Образовательные задачи: Образовательные задачи: сформировать систему знаний общей характеристики азота. Развивающие задачи: продолжить развитие мышления, зрительной памяти учеников в ходе формирования новых понятий. Продолжить формирование наблюдательности, умения сравнивать и сопоставлять предметы и явления. Воспитательные задачи: продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения и интереса к химии.
Сформировать систему знаний у учеников: Сформировать систему знаний у учеников: О строении атома азота Об азоте как о простом веществе О физических и химических свойствах азота О применении азота О круговороте азота в природе
История открытия и названия История открытия и названия Нахождение в природе Строение и свойства атома Строение молекулы азота Физические и химические свойства Получение Применение Круговорот азота в природе
«Нет жизни без азота, «Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков»
Окислитель Окислитель N0 + 3e- N-3
Азот – простое вещество Азот – простое вещество газ без цвета, запаха и вкуса. плохо растворим в воде легче воздуха Tºпл.= -210ºС Tºкип.= -195ºС
Окислительные Окислительные N20 2N-3 При нагревании с металлами и неметаллами 3Mg + N2 → Mg3N2 При обычных условиях с Li N2+6Li = 2Li3N При высокой tº, р, kat (Fe, оксиды Al, K) с H2 N2+3H2 ↔ 2NH3+Q
Жидкий азот в медицине Жидкий азот в медицине Синтез аммиака Производство удобрений Синтез азотной среды Создание инертной среды