наиболее распространенный тари
Описание слайда:

1. Тарифные методы регулирования внешней торговли Наиболее распространенный тарифный метод регулирования – таможенная пошлина на импортные товарыТаможенная пошлина на импорт – это государственный денежный сбор с ввозимых товаров, пересекающих национальную границу под контролем таможенного ведомстваС учетом таможенной пошлины отечественная цена на импортный товар увеличиваетсяВиды таможенных пошлин по целевому назначению:специфическая пошлина (в виде фиксированной суммы с единицы измерения);адвалорная пошлина (в виде процента от таможенной стоимости товара)

№ слайда 6 1. Тарифные методы регулирования внешней торговли Таможенный тариф – это перечен
Описание слайда:

1. Тарифные методы регулирования внешней торговли Таможенный тариф – это перечень ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельностиФункции таможенных тарифов:протекционистская функция (с увеличением размера таможенной пошлины повышаются цены на импортируемый товар и снижается степень его конкурентоспособности, что увеличивает уровень спроса на отечественные товары);фискальная функция (благодаря пошлинам на импортный товар обеспечивается приток налоговых поступлений в государственный бюджет)

№ слайда 7 1. Тарифные методы регулирования внешней торговли Виды таможенных пошлин по объе
Описание слайда:

1. Тарифные методы регулирования внешней торговли Виды таможенных пошлин по объему:максимальная пошлина (применяется в торговле со странами, с которыми нет торговых соглашений);минимальная пошлина (применяется в торговле со странами, с которыми заключены торговые соглашения о введении режима наибольшего благоприятствования);преференциальная (льготная) пошлина (применяется в торговле с развивающимися странами)

№ слайда 8 1. Тарифные методы регулирования внешней торговли Тариф на экспорт вводится в сл
Описание слайда:

1. Тарифные методы регулирования внешней торговли Тариф на экспорт вводится в случае, если цена на товар находится под государственным контролем и удерживается на уровне ниже мировых ценВведение тарифа на экспорт необходимо для поддержания достаточного объема предложения на внутреннем рынке, для предупреждения избыточного спроса на субсидируемый товар,для пополнения доходной части бюджетаТариф на экспорт используется в основном в развивающихся странах;в странах с переходной экономикой

№ слайда 9 1. Тарифные методы регулирования внешней торговли Создание зон свободной торговл
Описание слайда:

1. Тарифные методы регулирования внешней торговли Создание зон свободной торговли (таможенных союзов) способствует устранению таможенных пошлин в процессе торговли между странами-участницами (беспошлинная торговля),установлению единого внешнего таможенного тарифаПри этом каждая страна сохраняет свой уровень таможенных ограничений в торговле с третьими странамиНаиболее известное интеграционное объединение, координирующее в рамках таможенного союза таможенную политику, - Европейский Союз

№ слайда 10 2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Нетарифные методы – наиболее
Описание слайда:

2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Нетарифные методы – наиболее распространенные методы регулирования внешней торговли К ним относятся экономические, политические, правовые методы прямого или косвенного ограничения внешнеэкономической деятельностиНетарифные методы также снижают степень либерализации системы внешней торговли в стране

№ слайда 11 2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Квотирование – это ограничен
Описание слайда:

2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Квотирование – это ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенного к ввозу в страну (импортная квота) или к вывозу из страны (экспортная квота) в течение определенного периода времениКвотированию осуществляется в отношении импортных товаровЗадача квотирования – это снижение уровня конкуренции на внутреннем рынке

№ слайда 12 2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Лицензирование как основной
Описание слайда:

2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Лицензирование как основной метод квотирования – выдача государством лицензий на импорт или на экспорт ограниченного объема продукции, что одновременно накладывает запрет на нелицензированную продукциюГенеральная лицензия: выдача государством разрешения какому-либо импортеру ввозить товары без ограничений или только из указанных странАвтоматическая лицензия: выдача государством разрешения на ввоз или вывоз определенной продукции, что позволяет государству вести наблюдение за процессов торговли этими товарами и в случае необходимости вводить ограничения

№ слайда 13 2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Государственная монополия –
Описание слайда:

2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Государственная монополия – это исключительное право государства на осуществление определенных видов внешнеэкономической деятельности в процессе ввоза и вывоза товаровЗадачи государства:обеспечение благоприятного инвестиционного климата и гарантий от национализации иностранной собственности;защита интересов отечественных производителей (через установление максимальной доли иностранного капитала в совместных предприятиях, определение перечня отраслей для иностранных инвесторов, предоставление информации и т.д.)

№ слайда 14 2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Добровольные экспортные огра
Описание слайда:

2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Добровольные экспортные ограничения – это процедура, предполагающая введение страной-импортером квоты и принятие странами-экспортерами на себя добровольных обязательств по ограничению экспорта в данную странуПодобные экспортные ограничения являются вынужденными в результате политического давления страны-импортера или под влиянием угроз применить жесткие протекционистские меры

№ слайда 15 2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Экспортные субсидии – это фи
Описание слайда:

2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Экспортные субсидии – это финансовые льготы, которые государство предоставляет экспортерам для расширения объема вывоза товаров за границу Экспортные субсидии предполагают различные формы стимулирования экспорта для защиты национального производителя (активный протекционизм)Экспортеры, получившие субсидии, получают возможность продать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем рынке

№ слайда 16 2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Виды экспортных субсидий:пря
Описание слайда:

2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Виды экспортных субсидий:прямые экспортные субсидии – это выплата дотаций производителю при его входе на внешний рынок;косвенные экспортные субсидии – это поддержка путем льготного налогообложения, кредитования, страхования и т.п.В соответствии с правилами ВТО применение экспортных субсидий запрещеноВ противном случае страны-импортеры могут принимать ответные меры путем взыскания компенсационных импортных пошлин со стран-экспортеров

№ слайда 17 2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Демпинг – это распространенн
Описание слайда:

2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Демпинг – это распространенная форма конкурентной борьбы на мировом рынке, при которой экспортер продает на зарубежном рынке свою продукцию по цене, ниже рыночнойПричины демпинга:следствие государственной внешней политики, когда государство выдает экспортерам субсидии;результат монополистической ценовой дискриминации, когда фирма-экспортер, монополист на внутреннем рынке, при неэластичном спросе максимизирует свой доход, повышает цены, а на зарубежном рынке при эластичном спросе максимизирует доход при снижении цены и расширения объема продаж

№ слайда 18 2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Международные картели – это
Описание слайда:

2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Международные картели – это монополистические объединения экспортеров, которые путем обеспечения контроля за объемами производства ограничивают конкуренцию между продавцами для установления выгодных ценТипичны для рынков сельскохозяйственных и сырьевых товаров, которым присущи низкая эластичность спроса по цене и ограниченное количество продавцов

№ слайда 19 2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Торговое эмбарго как разнови
Описание слайда:

2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Торговое эмбарго как разновидность экономической санкции – это запрет со стороны государства на ввоз в какую-либо страну или вывоз из какой-либо страны товаровВведение эмбарго на торговлю с какой-либо страной устанавливается в основном по политическим мотивамЭкономические санкции могут касаться нескольких стран (например, по резолюции ООН)

№ слайда 20 2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Технические барьеры – введен
Описание слайда:

2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли Технические барьеры – введение специфических стандартов качества, стандартов экологической чистоты, норм безопасности, санитарных ограничений с целью дискриминации импортных товаров в пользу отечественных производителей

№ слайда 21 3. Международное регулирование внешней торговли. Всемирная торговая организация.
Описание слайда:

3. Международное регулирование внешней торговли. Всемирная торговая организация. Международное регулирование внешней торговли – это система мер, направленных на улучшение условий внешнеэкономической деятельностиЦели международного регулирования внешней торговли:интенсификация процесса воспроизводства;повышение степени эффективности производства;внедрение новых технологий;повышение уровня занятости благодаря увеличению объема экспортных поставок;совершенствование предприятий;накопление капитала, направляемого на промышленное развитие

№ слайда 22 3. Международное регулирование внешней торговли. Всемирная торговая организация.
Описание слайда:

3. Международное регулирование внешней торговли. Всемирная торговая организация.Значение внешней торговли на современном этапевнешняя торговля как важный фактор экономического роста;усиление зависимости стран от международного товаро-обменаФакторы влияния на развитие международной торговлиразвитие международного разделения труда;интернационализация производства;проведение научно-технического прогресса;глобализация экономики;деятельность транснациональных корпораций

№ слайда 23 3. Международное регулирование внешней торговли. Всемирная торговая организация.
Описание слайда:

3. Международное регулирование внешней торговли. Всемирная торговая организация. ИНКОТЕРМС – система международных правил, признанных правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование терминов, применимых в международной торговлеОрганизации в системе международного регулирования внешней торговли:Всемирная торговая организация (1995 г.) как правопреемница ГАТТ;Комиссия ООН по праву международной торговли (1996 г.) в рамках Генеральной Ассамблеи ООН;Всемирный экономический форум в Давосе

№ слайда 24 3. Международное регулирование внешней торговли. Всемирная торговая организация.
Описание слайда:

3. Международное регулирование внешней торговли. Всемирная торговая организация. Цели ВТО:либерализация международной торговли;регулирование торговых отношений между странами-членамиЗадачи ВТО:разработка и внедрение новых торговых соглашений;контроль за соблюдением ратифицированных торговых соглашенийШтаб-квартира ВТО: Женева, ШвейцарияГенеральный директор ВТО: Паскаль Лами

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru