PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Потребительские предпочтения и предельная полезность
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Потребительские предпочтения и предельная полезность


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Потребительские предпочтения и предельная полезность


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Потребительские предпочтения и предельная полезность
Описание слайда:

Потребительские предпочтения и предельная полезность

№ слайда 2 Принципы рационального поведения потребителя.Количественный (каридиналистский) п
Описание слайда:

Принципы рационального поведения потребителя.Количественный (каридиналистский) подход к анализу поведения потребителя.Порядковый (ординалистский) подход к анализу поведения потребителя.Самостоятельно:Угловое решение. Линии "доход - потребление" и "цена - потребление".

№ слайда 3 Потребитель – главный субъект рынка, который, удовлетворяя свои потребности, фор
Описание слайда:

Потребитель – главный субъект рынка, который, удовлетворяя свои потребности, формирует спрос. Выбор = f (полезность, доход)Потребительское поведение – это процесс формирования спроса на товары и услуги.ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

№ слайда 4 Типичные общие черты поведения среднего потребителя : спрос потребителя зависит
Описание слайда:

Типичные общие черты поведения среднего потребителя : спрос потребителя зависит от уровня его доходов;каждый потребитель стремится получить за свои деньги «все, что можно», т. е. максимизировать совокупную полезность;средний потребитель имеет отчетливую систему предпочтений, свои вкус и отношение к моде;на спрос потребителя влияет наличие или отсутствие на рынках взаимозаменяемых или взаимодополняемых товаров.

№ слайда 5 Виды потребительского спроса:
Описание слайда:

Виды потребительского спроса:

№ слайда 6 Функциональный спрос – спрос на товар, обусловленный качествами, присущими самом
Описание слайда:

Функциональный спрос – спрос на товар, обусловленный качествами, присущими самому товару. Виды нефункционального спроса (факторы не связаны с самим товаром): «Эффект сноба».«Эффект Веблена».«Эффект предположительного качества».«Эффект присоединения к большинству».«Нерациональный спрос».«Спекулятивный спрос».

№ слайда 7 Суверенитет потребителя (франц. souverain – носитель верховной власти) – состоит
Описание слайда:

Суверенитет потребителя (франц. souverain – носитель верховной власти) – состоит в способности потребителя воздействовать на производителя. В современной экономической теории фундаментальной категорией становится поведение потребителя, а не производителя.Необходимым условием суверенитета потребителя является свобода потребительского выбора. Однако она может быть ограничена рядом мер:введением карточной системы;законодательным запрещением производства и потребления вредных товаров (наркотики, алкоголь, табак);стимулированием потребления полезных товаров и услуг (книги, театр, музыка).

№ слайда 8 Два подхода к анализу потребительского поведения: кардинализм и ординализм. 1. К
Описание слайда:

Два подхода к анализу потребительского поведения: кардинализм и ординализм. 1. Кардиналистский (количественный) подход (У. Джевонс, А. Маршалл) – основан на теории предельной полезности: в поисках абсолютных измерений для выражения полезности вводит условную единицу – ютиль (англ. utility). 2. Ординалистский (порядковый) подход (В. Парето, И. Фишер) - использует теорию кривых безразличия и потребительского бюджета: полезность – субъективная категория, количественно ее измерить нельзя, но можно измерить порядково, определить, уменьшается или увеличивается степень удовлетворения потребителя.

№ слайда 9 Общая и предельная полезность товара Полезность, или ютиль (англ. utility), – эт
Описание слайда:

Общая и предельная полезность товара Полезность, или ютиль (англ. utility), – это субъективное удовлетворение, или удовольствие, получаемое потребителем от потребления набора товаров и услуг. Чем оно выше, тем больше будет спрос на продукцию.Различают общую и предельную полезность.Общая полезность (total utility – TU) – это совокупная полезность (совокупное удовлетворение) от потребления всех наличных единиц блага.Функция полезности показывает количественную зависимость между объемом потребления каждого из n благ за данный промежуток времени и совокупною полезностью блага, отражающей индивидуальные предпочтения потребителя:TU =U(q1, q2, … , qn)Общую полезность любого количества продукта определяют путем суммирования показателей предельной полезности.

№ слайда 10 Предельная полезность (marginal utility – MU) выступает как прирост общей полезн
Описание слайда:

Предельная полезность (marginal utility – MU) выступает как прирост общей полезности – дополнительная полезность, получаемая человеком от потребления одной дополнительной единицы данного блага за единицу времени.MU=TU,(q)=d(TU)/dqНАПРИМЕР: потребитель покупает 10 яблок. Их общая полезность равна 10 ютилям (U10), если покупается 11-е яблоко, то общая полезность возрастает и равняется 11 ютилям (U11). Предельная полезность, т. е. удовлетворение от потребления дополнительного 11-го яблока, определяется:MU= (U11-U10)/(11-10)

№ слайда 11 Закон убывающей предельной полезности Последовательное потребление какого-либо б
Описание слайда:

Закон убывающей предельной полезности Последовательное потребление какого-либо блага постепенно приводит человека к состоянию насыщенности.Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена) – с увеличением количества потребляемого блага предельная полезность блага уменьшается (парадокс воды и алмазов).

№ слайда 12 Принцип максимизации общей полезности и проблема выбора Потребитель выбирает меж
Описание слайда:

Принцип максимизации общей полезности и проблема выбора Потребитель выбирает между различными товарами, чтобы при ограниченном денежном доходе получить наиболее предпочтительный, с его точки зрения, набор товаров и услуг.Критерием правильности потребительского выбора является предельная полезность на 1 руб. затрат (MU/P).Отношение предельной полезности к цене, называется предельной ценностью (МV):МU/Р = МVПредельная ценность является наилучшим критерием, поскольку объединяет и фактор удовлетворения и фактор затрат.

№ слайда 13 Потребитель будет увеличивать спрос на какой-то товар до тех пор, пока его преде
Описание слайда:

Потребитель будет увеличивать спрос на какой-то товар до тех пор, пока его предельная ценность выше, чем у другого: MU1/P1 > MU2/P2 ; MU1/P1 < MU2/P2 .Условие потребительского оптимума, или второй закон Госсена (правило максимизации полезности) состоит в том, чтобы предельная полезность, получаемая в расчете на рубль, потраченный на один товар, была бы равной предельной полезности, получаемой на рубль, потраченный на другой товар: MU1/P1 = MU2/P2 = … = MUn/PnЕсли потребитель «уравновесит свои предельные полезности» он будет находится в состоянии равновесия.

№ слайда 14 Недостатки количественного подхода: не существует единиц для объективного измере
Описание слайда:

Недостатки количественного подхода: не существует единиц для объективного измерения полезности различных товаров;предельная полезность денег не постоянна, она изменяется с изменением дохода, а значит деньги не могут служить мерой полезности.

№ слайда 15 Более глубокое объяснение поведения потребителя дается при помощи метода бюджетн
Описание слайда:

Более глубокое объяснение поведения потребителя дается при помощи метода бюджетных линий и кривых безразличия.Бюджетная линия показывает различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода.Бюджетное ограничение для двух товаров выражается формулой:P1Q1 + P2Q2 = Iгде: P1, P2 – цены соответствующих товаров Q1, Q2; I – доходы потребителя.

№ слайда 16 Например, если продукт А стоит 1,5 доллара, а продукт В – 1 доллар, то потребите
Описание слайда:

Например, если продукт А стоит 1,5 доллара, а продукт В – 1 доллар, то потребитель мог бы приобрести все комбинации продуктов А и В, показанные в таблице при денежном доходе, равном 12 долларов. Суммарный расход на покупку продуктов А и В

№ слайда 17 Наклон бюджетной линии зависит от отношения цены товара В к цене товара А, то ес
Описание слайда:

Наклон бюджетной линии зависит от отношения цены товара В к цене товара А, то есть крутизна наклона равна РВ/РА=1 долл./1,5 долл.=2/3. Бюджетная линияСледовательно, потребитель должен воздержаться от приобретения двух единиц товара А по цене 1,5 доллара каждая, чтобы получить 3 доллара, необходимых для покупки трёх единиц продукта В.  

№ слайда 18 Расположение бюджетной линии зависит от величины денежного дохода. Увеличение де
Описание слайда:

Расположение бюджетной линии зависит от величины денежного дохода. Увеличение денежного дохода приводит к перемещению бюджетной линии вправо, уменьшение— влево.Изменение цен продуктов также приводит к перемещению бюджетной линии. Снижение цен обоих продуктов, эквивалентное увеличению реального дохода, перемещает бюджетную линию вправо, рост цен на продукты А и В— влево.

№ слайда 19 Свойства бюджетной линии
Описание слайда:

Свойства бюджетной линии

№ слайда 20 Свойства бюджетной линии: Изменение цены 1 продукта приводит к изменению угла на
Описание слайда:

Свойства бюджетной линии: Изменение цены 1 продукта приводит к изменению угла наклона бюджетной линии и изменению одной из точек пересечения бюджетной линии с осями координат.

№ слайда 21 Бюджетные линии несут объективную информацию о величине дохода и цен. Кривые без
Описание слайда:

Бюджетные линии несут объективную информацию о величине дохода и цен. Кривые безразличия несут субъективную информацию о предпочтениях потребителя. Кривая безразличия – это кривая, показывающая все возможные комбинации продуктов А и В, имеющих одинаковое потребительское значение, или полезность, для потребителя.Множество всех кривых безразличия на плоскости называется картой безразличия.

№ слайда 22 Кривая безразличияНаклон кривой отражает величину предельной нормы замещения (MR
Описание слайда:

Кривая безразличияНаклон кривой отражает величину предельной нормы замещения (MRS) Карта безразличия(чем дальше кривая от начала координат, тем большую пользу она обеспечивает потребителю)

№ слайда 23 Предельная норма замещения, субституции (marginal rate of substitution) – количе
Описание слайда:

Предельная норма замещения, субституции (marginal rate of substitution) – количество одного товара, которое потребитель готов обменять на другой товар так, чтобы степень его удовлетворения от потребления данного набора благ оставалась без изменений:MRS = MU1/MU2, где MU1 и MU2 – предельные полезности первого и второго товаров. Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой более предпочтительные наборы товаров.Кривые безразличия для обычных благ имею отрицательный наклон.Кривые безразличия не пересекаются.Кривые безразличия выпуклы к началу координат.

№ слайда 24 Кривые безразличия и предпочтения а) нейтральные товары, б) нежелательные товары
Описание слайда:

Кривые безразличия и предпочтения а) нейтральные товары, б) нежелательные товары, в) совершенные заменители, г) совершенные комплементы

№ слайда 25 Совмещая бюджетную линию и карту безразличия, найдём равновесие потребителя.Равн
Описание слайда:

Совмещая бюджетную линию и карту безразличия, найдём равновесие потребителя.Равновесие потребителя соответствует такой комбинации покупаемых товаров, которая максимизирует полезность при данном бюджетном ограничении (точка D). в точке оптимума D наклон бюджетной линии = наклону кривой безразличия

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru